СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русской литературе 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест подготовлен для среза по литературе, который проводится в третьей четверти. В тесте 2 варианта, каждый из которых содержит по 20 вопросов с четырьмя вариантами ответов, только один из них является правильным.

Просмотр содержимого документа
«Тест по русской литературе 10 класс»

Тест по русской литературе 10 класс (3 четверть)

1 вариант

1.Сколько лет было Наташе Ростовой в тот момент, когда автор знакомит читателей с героями романа «Война и мир»:

А. 16 лет Б. 20 лет В. 10 лет Г. 13 лет

2. Л.Н.Толстой делил своих героев на любимых и нелюбимых. К любимым героям относились:

А. А.Болконский, Пьер Безухов

Б. Б.Друбецкой, Берг

В. Ж.Карагина, Элен

Г. Анатоль Курагин, Наполеон

3. Граф Илья Андреевич, Наташа, Николай, Петя. Укажите фамилию:

А. Болконские Б. Курагины В. Ростовы Г.Друбецкие

4. Что Пьера Безухова привлекало в масонстве:

А. возможность общаться с влиятельными людьми

Б. идея единения и братства людей, идея нравственного самосовершенствования

В. возможность отвлечься от несчастливого брака

Г. увлечение мистикой

5. С именем капитана Тушина связано сражение:

А. Бородинское В. Шенграбенское

Б. Аустерлицкое Г. Красненское

6. После какого сражения князь Андрей разочаровался в своем кумире – Наполеоне?

А. Шенграбенское В.Бородинское

Б. Фридландское Г.Аустерлицкое

7. Брак Андрея Болконского и Наташи Ростовой расстроился из-за:

А. мимолетного увлечения Наташи Анатолем Курагиным

Б. несогласия князя Николая Болконского благословить этот брак

В. недоброжелательного отношения графа и графини Ростовых к жениху

Г. тайных отношений Наташи с Борисом Друбецким

8. А.Болконский возвращается к жизни, следуя совету Пьера «Надо жить, надо любить, надо верить» после

А. Аустерлицкого сражения

Б. Встречи с Наташей Ростовой в Отрадном

В. Беседы с отцом Г. Шенграбенского сражения

9. Герой романа, связавший свою судьбу в эпилоге романа с тайным обществом декабристов:

А. Андрей Болконский Б. Долохов

В. Пьер Безухов Г. Николай Ростов

10. Кто и кому в романе «Война и мир» говорит эти слова: «Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей»

А. Пьер Безухов Наташе Ростовой

Б. Николай Ростов княжне Марье

В. Борис Друбецкой Жюли Карагиной

Г. Долохов Соне


11. Разные герои романа так характеризовали этого человека: «Мне казалось, что у него всегда было прекрасное сердце» (княжна Марья); «здесь его никто не примет, несмотря на его богатство» (А.П.Шерер); «Ты один живой человек среди всего нашего света» (князь Андрей). О ком они говорили?

А. Пьер Безухов

Б. Николай Ростов

В. Борис Друбецкой

Г. Долохов

12. Любимая героиня Л.Н.Толстого:

А. Элен Безухова В. Жюли Карагина

Б. Наташа Ростова Г.Сонечка

13. Величие человеческого труда, подлинная и мнимая значимость человека в обществе – главная тема рассказа А.П.Чехова:

А. «Попрыгунья» В. «О любви»

Б. «Крыжовник» Г. «Человек в футляре»

14. В состав «маленькой трилогии» не входит рассказ»:

А. «Человек в футляре» Б. «Ионыч»

В. «О любви» Г. «Крыжовник»

15. Тема деградации человеческой личности под влиянием обывательщины, мещанства – главная тема рассказа:

А. « Попрыгунья» В. «Хамелеон»

Б. «Человек в футляре» Г. «Ионыч»

16. Укажите жанр пьесы «Вишнёвый сад»

А. Лирическая комедия В. Трагикомедия

Б. Драма Г. Трагедия

17.Темой пьесы «Вишнёвый сад» является:

А. Судьба России, её будущее.

Б. Судьба Раневской и Гаева.

В. Вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина.

Г. Продажа вишнёвого сада на аукционе.

18. «Хороший она человек, лёгкий, простой»

«Она хорошая, добрая, славная, но всё же она порочна. Это чувствуется в каждом её движении», -так говорят о героине:

А. Раневской Б. Ане В. Варе Г. Шарлотте

19. «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, только бил спьяна» - рассказывает о себе:

А. Шарлотта Б. Гаев В. Пётр Трофимов Г. Лопахин

20. Символ – один из тропов, художественное сравнение. Определите значение следующих символов в пьесе:

удары топора, звук лопнувшей струны

А. символ исторического прошлого

Б. символ красоты Родины и будущего

В. символ конца старой жизни

Г. символ будущего



Тест по русской литературе 10 класс (3 четверть)

2 вариант

1.  С какого эпизода начинается действие романа Л. Н.Толстого «Война и мир»?

А. с описания войны

Б. с описания вечера у А. П. Шерер

В. с характеристики семьи Ростовых

Г. с описания Петербурга.

2. Сколько детей было в семье графа И. Ростова?

А. 2 Б. 4 В. 6 Г.1

3. Князь Николай Андреевич, Андрей, Марья, Николенька. Фамилия семьи:

А. Ростовы Б. Курагины В. Болконские Г. Берг

4. Завершите фразу Л.Н.Толстого: «Нет и не может быть величия там, где нет…»

А.великих поступков В. стремления к славе

Б. самолюбия Г. простоты, добра и правды

5. Почему князь Андрей идет служить в действующую армию (1 том)?

А. представления об офицерском долге

Б. стремление защищать Родину

Б. стремление к славе, мечта о своём Тулоне

Г. по настоянию отца

6.В ком Л. Н. Толстой видит решающую силу истории?

А. царь Б. народ В. аристократия Г.военачальники

7. Вернувшись домой после Аустерлица, князь Андрей приходит к мысли, что «счастие есть только отсутствие этих двух зол». Каких именно?

А. бедность и унижение В. угрызения совести и болезнь

Б. болезнь и нищета Г. болезнь и забвение

8. Пьер Безухов остаётся после Бородинского сражения в Москве, т.к.:

А. Решил убить Наполеона

Б.Не хотел оставлять французам своё имущество

В. Не нашёл лошадей и подводы

Г. Не хотел покидать любимый город

9. Драматический путь духовных исканий этого героя был характерен для передовой молодёжи эпохи зарождения декабризма:

А. Анатоля Курагина В. Николая Ростова

Б. Андрея Болконского Г. Бориса Друбецкого

10. Характерными чертами высшего общества не являются:

А. Эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие

Б. Патриотизм, боль за судьбу Родины, близость к народу

В. Интриганство, светское злоязычие

Г. Лицемерие, притворство, порочность

11.Кто из героев романа "Война и мир" не ступит на Сенатскую площадь, согласно своим убеждениям:
"Тайное общество - враждебное и вредное, которое может породить только зло... долг и присяга превыше всего". "Вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадроном и рубить - ни на секунду не задумаюсь и пойду".

А. Пьер Безухов В.Николай Ростов

Б. Борис Друбецкой Г.Ипполит Курагин

12. В эпилоге романа у Пьера и Наташи было детей:

А. двое Б. четверо В. один ребёнок Г. не было детей

13. Чехов окончил Московский университет. Укажите факультет:

А. Химический В. Философский

Б. Историко-филологический Г. Медицинский

14. Добровольное самоуничижение – недостаток, высмеянный Чеховым в рассказах:

А. «Тоска», «Хамелеон»

Б. «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий»

В. «Попрыгунья», «Унтер Пришибеев»

Г. «Крыжовник», «Ионыч»

15. Боязнь жизни и всего нового, жизнь по принципу «Как бы чего не вышло» - черты главного героя рассказа:

А. Беликова («Человек в футляре»)

Б. Алёхина («О любви»)

В. Н.И.Чимша-Гималайского («Крыжовник»)

Г. Старцева («Ионыч»)

16. Характерное для чеховских пьес развитие действия называют:

А. «бурным потоком» В. «невидимой жизнью»

Б. «подводным течением» Г. «бурей и натиском»

17. Определите героя пьесы по его речи:

«Человечество идёт вперёд, совершенствуя свои силы. Всё, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину»

А. Лопахин В. Пётр Трофимов

Б. Гаев Г. Симеонов-Пищик

18. Определите героя по его речи: «Я человек 80-ых годов. Не хвалят это время, но всё же могу сказать: за убеждения мне доставалось немало в жизни», «Многоуважаемый шкаф!», «Мне уже 51 год, как это ни странно»

А. Лопахин Б.Гаев В. Петя Г. Епиходов

19.Об этом герое разные персонажи пьесы говорят: «Ему пятьдесят скоро, а он всё ещё студент» (Лопахин); «Вам 26 или 27, а вы всё ещё гимназист второго класса» (Раневская):

А. Петя Трофимов В. Гаев

Б. Симеонов-Пищик Г.Епиходов

20. Символ – один из тропов, художественное сравнение. Определите значение следующего символа в пьесе:

вишнёвый сад

А. символ исторического прошлого

Б. символ красоты Родины и будущего

В. символ конца старой жизни

Г. символ помещичьих усадеб





Ключ к тесту по русской литературе 10 класс


п/п

1 вариант

2 вариант

1

Г

Б

2

А

Б

3

В

В

4

Б

Г

5

В

Б

6

Г

Б

7

А

В

8

Б

А

9

В

Б

10

А

Б

11

А

В

12

Б

Б

13

А

Г

14

Б

Б

15

Г

А

16

А

Б

17

А

В

18

А

Б

19

Г

А

20

В

Б



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!