1. С какого эпизода начинается действие романа Л. Н.Толстого «Война и мир»? А. с описания войны Б. с описания вечера у А. П. Шерер В. с характеристики семьи Ростовых Г. с описания Петербурга. 2. Сколько детей было в семье графа И. Ростова? А. 2 Б. 4 В. 6 Г.1 3. Князь Николай Андреевич, Андрей, Марья, Николенька. Фамилия семьи: А. Ростовы Б. Курагины В. Болконские Г. Берг 4. Завершите фразу Л.Н.Толстого: «Нет и не может быть величия там, где нет…» А.великих поступков В. стремления к славе Б. самолюбия Г. простоты, добра и правды 5. Почему князь Андрей идет служить в действующую армию (1 том)? А. представления об офицерском долге Б. стремление защищать Родину Б. стремление к славе, мечта о своём Тулоне Г. по настоянию отца 6.В ком Л. Н. Толстой видит решающую силу истории? А. царь Б. народ В. аристократия Г.военачальники 7. Вернувшись домой после Аустерлица, князь Андрей приходит к мысли, что «счастие есть только отсутствие этих двух зол». Каких именно? А. бедность и унижение В. угрызения совести и болезнь Б. болезнь и нищета Г. болезнь и забвение 8. Пьер Безухов остаётся после Бородинского сражения в Москве, т.к.: А. Решил убить Наполеона Б.Не хотел оставлять французам своё имущество В. Не нашёл лошадей и подводы Г. Не хотел покидать любимый город 9. Драматический путь духовных исканий этого героя был характерен для передовой молодёжи эпохи зарождения декабризма: А. Анатоля Курагина В. Николая Ростова Б. Андрея Болконского Г. Бориса Друбецкого 10. Характерными чертами высшего общества не являются: А. Эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие Б. Патриотизм, боль за судьбу Родины, близость к народу В. Интриганство, светское злоязычие Г. Лицемерие, притворство, порочность 11.Кто из героев романа "Война и мир" не ступит на Сенатскую площадь, согласно своим убеждениям: "Тайное общество - враждебное и вредное, которое может породить только зло... долг и присяга превыше всего". "Вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадроном и рубить - ни на секунду не задумаюсь и пойду". | А. Пьер Безухов В.Николай Ростов Б. Борис Друбецкой Г.Ипполит Курагин 12. В эпилоге романа у Пьера и Наташи было детей: А. двое Б. четверо В. один ребёнок Г. не было детей 13. Чехов окончил Московский университет. Укажите факультет: А. Химический В. Философский Б. Историко-филологический Г. Медицинский 14. Добровольное самоуничижение – недостаток, высмеянный Чеховым в рассказах: А. «Тоска», «Хамелеон» Б. «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий» В. «Попрыгунья», «Унтер Пришибеев» Г. «Крыжовник», «Ионыч» 15. Боязнь жизни и всего нового, жизнь по принципу «Как бы чего не вышло» - черты главного героя рассказа: А. Беликова («Человек в футляре») Б. Алёхина («О любви») В. Н.И.Чимша-Гималайского («Крыжовник») Г. Старцева («Ионыч») 16. Характерное для чеховских пьес развитие действия называют: А. «бурным потоком» В. «невидимой жизнью» Б. «подводным течением» Г. «бурей и натиском» 17. Определите героя пьесы по его речи: «Человечество идёт вперёд, совершенствуя свои силы. Всё, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину» А. Лопахин В. Пётр Трофимов Б. Гаев Г. Симеонов-Пищик 18. Определите героя по его речи: «Я человек 80-ых годов. Не хвалят это время, но всё же могу сказать: за убеждения мне доставалось немало в жизни», «Многоуважаемый шкаф!», «Мне уже 51 год, как это ни странно» А. Лопахин Б.Гаев В. Петя Г. Епиходов 19.Об этом герое разные персонажи пьесы говорят: «Ему пятьдесят скоро, а он всё ещё студент» (Лопахин); «Вам 26 или 27, а вы всё ещё гимназист второго класса» (Раневская): А. Петя Трофимов В. Гаев Б. Симеонов-Пищик Г.Епиходов 20. Символ – один из тропов, художественное сравнение. Определите значение следующего символа в пьесе: вишнёвый сад А. символ исторического прошлого Б. символ красоты Родины и будущего В. символ конца старой жизни Г. символ помещичьих усадеб |