СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме:"Динамика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест составлен с учётом заданий,предлагаемых при проведение ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме:"Динамика"»

1 вариант

1.В инер­ци­аль­ной си­сте­ме от­сче­та сила F со­об­ща­ет телу мас­сой m уско­ре­ние a. Как надо из­ме­нить ве­ли­чи­ну силы, чтобы при умень­ше­нии массы тела вдвое его уско­ре­ние стало в 4 раза боль­ше?

 1) уве­ли­чить в 2 раза 2) уве­ли­чить в 4 раза 3) умень­шить в 2 раза

2. Два ис­кус­ствен­ных спут­ни­ка Земли мас­сой 200 кг и 400 кг об­ра­ща­ют­ся по кру­го­вым ор­би­там оди­на­ко­во­го ра­ди­у­са. Мо­ду­ли ско­ро­стей этих спут­ни­ков

 1) оди­на­ко­вы 2) от­ли­ча­ют­ся в 2 раза

3) от­ли­ча­ют­ся в 4 раза 4) от­ли­ча­ют­ся в √ 2 раза

3. На левом ри­сун­ке пред­став­ле­ны век­то­ры ско­ро­сти и уско­ре­ния тела в инер­ци­аль­ной си­сте­ме от­сче­та.

 

Какой из че­ты­рех век­то­ров на пра­вом ри­сун­ке ука­зы­ва­ет на­прав­ле­ние век­то­ра рав­но­дей­ству­ю­щей всех сил, дей­ству­ю­щих на это тело?

 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

4.На ри­сун­ке по­ка­за­ны силы, дей­ству­ю­щие на ма­те­ри­аль­ную точку. Опре­де­ли­те мо­дуль рав­но­дей­ству­ю­щей силы (в за­дан­ном мас­шта­бе).

 1) 6 Н 2) 13 3) 25 4) 32

5. При дви­же­нии по го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти на тело мас­сой 40 кг дей­ству­ет сила тре­ния сколь­же­ния 10 Н. Какой ста­нет сила тре­ния сколь­же­ния после умень­ше­ния массы тела в 5 раз, если ко­эф­фи­ци­ент тре­ния не из­ме­нит­ся? (Ответ дайте в нью­то­нах.)

6. На гра­фи­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость силы тя­же­сти от массы тела для не­ко­то­рой пла­не­ты.

Чему равно уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния на этой пла­не­те? (Ответ дайте в м/с2.)



7.Две звез­ды оди­на­ко­вой массы m при­тя­ги­ва­ют­ся друг к другу с си­ла­ми, рав­ны­ми по мо­ду­лю F. Чему равен мо­дуль сил при­тя­же­ния между дру­ги­ми двумя звёздами, если рас­сто­я­ние между их цен­тра­ми такое же, как и в пер­вом слу­чае, а массы звёзд равны 2m и 5m?

 1) 10F 2) 25F 3) 4F 4) 7F

8. Под дей­стви­ем силы 4,5 Н пру­жи­на удли­ни­лась на 6 см. Чему равен мо­дуль силы, под дей­стви­ем ко­то­рой удли­не­ние этой пру­жи­ны со­ста­вит 4 см? (Ответ дайте в нью­то­нах.)



9.Маль­чик мед­лен­но под­ни­ма­ет гирю, дей­ствуя на неё с силой 100 Н. Гиря дей­ству­ет на руку маль­чи­ка с силой

 

1) мень­ше 100 Н, на­прав­лен­ной вниз

2) боль­ше 100 Н, на­прав­лен­ной вниз

3) 100 Н, на­прав­лен­ной вниз

4) 100 Н, на­прав­лен­ной вверх







2 вариант

1.Не­ве­со­мость можно на­блю­дать

 1) в лифте, уско­рен­но дви­жу­щем­ся вверх 2) в сво­бод­но па­да­ю­щем лифте

3) в лифте, рав­но­мер­но дви­жу­щем­ся вниз 4) во всех трёх пе­ре­чис­лен­ных выше слу­ча­ях

2. Два ис­кус­ствен­ных спут­ни­ка об­ра­ща­ют­ся по кру­го­вым ор­би­там оди­на­ко­во­го ра­ди­у­са: пер­вый спут­ник — во­круг Земли, вто­рой — во­круг Луны. Масса Луны в 81 раз мень­ше массы Земли. Мо­ду­ли ско­ро­стей этих спут­ни­ков

 

1) оди­на­ко­вы

2) от­ли­ча­ют­ся в 81 раз

3) от­ли­ча­ют­ся в 3 раза

4) от­ли­ча­ют­ся в 9 раз

3.

На левом ри­сун­ке пред­став­ле­ны век­то­ры ско­ро­сти  и уско­ре­ния тела в инер­ци­аль­ной си­сте­ме отсчёта. Какой из четырёх век­то­ров на пра­вом ри­сун­ке ука­зы­ва­ет на­прав­ле­ние век­то­ра рав­но­дей­ству­ю­щей всех сил, дей­ству­ю­щих на это тело в этой си­сте­ме отсчёта?

 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

4. На ри­сун­ке по­ка­за­ны силы (в за­дан­ном мас­шта­бе), дей­ству­ю­щие на ма­те­ри­аль­ную точку. Мо­дуль рав­но­дей­ству­ю­щей силы равен

 1) 2√5 2) 6 Н 3) 2√3 4) 2 H

5. Тело рав­но­мер­но дви­жет­ся по плос­ко­сти. Сила дав­ле­ния тела на плос­кость равна 20 Н, сила тре­ния 5 Н. Чему равен ко­эф­фи­ци­ент тре­ния сколь­же­ния?

6. Ка­мень мас­сой 0,2 кг бро­шен под углом 60° к го­ри­зон­ту. Каков мо­дуль силы тя­же­сти, дей­ству­ю­щей на ка­мень в мо­мент брос­ка? (Ответ дайте в нью­то­нах.) Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния при­нять рав­ным 10 м/с2.

7. Две звез­ды оди­на­ко­вой массы m при­тя­ги­ва­ют­ся друг к другу с си­ла­ми, рав­ны­ми по мо­ду­лю F. Чему равен мо­дуль сил при­тя­же­ния между дру­ги­ми двумя звёздами, если рас­сто­я­ние между их цен­тра­ми такое же, как и в пер­вом слу­чае, а массы звёзд равны 3m и 4m?

 

1) 7F 2) 9F 3) 12F 4) 16F



8. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля силы упру­го­сти, воз­ни­ка­ю­щей при рас­тя­же­нии пру­жи­ны, от ее де­фор­ма­ции. Ка­ко­ва жест­кость этой пру­жи­ны? (Ответ дайте в Н/м.)

9. Подъёмный кран под­ни­ма­ет груз с по­сто­ян­ным уско­ре­ни­ем. На груз со сто­ро­ны ка­на­та дей­ству­ет сила, рав­ная по ве­ли­чи­не  8*103H. На канат со сто­ро­ны груза дей­ству­ет сила, ко­то­рая

 

1) равна 8*103H

2) мень­ше 8*103H

3) боль­ше 8*103H

4) равна силе тя­же­сти, дей­ству­ю­щей на груз








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!