СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Климат России". 8 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот контрольно-измерительный материал представлен в форме, отражающей специфику тестов в формате ОГЭ. Это позволит уже с 8 класса готовить учащихся к сдаче экзамена. Тест разработан на основе материало с сайта ФИПИ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Климат России". 8 класс.»

Тест по теме «Климат России». 8 класс.

1 вариант.

  1. В каком из перечисленных высказываний содержится информация о климате территории?

 1) 

До конца текущей недели в Красноярском крае сохранятся сильные морозы.

 2) 

Лето в Якутске жаркое, а зима, напротив, очень морозная, малоснежная.

 3) 

В ближайшие дни атлантический циклон принесёт потепление и атмосферные осадки в Уральский регион.

 4) 

Прошедшие на этой неделе в Москве снегопады стали одними из самых сильных за эту зиму.


  1. В каком из перечисленных высказываний описывается ситуация, характерная для циклонального типа погоды?

  

 1) 

Небывалая жара, которую принес тёплый воздух из Средней Азии, стоит в Москве уже неделю. Из-за неё возросло потребление электроэнергии, вызванное работой кондиционеров и холодильных установок.

  

 2) 

Ураганный ветер с мокрым снегом обрушился на Камчатку. Атмосферное давление резко упало и продолжает оставаться низким.

  

 3) 

Рыболовы знают, что, когда устанавливается устойчивая, сухая и жаркая погода с высоким атмосферным давлением, ловить рыбу плохо: она не клюет.

  

 4) 

Зимой преобладала ясная морозная погода с низкими ночными температурами. В Красноярском крае морозы были – 40...– 45 °С.


  1. При подъёме в тропосфере температура воздуха понижается в среднем на 0,6 ºС через каждые 100 м. Определите, какая температура будет на вершине горы А с абсолютной высотой 6000 м, если у её подножия температура составляет 30 ºС. Ответ запишите в виде числа.


  1. Верны ли следующие утверждения о действии климатообразующих факторов?

А. Холодные океанические течения не способствуют выпадению атмосферных осадков.

Б. В умеренных широтах Евразии с удалением от Атлантического океана вглубь материка увеличивается годовая амплитуда температур воздуха.

 1) 

верно только А

 2) 

верно только Б

 3) 

верны оба утверждения

 4) 

оба утверждения неверны


  1. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

  

 1) 

Владислав: «Чем дальше на юго-восток, тем ниже температуры воздуха в январе».

  

 2) 

Иван: «Чем дальше на юго-восток, тем выше температуры воздуха в июле».

  

 3) 

Мария: «Чем южнее, тем меньше среднегодовое количество атмосферных осадков».

  

 4) 

Елена: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем холодней там в январе».





  1. В пунктах, обозначенных на рисунке цифрами, одновременно проводятся измерения атмосферного давления. Расположите эти пункты в порядке повышения в них атмосферного давления.

 

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.


  

1) 

1 2) 2 3) 3 4) 4



  1. С помощью карты сравните средние годовые температуры воздуха в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке повышения температуры.

Средняя годовая температура воздуха (в °С).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.


  1. В каком из обозначенных на рисунке буквами пунктов будет выпадать наибольшее количество атмосферных осадков?

 1) 

A 2) В 3) С 4) D


  1. Температура воздуха равна +5 °С, содержание водяного пара в нем 6,1 г/м3. Какова относительная влажность данного воздуха, если максимально возможное содержание водяного пара при такой температуре составляет 6,8 г/м3? Полученный результат округлите до целого числа.










  1. Карта погоды составлена на 25 декабря 2011 г. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?


 1) 

Москва

  

 2) 

Санкт-Петербург

  

 3) 

Оренбург

  

 4) 

Новосибирск

  1. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?Начало формы

1) 

Мурманск

 2) 

Новосибирск

 3) 

Тюмень

 4) 

Воронеж

Конец формы

  1. Школьники из нескольких населённых пунктов Европейской части России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.

Название пункта

Географические
координаты

Высота над уровнем моря, м

Средняя температура воздуха
в июле, °С

Средняя температура воздуха
в январе, °С

Сортавала

61° с.ш. 30° в.д.

17

+16,4

– 9,8

Петрозаводск

61° с.ш. 34° в.д.

110

+15,6

– 11,0

Няндома

61° с.ш. 40° в.д.

224

+15,9

– 13,2

Сыктывкар

61° с.ш. 50° в.д.

96

+16,6

– 15,4

Какую из изученных на уроках географии закономерностей подтверждают собранные данные?Начало формы

  

 1) 

В Европейской части России температура воздуха в июле повышается при движении с севера на юг.

  

 2) 

В Европейской части России температура воздуха в январе понижается при движении с запада на восток.

  

 3) 

В Европейской части России температура воздуха в январе понижается с высотой.

  

 4) 

В Европейской части России температура воздуха в июле понижается с высотой.


Конец формы


2 вариант

  1. В каком из перечисленных высказываний содержится информация о климате территории?

  

 1) 

В конце недели в Иркутской области температура ночью будет понижаться до

–51С°.

  

 2) 

Вчера в Москве день был жаркий и безоблачный, но ночью опустился туман и выпала роса.

  

 3) 

Летом муссоны приносят большое количество атмосферных осадков на территорию страны.

  

 4) 

Изменение температуры воздуха на побережье завтра будет сопровождаться изменением направления ветра и выпадением атмосферных осадков.


  1. В каком из перечисленных высказываний содержится информация о погоде, характерной для антициклона?

  

 1) 

В Приморье солнечно и морозно. В ближайшие сутки существенных изменений в погоде не ожидается. Осадки маловероятны.

  

 2) 

В Хабаровском крае метель и ветер 15– 20 м/сек. В прибрежных акваториях портов возможно обледенение судов.

  

 3) 

На территории Костромской области пройдёт ледяной дождь, на дорогах возможна гололедица. Ожидается усиление ветра.

  

 4) 

Утром и днём на территории Тверской области ожидается снег, местами сильный, метель. Ветер восточный 5–10 м/сек, отдельные порывы до 15 м/сек.


  1. При подъёме в тропосфере температура воздуха понижается в среднем на 0,6 ºС через каждые 100 м. Определите, какая температура будет на вершине горы А с абсолютной высотой 8000 м, если у её подножия температура составляет 30 ºС. Ответ запишите в виде числа.


  1. Верны ли следующие утверждения о действии климатообразующих факторов?

А. Теплые океанические течения способствуют уменьшению количества атмосферных осадков.

Б. В умеренных широтах Евразии с удалением от Атлантического океана вглубь материка увеличивается годовая амплитуда температур воздуха.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба утверждения

  

 4) 

оба утверждения неверны


  1. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

 1) 

Ольга: «Чем дальше на юго-восток, тем выше температуры воздуха в январе».

 2) 

Дмитрий: «Чем дальше на юго-восток, тем выше температуры воздуха в июле».

 3) 

Анна: «Чем южнее, тем меньше среднегодовое количество атмосферных осадков».

 4) 

Алексей: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем холодней там в январе».




  1. В пунктах, обозначенных на рисунке цифрами, одновременно проводятся измерения атмосферного давления. Расположите эти пункты в порядке повышения в них атмосферного давления.

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) 

1 2) 2 3) 3 4) 4


  1. С помощью карты сравните средние годовые температуры воздуха в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3. Расположите эти точки в порядке повышения температуры.

Средняя годовая температура воздуха (в °С).

Запишите получившуюся последовательность цифр.


  1. В каком из обозначенных на рисунке буквами пунктов будет выпадать наименьшее количество атмосферных осадков?

  

 1) 

A 2) В 3) С 4) D


  1. Температура воздуха равна +15 °С, содержание водяного пара в нем 6,4 г/м3. Какова относительная влажность данного воздуха, если максимально возможное содержание водяного пара при такой температуре составляет 12,8 г/м3? Полученный результат округлите до целого числа.












  1. Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

  

 1) 

Махачкала

  

 2) 

Нижний Новгород

  

 3) 

Салехард

  

 4) 

Ямбург

  1. Карта погоды составлена на 13 мая 2010 г. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?

  

 1) 

Омск

  

 2) 

Тюмень

  

 3) 

Волгоград

  

 4) 

Сыктывкар



  1. Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Название пункта

Географические

координаты

Продолжительность дня

Высота Солнца над горизонтом

в полдень

Среднесуточная температура воздуха

Воронеж

51° с.ш. 39° в.д.

8 ч 38 мин.

18,7°

–8 °С

Рязань

55° с.ш. 39° в.д.

8 ч 13 мин.

15,8°

–16 °С

Уфа

55° с.ш. 56° в.д.

8 ч 13 мин.

15,8°

–6 °С

Вологда

59° с.ш. 39° в.д.

7 ч 22 мин.

11,1°

–18 °С

Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?


  

 1) 

Михаил: «Среднесуточная температура воздуха понижается при движении с запада на восток».

  

 2) 

Иван: «Чем меньше продолжительность дня, тем ниже среднесуточная температура воздуха».

  

 3) 

Пётр: «Продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север».

  

 4) 

Елена: «Высота Солнца над горизонтом уменьшается при движении с запада на восток».







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!