СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Лексика и фразеология", 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование учащихся после изучения раздела с целью выяснения понимания и устранения пробелов в знаниях.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Лексика и фразеология", 6 класс»

Тест по разделам «Лексика» и «Фразеология»

6 класс


  1. Продолжите определение, выбрав правильный ответ. (макс. кол-во баллов: 1)

Лексикология – это раздел науки о языке, изучающий …

А) строение слов и способы их образования.

Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.

В) слово как часть речи.

Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.


  1. Установите соответствие. Каждой цифре может соответствовать несколько букв. (макс. кол-во баллов: 7)


1. прямое значение слова

А) весёлый ребёнок

2. переносное значение слова

Б) ветер воет

В) быстрый олень

Г) горит костёр

Д) горит закат

Е) золотые руки

Ж) высокие горы


  1. Какими словами можно продолжить следующий синонимический ряд: безжалостный, бессердечный… (макс. кол-во баллов: 1)


А) безжизненный, мёртвый

В) бесцеремонный, прямолинейный

Б) безалаберный, безответственный

Г) беспощадный, жестокий


  1. В каком ряду слова являются диалектизмами? (макс. кол-во баллов: 1)

А) глагол, грядущее, десница, зеница, изречь, лик, око, отрок, перст

Б) перестройщики, силовики, планетолог, космохимик, ракетодром, микропроцессор

В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата

Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин


  1. Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.
    (макс. кол-во баллов: 5)

    • Встали очень рано (1) и отправились в путь.

    • Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца (2).

    • «Запомни крепко-накрепко (3): каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

    • Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания (4)

    • Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было (5).

_____________________________________________________________________________

От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то.


  1. Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. Составьте с этими фразеологизмами небольшой связный текст (5-6 предложений)* (макс. кол-во баллов: 4+доп.)


А) сбросить концы в воду

В) хоть глаз вырви

Б) обвести вокруг носа

Г) не в своей кастрюле


Ключ к тесту по разделам «Лексика» и «Фразеология»

(6 класс)



1

2

3

4

5

6

Б

1) А, В, Г, Ж; 2) Б, Д, Е

Г

В

1) ни свет ни заря;

2) от корки до корки;

3) зарубить себе на носу;

4) закрывать глаза на что-то;

5) руки не доходят.

А) спрятать концы в воду;

Б) обвести вокруг пальца;

В) хоть глаз коли;

Г) не в своей тарелке.



Критерии оценки


Максимальное количество баллов: 19+доп. баллы


Количество баллов

Оценка

17-19

«5»

14-16

«4»

10-13

«3»

0-9

«2»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!