СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Лирика А.С,Пушкина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свободолюбивая лирика. Поэт и поэзия. Любовная лирика. Поэма "Цыганы". Задания с выбором одного овтетта и на соотнесение.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Лирика А.С,Пушкина"»

Тест по теме «Лирика А.С.Пушкина». 9 класс. Ф.И.________________________________

1. Определите годы жизни А.С.Пушкина

А) 1799-1838 г.г. Б) 1800-1837 г.г. В) 1799-1837 г.г. Г) 1800-1838 г.г.

2. Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина. Соотнесите произведение и его характеристику.

А) «К Чаадаеву»

Стихотворение написано в петербургский период творчества. Это стихотворение полно юношеского рвения. Свобода понимается лирическим героем как борьба. Основная идея стихотворения – неразрывность любви к Родине и борьба за нее.

Б) «К морю»

Стихотворение написано в период «скитаний» А.С.Пушкина. Автор глубже осознает проблему Свободы и власти. Произведение – метафорично. Проблема, которую поднимает автор – проблема власти одного человека над другим. Идея стихотворения – протест против тирании и деспотизма.

В) «Анчар»

Стихотворение написано по окончании Михайловской ссылки. Поэт прощается с юношескими мечтами, приходит к выводу, что свобода – качество человеческой души. Идея в том, что невозможно получить человеку абсолютную свободу, но можно лучшие стороны личности сохранить в своей душе и нести их в мир.

3. Любовная лирика А.С.Пушкина. Соотнесите произведение и его характеристику.

А) «Я вас любил…»

Стихотворение посвящено Анне Керн. Произведение имеет кольцевую композицию. В произведении автор утверждает вдохновляющую, пробуждающую силу любви.

Б) «К***»

Стихотворение посвящено Наталье Гончаровой – будущей жене поэта. Жанр произведения – сонет. Идея заключается в том, что только любовь позволяет видеть в земной женщине небесное совершенство.

В) «Мадонна»

Стихотворение посвящено Анне Олениной. Стихотворение представляет собой всего два предложения. Идею произведения можно обозначить как «всепрощающая сила любви».

4. Стихотворение А.С.Пушкина «Памятник» имеет много общего с другим со стихотворением «Памятник», автор которого…

А) Г.Р.Державин Б) М.В.Ломоносов Г) М.Ю.Лермонтов Д) А.С.Грибоедов

5. Стихотворение А.С.Пушкина «Пророк» посвящено теме

А) Бог и люди Б) Поэт и поэзия Г) Свобода Д) Одиночество

6. В стихотворении «Пророк» можно выделить следующую идею:

А) Бог предопределяет судьбу каждого человека, все предопределено.

Б) Быть поэтом – дар свыше, поэзия призвана воодушевлять людей.

В) Быть свободным, значит уметь смирять свои страсти, ценить других людей.

Г) Одиночество – плата за поэтический дар, с ним нужно смириться.

7. Жанр произведения «Цыганы» можно определить как…

А) Роман Б) Ода В) Поэма Г) Баллада

8. Как Алеко оказался в таборе?

А) Его нашла в степях Земфира и привела в табор Б) Он пришел к ним сам, искать Свободу

В) Он пришел в табор, чтобы найти Земфиру Г)Его нашел в степях отец Земфиры и привел в табор

9. Почему Алеко и Земфира не могут быть вместе?

А) Любовь Земфиры изначально была ненастоящей, она пользовалась доверием Алеко.

Б) Любовь Алеко была чистой и невинной, Земфира боялась такой любви

В) Любовь Земфиры была слишком сильной, Алеко побоялся этих чувств

Г) Любовь Алеко эгоистична, Земфира понимала, что такая любовь ложна.

10. Что для цыган свобода, которую так и не понял Алеко?

А) Свобода – борьба за свою любовь и свои интересы.

Б) Свобода – это то, с чем человек должен родиться, она в крови.

В) Свобода – умение ценить свободу других людей.

Г) Свобода – вечная цель, которую не дано достигнуть никому.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!