СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Музыкальные инструменты"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках я часто детям даю тесты и кроссворды. Они с удовольствием решают и тесты, и кроссворды. Один из таких тестов предлагаю порешать и вам с детьми 6 класса. Целью данного теста является не только  проверка изученных  музыкальных понятий, но и умение работать с текстом, развивать творческие способности учащихся на уроках музыки. А так же и обогащение жизненного и музыкального опыта, развитие творческого мышления у обучающихся на уроках музыки. 

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Музыкальные инструменты"»

Музыкальные  инструменты.

Музыкальные инструменты.

В духовых инструментах( труба, саксофон, кларнет и т.д.)звук возникает в результате колебаний столба воздуха, заключённого внутри корпуса. Чем больше размер инструмента, тем медленнее эти колебания и ниже звучание. В фортепиано и других клавишных нажатие клавиш заставляет специальные молоточки ударять по струнам, вызывая их колебания. В струнных инструментах (скрипка, гитара и т.д.) звуки извлекают, либо ударяя по струнам, либо водя по ним специальным смычком. Ударяя палочками или специальными щёточками по барабанам и тарелкам, музыканты заставляют их вибрировать. Такие инструменты называют ударными.

В духовых инструментах( труба, саксофон, кларнет и т.д.)звук возникает в результате колебаний столба воздуха, заключённого внутри корпуса. Чем больше размер инструмента, тем медленнее эти колебания и ниже звучание. В фортепиано и других клавишных нажатие клавиш заставляет специальные молоточки ударять по струнам, вызывая их колебания. В струнных инструментах (скрипка, гитара и т.д.) звуки извлекают, либо ударяя по струнам, либо водя по ним специальным смычком. Ударяя палочками или специальными щёточками по барабанам и тарелкам, музыканты заставляют их вибрировать. Такие инструменты называют ударными.

Самый большой музыкальный инструмент – орган. Главный принцип работы органа, отличающий его от большинства духовых инструментов: одна труба- одна нота. Древнем предком органа можно считать флейту Пана. Этот инструмент, существовавший с незапамятных времён в разных уголках мира, представляет собой несколько связанных вместе полых тростинок разной длины. Если подуть под углом в устье самой короткой- Раздастся тонкий высокий звук. Более длинные тростинки звучат ниже. Трубы в органах делают из двух материалов: дерева и металла. Для извлечения низких звуков изготавливают большие деревянные трубы. Металлические – используют для извлечения более высоких звуков. Они обычно меньшего размера и изготавливаются, как правило из сплава олова и свинца.

Самый большой музыкальный инструмент – орган. Главный принцип работы органа, отличающий его от большинства духовых инструментов: одна труба- одна нота. Древнем предком органа можно считать флейту Пана. Этот инструмент, существовавший с незапамятных времён в разных уголках мира, представляет собой несколько связанных вместе полых тростинок разной длины. Если подуть под углом в устье самой короткой- Раздастся тонкий высокий звук. Более длинные тростинки звучат ниже. Трубы в органах делают из двух материалов: дерева и металла. Для извлечения низких звуков изготавливают большие деревянные трубы. Металлические – используют для извлечения более высоких звуков. Они обычно меньшего размера и изготавливаются, как правило из сплава олова и свинца.

ЗАДАНИЕ № 1 С какой целью автор написал текст «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»? Сообщить о самом большом музыкальном инструменте- органе. Научить различать смычковые и духовые инструменты. Рассказать о способах извлечения звуков из разных инструментов. Убедить больше внимания уделять классической музыке, исполняемой на органе и других инструментов.

ЗАДАНИЕ № 1

С какой целью автор написал текст «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»?

  • Сообщить о самом большом музыкальном инструменте- органе.
  • Научить различать смычковые и духовые инструменты.
  • Рассказать о способах извлечения звуков из разных инструментов.
  • Убедить больше внимания уделять классической музыке, исполняемой на органе и других инструментов.
Задание № 2 На рисунке изображён орган. Выбери верное утверждение о трубе. Обозначенной на рисунке стрелкой. Труба, скорее всего, изготовлена из металла и используется для извлечения высоких звуков. Труба, скорее всего, изготовлена из металла и используется для извлечения низких звуков. Труба, скорее всего, сделана из дерева и используется для извлечения низких звуков. Труба, скорее всего, сделана из дерева и используется для извлечения высоких звуков.

Задание № 2

На рисунке изображён орган. Выбери верное утверждение о трубе. Обозначенной на рисунке стрелкой.

  • Труба, скорее всего, изготовлена из металла и используется для извлечения высоких звуков.
  • Труба, скорее всего, изготовлена из металла и используется для извлечения низких звуков.
  • Труба, скорее всего, сделана из дерева и используется для извлечения низких звуков.
  • Труба, скорее всего, сделана из дерева и используется для извлечения высоких звуков.
ЗАДАНИЕ № 3 Какой из приведённых на фотографиях инструментов можно назвать флейтой Пана . 1 2 3 4

ЗАДАНИЕ № 3

Какой из приведённых на фотографиях инструментов можно назвать флейтой Пана .

1

2

3

4

Самодельный оркестр . Вокруг нас масса предметов, которые можно заставить издавать музыкальные звуки. Дудочку можно сделать из соломинки, расплющив и обрезав кончик с одной из сторон. Если теперь взять обрезанный конец в рот и подуть , то дудочка начнёт звучать. Музыкальный инструмент можно сделать из стеклянных стаканов с водой. Если несильно ударить по стакану сверху, то звучать будет только та часть, которая находится над водой. Поэтому почти полный стакан издаёт более низкий звук, чем тот, в который налито лишь немного воды на дне.

Самодельный оркестр .

Вокруг нас масса предметов, которые можно заставить издавать музыкальные звуки.

Дудочку можно сделать из соломинки, расплющив и обрезав кончик с одной из сторон. Если теперь взять обрезанный конец в рот и подуть , то дудочка начнёт звучать.

Музыкальный инструмент можно сделать из стеклянных стаканов с водой. Если несильно ударить по стакану сверху, то звучать будет только та часть, которая находится над водой.

Поэтому почти полный стакан издаёт более низкий звук, чем тот, в который налито лишь немного воды на дне.

ЗАДАНИЕ № 4 Из пустых стеклянных банок с водой тоже можно сделать музыкальный инструмент. Представь, что у тебя есть 7 пустых стеклянных банок. Как нужно налить в эти банки воду, чтобы они при ударе металлической ложки звучали как семь различных нот: до(самый низкий звук) , ре, ми, фа, соль, ля ,си(самый высокий звук)?  Изобразите примерный уровень воды в каждой банке и подпишите, какой ноте будет соответствовать в тоем инструменте.

ЗАДАНИЕ № 4

Из пустых стеклянных банок с водой тоже можно сделать музыкальный инструмент. Представь, что у тебя есть 7 пустых стеклянных банок. Как нужно налить в эти банки воду, чтобы они при ударе металлической ложки звучали как семь различных нот: до(самый низкий звук) , ре, ми, фа, соль, ля ,си(самый высокий звук)? Изобразите примерный уровень воды в каждой банке и подпишите, какой ноте будет соответствовать в тоем инструменте.

ЗАДАНИЕ № 5 Допустим необходимо на опыте показать, как длина дудочки влияет на высоту издаваемого ею звука. И у вас есть следующие материалы: соломинка для напитков, ножницы и линейка. Опишите как вы будете проводить этот опыт. Как будет зависеть высота издаваемого соломинкой звука от её длины?

ЗАДАНИЕ 5

Допустим необходимо на опыте показать, как длина дудочки влияет на высоту издаваемого ею звука.

И у вас есть следующие материалы: соломинка для напитков, ножницы и линейка.

  • Опишите как вы будете проводить этот опыт.
  • Как будет зависеть высота издаваемого соломинкой звука от её длины?
«Голоса» природы. Вокруг нас постоянно звучат голоса людей и музыка, шум ветра и рокот моторов. Мы слышим щебет птиц и шелест листвы. Многие насекомые издают в полёте звуки за счёт быстрых последовательных взмахов крыльев. Чем чаще насекомое взмахивает крыльями, тем выше производимый им звук. Чем медленнее колебания крыльев, тем ниже звук. Вообще любой звук- это механические колебания, которые распространяются в упругой среде: воздухе, воде, твёрдом теле и т.п. Если такой среды нет( например, в безвоздушном пространстве), то звук передаваться не может.

«Голоса» природы.

Вокруг нас постоянно звучат голоса людей и музыка, шум ветра и рокот моторов. Мы слышим щебет птиц и шелест листвы. Многие насекомые издают в полёте звуки за счёт быстрых последовательных взмахов крыльев. Чем чаще насекомое взмахивает крыльями, тем выше производимый им звук. Чем медленнее колебания крыльев, тем ниже звук.

Вообще любой звук- это механические колебания, которые распространяются в упругой среде: воздухе, воде, твёрдом теле и т.п. Если такой среды нет( например, в безвоздушном пространстве), то звук передаваться не может.

Любое достаточно быстрое колеблющееся тело попеременно то сжимает слой воздуха, прилегающий к его поверхности, то, наоборот, создаёт разрежение в этом слое. Мы начинаем слышать низкие звуки, когда звучащее тело совершает не менее 16 колебаний в секунду, и перестаём воспринимать высокие звуки, если колебания происходят более 20 000 раз в секунду. Звуки с определённой точной высотой называют музыкальными звуками. Звуки, которые включают в себя сразу много высот. – например- шорох, стук, гром- относятся к шумовым.

Любое достаточно быстрое колеблющееся тело попеременно то сжимает слой воздуха, прилегающий к его поверхности, то, наоборот, создаёт разрежение в этом слое.

Мы начинаем слышать низкие звуки, когда звучащее тело совершает не менее 16 колебаний в секунду, и перестаём воспринимать высокие звуки, если колебания происходят более 20 000 раз в секунду. Звуки с определённой точной высотой называют музыкальными звуками. Звуки, которые включают в себя сразу много высот. – например- шорох, стук, гром- относятся к шумовым.

ЗАДАНИЕ № 6 На рисунке изображены музыкальные инструменты, которые использует оркестр карнавальной музыки. Запишите, к какому виду можно отнести все эти инструменты.

ЗАДАНИЕ № 6

На рисунке изображены музыкальные инструменты, которые использует оркестр карнавальной музыки. Запишите, к какому виду можно отнести все эти инструменты.

ЖИВОТНЫЕ Число колебаний в секунду, совершаемое крыльями животных. Комары Бабочки 300- 600 Жуки майские До 9 ~ 45 Колибри Пчёлы 35-50 200- 250 Слепни Воробьи ~100 До 13

ЖИВОТНЫЕ

Число колебаний в секунду, совершаемое крыльями животных.

Комары

Бабочки

300- 600

Жуки майские

До 9

~ 45

Колибри

Пчёлы

35-50

200- 250

Слепни

Воробьи

~100

До 13

ЗАДАНИЕ № 7 Ниже приведён список слов, описывающих различные звуки. Выбери среди них те, которые встречаются в тексте «Голоса» природы. Запиши выбранные ответы. 1 ) шум 2)жужжание 3) щебет 4) вой 5) шелест 6) гомон 7) писк 8) рокот 9) шорох

ЗАДАНИЕ № 7

Ниже приведён список слов, описывающих различные звуки. Выбери среди них те, которые встречаются в тексте «Голоса» природы. Запиши выбранные ответы.

1 ) шум

2)жужжание

3) щебет

4) вой

5) шелест

6) гомон

7) писк

8) рокот

9) шорох

ЗАДАНИЕ № 8 Запиши, какие из перечисленных в таблице животных не создают в полёте звуков, слышимых человеком.

ЗАДАНИЕ № 8

  • Запиши, какие из перечисленных в таблице животных не создают в полёте звуков, слышимых человеком.
ЗАДАНИЕ №9 В приведённом ниже тексте описаны особенности передачи звука от гитарной струны к уху человека. Но в н1м нарушена последовательность процессов. Запиши номера предложений в правильной последовательности. 1) Звуковые колебания воздуха распространяются в пространстве между гитарой и ухом человека. 2) Вокруг струны попеременно возникают слои сжатого и разреженного воздуха. 3) Звук струны заставляет вибрировать барабанную перепонку уха человека. 4) Артист ударяет по струне, и она начинает колебаться.

ЗАДАНИЕ №9

В приведённом ниже тексте описаны особенности передачи звука от гитарной струны к уху человека. Но в н1м нарушена последовательность процессов.

Запиши номера предложений в правильной последовательности.

  • 1) Звуковые колебания воздуха распространяются в пространстве между гитарой и ухом человека.
  • 2) Вокруг струны попеременно возникают слои сжатого и разреженного воздуха.
  • 3) Звук струны заставляет вибрировать барабанную перепонку уха человека.
  • 4) Артист ударяет по струне, и она начинает колебаться.
ЗАДАНИЕ № 10 Крылья насекомых в полёте издают звуки разной высоты. Перед вами название трёх животных:  Слепень, комар,колибри. Запиши название животных в схему. Первым поставь то животное, которое издаёт в полёте самый низкий звук, а последним- то, которое издаёт наиболее высокие звуки.

ЗАДАНИЕ № 10

Крылья насекомых в полёте издают звуки разной высоты. Перед вами название трёх животных:

  • Слепень, комар,колибри.

Запиши название животных в схему.

Первым поставь то животное, которое издаёт в полёте самый низкий звук, а последним- то, которое издаёт наиболее высокие звуки.

ЗАДАНИЕ № 11 На какой из перечисленных вопросов НЕЛЬЗЯ ответить, используя информацию из текста «Голоса природы»? Почему пчёлы в полёте жужжат? Почему стрекочут кузнечики? Услышит человек звук струны, колеблющейся 5о раз в секунду? Услышит ли на Луне космонавт звук падающего камня?

ЗАДАНИЕ № 11

На какой из перечисленных вопросов НЕЛЬЗЯ ответить, используя информацию из текста «Голоса природы»?

  • Почему пчёлы в полёте жужжат?
  • Почему стрекочут кузнечики?
  • Услышит человек звук струны, колеблющейся 5о раз в секунду?
  • Услышит ли на Луне космонавт звук падающего камня?
Задание № 12 ВЫ видите изображение нотной записи песенки «Весёлые гуси». Струна фортепиано, которая воспроизводит звук, обозначенный стрелкой с буквой М, совершает почти 330 колебаний в секунду. Установите соответствие между частотой колебаний струны и звуками, обозначенным буквами А и Б . А ЗВУКИ А ЧИСЛО  КОЛЕБАНИЙ 14,1 Б 262 330 392 21 392 М Б Запиши выбранные числа: А ________ Б __________

Задание № 12

ВЫ видите изображение нотной записи песенки «Весёлые гуси». Струна фортепиано, которая воспроизводит звук, обозначенный стрелкой с буквой М, совершает почти 330 колебаний в секунду.

Установите соответствие между частотой колебаний струны и звуками, обозначенным буквами А и Б .

А

ЗВУКИ

А

ЧИСЛО КОЛЕБАНИЙ

14,1

Б

262

330

392

21 392

М

Б

Запиши выбранные числа:

А ________ Б __________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!