Правописание суффиксов прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
Фамилия Имя
Вариант
А1. В каком прилагательном пишется одна буква Н?
□ 1) оловя..ый
□ 2) нефтя..ой
□ 3) пусты..ый
□ 4) име..ой
□ 1) деревя..ый
□ 2) време..ый
□ 3) ути..ый
□ 4) безветре..ый
А2. В каком прилагательном пишется НН?
□ 1) лебеди..ый
□ 2) румя..ый
□ 3) тыкве..ый
□ 4) осли..ый
□ 1) тума..ый
□ 2) масля..ый
□ 3) ветре..ый
□ 4) ю..ый
А3
В каком прилагательном пишется суффикс -К-?
□ 1) матрос..ий
□ 2) англий..ий
□ 3) турец..ий
□ 4) француз..ий
В каком прилагательном пишется суффикс -СК-?
□ 1) рез..ий
□ 2) француз..ий
□ 3) рыбац..ий
□ 4) турец..ий
А4. Какое прилагательное пишется слитно?
□ 1) (северо)восточный
□ 2) (кисло)сладкий
□ 3) (ярко)зелёный
□ 4) (древне)русский
□ 1) (стале)литейный
□ 2) (тёмно)синий
□ 3) (юго)западный
□ 4) (русско)английский
В1
Напишите способ образования имени прилагательного из данного предложения.
Правда светлее солнца.
Напишите, чем в данном предложении выражены сказуемые.
Мал золотник, да дорог.
С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1.
Ответы
Вариант 1
А1. 2
А2. 3
А3. 3
А4. 4
В1. суффиксальный
С1. Значение этой пословицы в том, что правда - это самое главное, какой бы она ни была.
Вариант 2
А1. 3
А2. 1
А3. 2
А4. 1
В1. кратким прилагательным
С1. Смысл в том, что дело не в размере, а в его ценности.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»
1.Что изучает морфемика? Назовите морфемы.
2. Соотнесите понятия и определения.
А) Корень Б) Суффикс В) Приставка
Г) Основа Д) Окончание
1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.
3. Все слова без окончания.
4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
3. Определите способ образования слов
1. славный – бесславный _____________________
2. двор – дворец_____________________________
3. барабан – барабанщик_____________________
4. соберу – разберу__________________________
5. дно – бездонный___________________________
6. выходить – выход_________________________
4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?
1. вредный – безвредный
2. облачный - _____________________________
3. лес – лесок
4. дом - __________________________________
5. стол - __________________________________
6. пеший, ходить – пешеход,
7. листья, падать -__________________________
8. вода, проводить - ________________________
5. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом
В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.
6. Буква О пишется в слове:
7. Буква И пишется в слове:
- прик…снуться;
- заг..реть;
- пол…гаться.
- без…скусственный;
- сверх..нициативный;
- под…тожить
8. Сделайте морфемный разбор слов:
- баскетболистка,
- зеленоватый,
- переносчик,
- тарелочка,
- верблюжонок,
- чёрненький,
- самолётик,
- земля,
- мальчик.