СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Правописание суффиксов прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для 6 класса по вариантам в виде презентации по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Правописание суффиксов прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" 6 класс»

Правописание суффиксов прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Фамилия Имя Вариант

Правописание суффиксов прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Фамилия Имя

Вариант

А1. В каком прилагательном пишется одна буква Н? □  1) оловя..ый □  2) нефтя..ой □  3) пусты..ый □  4) име..ой □  1) деревя..ый □  2) време..ый □  3) ути..ый □  4) безветре..ый

А1. В каком прилагательном пишется одна буква Н?

□  1) оловя..ый

□  2) нефтя..ой

□  3) пусты..ый

□  4) име..ой

□  1) деревя..ый

□  2) време..ый

□  3) ути..ый

□  4) безветре..ый

А2. В каком прилагательном пишется НН? □  1) лебеди..ый □  2) румя..ый □  3) тыкве..ый □  4) осли..ый □  1) тума..ый □  2) масля..ый □  3) ветре..ый □  4) ю..ый

А2. В каком прилагательном пишется НН?

□  1) лебеди..ый

□  2) румя..ый

□  3) тыкве..ый

□  4) осли..ый

□  1) тума..ый

□  2) масля..ый

□  3) ветре..ый

□  4) ю..ый

А3 В каком прилагательном пишется суффикс -К-? □  1) матрос..ий □  2) англий..ий □  3) турец..ий □  4) француз..ий В каком прилагательном пишется суффикс -СК-? □  1) рез..ий □  2) француз..ий □  3) рыбац..ий □  4) турец..ий

А3

В каком прилагательном пишется суффикс -К-?

□  1) матрос..ий

□  2) англий..ий

□  3) турец..ий

□  4) француз..ий

В каком прилагательном пишется суффикс -СК-?

□  1) рез..ий

□  2) француз..ий

□  3) рыбац..ий

□  4) турец..ий

А4. Какое прилагательное пишется слитно? □  1) (северо)восточный □  2) (кисло)сладкий □  3) (ярко)зелёный □  4) (древне)русский □  1) (стале)литейный □  2) (тёмно)синий □  3) (юго)западный □  4) (русско)английский

А4. Какое прилагательное пишется слитно?

□  1) (северо)восточный

□  2) (кисло)сладкий

□  3) (ярко)зелёный

□  4) (древне)русский

□  1) (стале)литейный

□  2) (тёмно)синий

□  3) (юго)западный

□  4) (русско)английский

В1 Напишите способ образования имени прилагательного из данного предложения. Правда светлее солнца. Напишите, чем в данном предложении выражены сказуемые. Мал золотник, да дорог.

В1

Напишите способ образования имени прилагательного из данного предложения.

Правда светлее солнца.

Напишите, чем в данном предложении выражены сказуемые.

Мал золотник, да дорог.

С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1.

С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1.

Ответы Вариант 1 А1. 2 А2. 3 А3. 3 А4. 4 В1. суффиксальный С1. Значение этой пословицы в том, что правда - это самое главное, какой бы она ни была. Вариант 2 А1. 3 А2. 1 А3. 2 А4. 1 В1. кратким прилагательным С1. Смысл в том, что дело не в размере, а в его ценности.

Ответы

Вариант 1

А1. 2

А2. 3

А3. 3

А4. 4

В1. суффиксальный

С1. Значение этой пословицы в том, что правда - это самое главное, какой бы она ни была.

Вариант 2

А1. 3

А2. 1

А3. 2

А4. 1

В1. кратким прилагательным

С1. Смысл в том, что дело не в размере, а в его ценности.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

1.Что изучает морфемика? Назовите морфемы.

1.Что изучает морфемика? Назовите морфемы.

2. Соотнесите понятия и определения. А) Корень    Б) Суффикс   В) Приставка   Г) Основа Д) Окончание 1. Значимая часть слова,  которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов. 3. Все слова без окончания. 4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении. 5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

2. Соотнесите понятия и определения.

А) Корень    Б) Суффикс   В) Приставка  

Г) Основа Д) Окончание

1. Значимая часть слова,  которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.

3. Все слова без окончания.

4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

3. Определите способ образования слов 1.  славный – бесславный _____________________ 2.  двор – дворец_____________________________ 3.  барабан – барабанщик_____________________ 4.  соберу – разберу__________________________ 5.  дно – бездонный___________________________ 6.  выходить – выход_________________________

3. Определите способ образования слов

1.  славный – бесславный _____________________

2.  двор – дворец_____________________________

3.  барабан – барабанщик_____________________

4.  соберу – разберу__________________________

5.  дно – бездонный___________________________

6.  выходить – выход_________________________

4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы? 1. вредный – безвредный 2. облачный - _____________________________ 3. лес – лесок 4. дом - __________________________________ 5. стол - __________________________________ 6. пеший, ходить – пешеход, 7. листья, падать -__________________________ 8. вода, проводить - ________________________

4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?

1. вредный – безвредный

2. облачный - _____________________________

3. лес – лесок

4. дом - __________________________________

5. стол - __________________________________

6. пеший, ходить – пешеход,

7. листья, падать -__________________________

8. вода, проводить - ________________________

5. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.

5. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом

В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.

6. Буква О пишется в слове: 7.  Буква И пишется в слове: прик…снуться; заг..реть; пол…гаться. без…скусственный; сверх..нициативный; под…тожить

6. Буква О пишется в слове:

7. Буква И пишется в слове:

  • прик…снуться;
  • заг..реть;
  • пол…гаться.
  • без…скусственный;
  • сверх..нициативный;
  • под…тожить
8.  Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, чёрненький, самолётик, земля, мальчик.

8. Сделайте морфемный разбор слов:

  • баскетболистка,
  • зеленоватый,
  • переносчик,
  • тарелочка,
  • верблюжонок,
  • чёрненький,
  • самолётик,
  • земля,
  • мальчик.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!