СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: "СССР в годы Второй Мировой войны"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме: "СССР в годы Второй Мировой войны" для 11 клаасса (база) в форме презентации. Содержит тестовые вопросы, иллюстрации, тексты документов.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: "СССР в годы Второй Мировой войны"»

СССР в годы Второй Мировой войны Тест по Истории России Автор: Ефимова С.А.

СССР в годы Второй Мировой войны

Тест по Истории России

Автор: Ефимова С.А.

1.Срок реализации  Плана «Барбаросса» : А) 2 недели Б) 10 недель В) 2 месяца Г) 6 месяцев

1.Срок реализации Плана «Барбаросса» :

  • А) 2 недели
  • Б) 10 недель
  • В) 2 месяца
  • Г) 6 месяцев
2.Период войны с 19 ноября 1942 года до конца 1943 года называют: А) Оборонительный Б) Коренной перелом В) Завершающий Г) Особый

2.Период войны с 19 ноября 1942 года до конца 1943 года называют:

  • А) Оборонительный
  • Б) Коренной перелом
  • В) Завершающий
  • Г) Особый
3.Установите соответствие: События Даты А) Нападение СССР на Польшу 1) 1 сентября 1939 года Б) Нападение Германии на Польшу 2) 17 сентября 1939 года В) Подписание с Германией Пакта о ненападении 3) 28 сентября 1939 года Г) Ввод советских войск в Прибалтику 4) 23 августа 1939 года Д) Нападение СССР на Финляндию 5) 30 ноября 1939 года Е) Подписание Договора о дружбе и границах с Германией 6) Декабрь 1940 года Ж) Утверждение Плана «Барбаросса» 7) Июнь 1940 года

3.Установите соответствие:

События

Даты

А) Нападение СССР на Польшу

1) 1 сентября 1939 года

Б) Нападение Германии на Польшу

2) 17 сентября 1939 года

В) Подписание с Германией Пакта о ненападении

3) 28 сентября 1939 года

Г) Ввод советских войск в Прибалтику

4) 23 августа 1939 года

Д) Нападение СССР на Финляндию

5) 30 ноября 1939 года

Е) Подписание Договора о дружбе и границах с Германией

6) Декабрь 1940 года

Ж) Утверждение Плана «Барбаросса»

7) Июнь 1940 года

4.О каких фашистских операциях вспоминает очевидец: «Из машин выскочили фашисты. По двое они разошлись по улице. В доме, куда они вошли, послышались выстрелы. Из окошка показалась голова ребёнка. Но лишь на мгновение – сразу же ребёнок полетел вниз и глухо упал на тротуар… Фашисты выбросили тогда из окошка семерых детей». Ответ: ____________________________________

4.О каких фашистских операциях вспоминает очевидец:

  • «Из машин выскочили фашисты. По двое они разошлись по улице. В доме, куда они вошли, послышались выстрелы. Из окошка показалась голова ребёнка. Но лишь на мгновение – сразу же ребёнок полетел вниз и глухо упал на тротуар… Фашисты выбросили тогда из окошка семерых детей».
  • Ответ: ____________________________________
5.Установите соответствие: Операция Результат А) Ленинградстско-Новгородская (январь – март 1944 г.) 1) Освобождение Карелии. Выход из войны Финляндии. Б) Крымская (апрель – май 1944г.) 2) Полное освобождение Польши В) Выборгско-Петрозаводская (июль – август 1944 г.) 3) Снятие Блокады Ленинграда Г) Висло-Одерская (январь – февраль 1945г.) 4) Освобождение Крыма

5.Установите соответствие:

Операция

Результат

А) Ленинградстско-Новгородская (январь – март 1944 г.)

1) Освобождение Карелии. Выход из войны Финляндии.

Б) Крымская (апрель – май 1944г.)

2) Полное освобождение Польши

В) Выборгско-Петрозаводская (июль – август 1944 г.)

3) Снятие Блокады Ленинграда

Г) Висло-Одерская (январь – февраль 1945г.)

4) Освобождение Крыма

6.О ком говорит Г.К.Жуков? «Я не могу обойти молчанием, что _____________ принуждал представителей Ставки Верховного Главнокомандования и командующих фронтами без всякой к тому необходимости проводить наспех организованные операции, без достаточного материального и технического обеспечения, что приводило к чрезмерно большим потерям. Во многих случаях наспех и плохо организованные операции не давали положительных результатов. Так было на Северо-Западном, Западном, Воронежском и других фронтах. Можно привести ещё немало отрицательных фактов из оперативного творчества ___________ , чтобы оценить, чего стоят на самом деле его полководческие качества и военный гений».

6.О ком говорит Г.К.Жуков?

  • «Я не могу обойти молчанием, что _____________ принуждал представителей Ставки Верховного Главнокомандования и командующих фронтами без всякой к тому необходимости проводить наспех организованные операции, без достаточного материального и технического обеспечения, что приводило к чрезмерно большим потерям. Во многих случаях наспех и плохо организованные операции не давали положительных результатов. Так было на Северо-Западном, Западном, Воронежском и других фронтах. Можно привести ещё немало отрицательных фактов из оперативного творчества ___________ , чтобы оценить, чего стоят на самом деле его полководческие качества и военный гений».
7. Назовите Событие, дату и его участников:

7. Назовите Событие, дату и его участников:

8. Назовите событие, дату и его участников:

8. Назовите событие, дату и его участников:

9.Ф.И.О.

9.Ф.И.О.

10.По какому принципу образован ряд? Сталинградская битва (17.07.1942г. – 02.02.1943г.), Курская битва (05.07.1943г. – 23.08.1943г.), Битва за Днепр(25.08.1943г. – 22.12.1943г.).

10.По какому принципу образован ряд?

  • Сталинградская битва (17.07.1942г. – 02.02.1943г.), Курская битва (05.07.1943г. – 23.08.1943г.),
  • Битва за Днепр(25.08.1943г. – 22.12.1943г.).
11.Укажите лишнюю фамилию и объясните свой выбор: А)Жуков, Б)Рокоссовский, В)Покрышкин, Г)Конев, Д)Василевский.

11.Укажите лишнюю фамилию и объясните свой выбор:

  • А)Жуков,
  • Б)Рокоссовский,
  • В)Покрышкин,
  • Г)Конев,
  • Д)Василевский.
12.Установите соответствие: А) Уинстон Черчилль Б) Эрвин Роммель В) Дуайт Эйзенхауэр Г) Чан Кайши Д) Пьетро Бадольо Е) Видкун Квислинг Ж) Герман Геринг 1) Германский генерал 2) Итальянский маршал 3) Норвежский политик 4) Американский генерал 5) Английский политик 6) Нацистский военный преступник 7) Китайский политик

12.Установите соответствие:

  • А) Уинстон Черчилль
  • Б) Эрвин Роммель
  • В) Дуайт Эйзенхауэр
  • Г) Чан Кайши
  • Д) Пьетро Бадольо
  • Е) Видкун Квислинг
  • Ж) Герман Геринг
  • 1) Германский генерал
  • 2) Итальянский маршал
  • 3) Норвежский политик
  • 4) Американский генерал
  • 5) Английский политик
  • 6) Нацистский военный преступник
  • 7) Китайский политик
13.Установите соответствие: А) Тегеранская Конференция Б) Ялтинская (Крымская) Конференция В) Потсдамская (Берлинская) Конференция 1) 17.06. – 02.08.1945г. 2) 28.11. – 01.12.1943г. 3) 04 – 11.02.1945г.

13.Установите соответствие:

  • А) Тегеранская Конференция
  • Б) Ялтинская (Крымская) Конференция
  • В) Потсдамская (Берлинская) Конференция
  • 1) 17.06. – 02.08.1945г.
  • 2) 28.11. – 01.12.1943г.
  • 3) 04 – 11.02.1945г.
14.Установите соответствие:  Конференции  Решения А) Тегеранская Конференция Б) Ялтинская (Крымская) Конференция В) Потсдамская (Берлинская) Конференция 1) Принято решение о наказании военных преступников (Нюрнбергский процесс) 2) Решён вопрос об открытии Второго фронта в Европе в мае 1944г. 3) Приняты решения о создании в Германии зон оккупации и репарациях

14.Установите соответствие:

Конференции

Решения

  • А) Тегеранская Конференция
  • Б) Ялтинская (Крымская) Конференция
  • В) Потсдамская (Берлинская) Конференция
  • 1) Принято решение о наказании военных преступников (Нюрнбергский процесс)
  • 2) Решён вопрос об открытии Второго фронта в Европе в мае 1944г.
  • 3) Приняты решения о создании в Германии зон оккупации и репарациях
15.Укажите: А) Название фильма Б) Имя режиссёра В) Имя актёра, сыгравшего главную роль Г) Немецкое и советское имена главного героя Д) Кратко опишите сюжет фильма

15.Укажите:

  • А) Название фильма
  • Б) Имя режиссёра
  • В) Имя актёра, сыгравшего главную роль
  • Г) Немецкое и советское имена главного героя
  • Д) Кратко опишите сюжет фильма
Ключ к проверке: 1. Г) 2. Б) 3. А)2) Б)1) В)4) Г)7) Д)5) Е)3) Ж)6) 4. Карательные операции 5. А)3) Б)4) В)1) Г)2) 6. Сталин 7. Ялтинская (Крымская) Конференция, февраль 1945г., Сталин, Рузвельт, Черчилль 8. Парад Победы, июнь 1945г., Сталин и Жуков 9. Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили) 10. Это Битвы Второго периода войны «Коренного перелома» 11. В), прославленный лётчик, герой войны, остальные – генералы Красной Армии 12. А)5) Б)3) В)4) Г)7) Д)2) Е)1) Ж)6) 13. А)2) Б)3) В)1) 14. А)2) Б)3) В)1) 15. А) «17 мгновений весны» Б) Юлиан Семёнов В) Вячеслав Тихонов Г) Штирлиц, Исаев Д) О деятельности разведчика

Ключ к проверке:

  • 1. Г)
  • 2. Б)
  • 3. А)2) Б)1) В)4) Г)7) Д)5) Е)3) Ж)6)
  • 4. Карательные операции
  • 5. А)3) Б)4) В)1) Г)2)
  • 6. Сталин
  • 7. Ялтинская (Крымская) Конференция, февраль 1945г., Сталин, Рузвельт, Черчилль
  • 8. Парад Победы, июнь 1945г., Сталин и Жуков
  • 9. Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили)
  • 10. Это Битвы Второго периода войны «Коренного перелома»
  • 11. В), прославленный лётчик, герой войны, остальные – генералы Красной Армии
  • 12. А)5) Б)3) В)4) Г)7) Д)2) Е)1) Ж)6)
  • 13. А)2) Б)3) В)1)
  • 14. А)2) Б)3) В)1)
  • 15. А) «17 мгновений весны» Б) Юлиан Семёнов В) Вячеслав Тихонов Г) Штирлиц, Исаев Д) О деятельности разведчика


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!