СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: «Великая российская революция. 1917г.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест проводится после изучения темы: "Великая российская революция".

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: «Великая российская революция. 1917г.»»

Тест по теме: «Великая российская революция. 1917г.»

  1. Какие события стали поводом для массовых беспорядков в феврале 1917 года в Петрограде? (1 балл)

А) демонстрация женщин в честь Международного женского дня

Б) увольнение с Путиловского завода 30 000 забастовавших рабочих

В) выступление солдат Петроградского гарнизона

  1. Каковы главные итоги Февральской революции? (2 балла)

А) падение монархии

Б) возникло двоевластие

В) началась демократизация страны

Г) произошел созыв Учредительного собрания

  1. Какие два органа власти появились в Петрограде в ходе Февральской революции? (2 балла)

А) Учредительное собрание

Б) Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов

В) Временное правительство

Г) Государственный Совет

4.Кто возглавил Временное правительство в марте 1917 года?(1 балл)

А) А. Ф. Керенский

Б) Г. Е. Львов

В) П. Н. Милюков

5. Главными целями Временного правительства были: (1 балл)

А) демократизация страны и решение национального вопроса

Б) решение аграрного вопроса

В) демократизация страны и ведение войны до победного конца

6. Когда открылся I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов? (1 балл)

А) в 1905 году Б) в 1909 году В) в 1917 году

7. Какое решение было принято на II съезде Советов? (1 балл)

А) о расстреле царской семьи

Б) о создании большевистского правительства

В) о начале вооруженного восстания

Г) об отмене выборов в Учредительное собрание

8. Что было причиной Октябрьской революции? (1 балл)

А) убийство Г.Распутина

Б) ухудшение военного и экономического положения в стране

В) создание коалиционного правительства

Г) разгон II Государственной думы

9. О чем говорилось в «Декрете о земле»? (1 балл)

А) о передаче земли крестьянам за выкуп

Б) о создании фермерских хозяйств

В) об отмене выкупных платежей

Г) о ликвидации частной собственности на землю

10. Какое из перечисленных событий произошло после прихода к власти большевиков? (1 балл)

А) введение 8-часового рабочего дня

Б) отречение Николая II

В) брусиловский прорыв

Г) установление двоевластия

11. Установите хронологическую последовательность событий. (2 балла)

А) провозглашение России республикой

Б) победа вооруженного восстания в Москве

В) принятие «Декрета о мире»

Г) установление двоевластия

Д) выступление генерала Л.Г.Корнилова

Е) создание РСФСР

12. Какой пост занял после Октябрьской революции В.И.Ленин? (1 балл)

А) Председатель ВЦИК

Б) Председатель Государственной думы

В) Председатель ВСНХ

Г) Председатель СНК

13. Назовите основные итоги Октябрьской революции. (3 балла)

А) приход к власти большевиков

Б) уничтожение монархии

В) появление двоевластия

Г) победа в Первой мировой войне

Д) национализация предприятий и земли

Е) создание РСФСР

14. Прочитайте фрагмент исторического документа. (1 балл)

«В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящим­ся почти три года поработить нашу родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедст­венно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо наро­да, все будущее дорогого нашего отечества требуют дове­дения войны во что бы то ни стало до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы, и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения по­беды, и в согласии с Государственной Думой признали мы за благо отречься от престола государства Российского и сложить с себя верховную власть. Не желая расстаться с любимым сыном нашим, мы передаем наследие нашему брату, нашему великому князю Михаилу Александровичу и благословляем его на вступление на престол государства Российского».

Кто является автором текста документа?

А) А.Ф.Керенский Б) Николай II.

В) В.В. Шульгин Г) Александр III.



15. Соотнесите историческую личность и его должность в период революции 1917 года. (5 баллов)



Ф.И.О. деятеля

Его должность

  1. А.Ф.Керенский

А) Верховный главнокомандующий, генерал

  1. В.И.Ленин

Б) председатель ВЧК

  1. Ф.Э.Дзержинский

В) руководитель Петроградского Совета

  1. Л.Д. Троцкий

Г) глава Временного правительства

  1. Л.Г.Корнилов

Д) председатель СНК



16. Прочитайте данный отрывок из воспоминаний и укажите фами­лию, дважды пропущенную в тексте. (1 балл)

______________, фактически сосредоточивший в своих руках прави­тельственную власть, во время корниловского выступления очутился в трудном положении. Он понимал, что только суровые меры, пред­ложенные Л.Г. Корниловым, могли ещё спасти экономику от развала, армию от анархии...

Но ___________ также понимал, что с установлением военной дикта­туры он лишится всей полноты своей власти. Добровольно отдавать её даже ради блага России он не захотел.

А) П.Н.Милюков В) В.И.Ленин

Б) Г.И.Львов Г) А.Ф.Керенский

17. Напишите аббревиатуру политической партии, в Манифесте которой были приведенные слова: (1 балл)

«Политическая свобода нужна русскому пролетариату, как чистый воздух нужен для свободного дыхания. Она - основное условие его свободного развития и успешной борьбы за частичное улучшения и конечное освобождение».



  1. Расшифруйте аббревиатуры: РСДРП, СНК, ВЦИК, ВЧК. (4 балла)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!