СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме:"Волновая оптика"

Категория: Физика
Тема: ОПТИКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест позволяет проверить основные знания учащихся по теме:"Волновая оптика".

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме:"Волновая оптика"»

1 вариант

1)Дифракционная решётка с расстоянием между штрихами d освещается монохроматическим светом. На экране, установленном за решёткой параллельно ей, возникает дифракционная картина, состоящая из тёмных и светлых полос. В первом опыте решётка освещается красным светом, во втором – жёлтым, а в третьем – зелёным. Применяя решётки с различными d, добиваются того, чтобы расстояние между светлыми полосами во всех опытах стало одинаковым. Значения постоянной решётки d1d2d3 в первом, во втором и в третьем опытах соответственно удовлетворяют условиям

  

 

1)dd2 = d3 2) d2 d1 d3 3) d1 d2 d3 4) d1 2 3


2) При попадании солнечного света на капли дождя образуется радуга. Это объясняется тем, что белый свет состоит из электромагнитных волн с разной длиной волны, которые каплями воды по-разному

1) поглощаются 2)отражаются 3) поляризуются 4) преломляются


3) Два источника испускают электромагнитные волны частотой 5×1014 Гц с одинаковыми начальными фазами. Максимум интерференции будет наблюдаться в точке пространства, для которой минимальная разность хода волн от источников равна

1) 0,9 мкм 2) 0,6 мкм 3) 0,3 мкм 4) 0 мкм


4) Световой пучок выходит из стекла в воздух. Что происходит при этом с частотой электромагнитных колебаний в световой волне, скоростью их распространения, длиной волны? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

1)

увеличилась

2)

уменьшилась

3)

не изменилась

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Частота

Скорость

Длина волны

 

 

 














2 вариант


1)Разложение пучка солнечного света в спектр при прохождении его через призму объясняется тем, что свет состоит из набора электромагнитных волн разной длины, которые, попадая в призму

1) движутся с разной скоростью 2) имеют одинаковую частоту

3) поглощаются в разной степени 4) имеют одинаковую длину волны

2)Два когерентных источника излучают волны с одинаковыми начальными фазами. Периоды колебаний 0,2 с, скорость распространения волн 300 м/с. В точке, для которой разность хода волн от источников равна 60 м, будет наблюдаться

1) максимум интерференции 2) минимум интерференции



3)Пучок монохроматического света переходит из воды в воздух. Скорость света в воде – υ; скорость света в воздухе – с; длина световой волны в воде – λ. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


  

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

 

ФОРМУЛЫ

А) 

длина световой волны в воздухе

Б) 

показатель преломления воды относительно воздуха


   

1) 

υ/c

2) 

c/υ

3) 

υ⋅λ/c

4) 

λ⋅c/υ



4)Дифракционная решётка с расстоянием между штрихами d освещается красным светом. На экране, установленным за решеткой параллельно ей, возникает дифракционная картина, состоящая из тёмных и светлых вертикальных полос. Как изменятся расстояние между светлыми полосами и число наблюдаемых тёмных полос, если освещать решётку синим цветом?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

Расстояние между светлыми полосами

Число тёмных полос

 

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!