СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест в форме ЕГЭ по разделу:"Общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный вариант ЕГЭ проверяет знания учащихся по блоку:"Общество"

Просмотр содержимого документа
«Тест в форме ЕГЭ по разделу:"Общество"»

ЕГЭ ПО ТЕМЕ: «ОБЩЕСТВО»

Часть 1

Ответами к заданиям 1–27 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


1. Хозяйственная деятельность человека вдвое увеличила поступление в атмосферу окислов серы и азота. Всё это может иметь негативное влияние на здоровье людей и качество пищевых продуктов. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

  1. экономических

  2. демографических

  3. социальных

  4. экологических


2. Какой из признаков характеризует демографические проблемы развивающихся стран?

  1. высокая детская смертность

  2. высокая продолжительность жизни

  3. низкая рождаемость

  4. распад семейных ценностей


3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.

Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.

1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны


4. Найдите в приведённом ниже списке характерные черты традиционного общества:

  1. преобладание промышленности;

  2. активное участие церкви в жизни общества;

  3. партнёрская семья;

  4. аграрно-сырьевой характер хозяйства;

  5. широкое распространение наукоёмких технологий.

Получившуюся последовательность цифр запишите в порядке возрастания.

Ответ: _____________.


5. Какой из признаков относится к традиционному обществу?

  1. преобладание рутинных технологий

  2. быстрое развитие промышленности

  3. внедрение в производство научных достижений

  4. интенсивное развитие информационных технологий


6. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в:

  1. истощении природных ресурсов

  2. разрыве в уровне экономического развития регионов планеты

  3. формировании сети международных террористических организаций

  4. росте культурного многообразия


7. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?

  1. экономической

  2. социальной

  3. политической

  4. духовной


8. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других её сферах.

Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны


9. Найдите в приведённом ниже списке проявления глобальных проблем:

  1. истощение плодородного слоя почвы;

  2. истощение запасов пресной воды;

  3. спад производства;

  4. увеличение задолженности развивающихся стран развитым;

  5. кризис финансовой системы;

  6. проблемы войны и мира.

Получившуюся последовательность цифр запишите в порядке возрастания.

Ответ: _____________.


10. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

  1. создание памятника древнерусского права – «Русской правды»

  2. совпадение территории расселения восточных славян с бассейнами крупных рек

  3. введение «уроков и погостов» княгиней Ольгой

  4. деление дружины на старшую и младшую


11. Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? Характерными элементами духовной сферы жизни общества являются:

А. искусство, учреждения культуры.

Б. отношения людей по поводу власти.

1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны


12 . Найдите в приведённом ниже списке глобальные проблемы современности и обведите цифры, под которыми они указаны. Запишите их в порядке возрастания.

1. Проблема образования народных масс

2. Демографическая проблема

3. Продовольственная проблема

4. Торговая проблема

5. Проблема использования космоса

6. Научная проблема

Ответ:________.


13. Из-за утечек ежегодно в моря и океаны попадает большое количество нефти. Она растекается на поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

  1. экономических

  2. демографических

  3. социальных

  4. экологических



14. Общество – это:

  1. направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

  2. способы взаимодействия и формы объединения людей

  3. часть природы

  4. материальный мир в целом


15. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно ограничить рост потребления.

1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны


16. Для традиционного общества характерна (-о):

  1. ценность человеческой личности

  2. динамичное развитие

  3. натуральное хозяйство

  4. индустриальное производство


17. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества:

  1. экономическую

  2. социальную

  3. политическую

  4. духовную


18. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

1. ценность личности, её прав и свобод

2. значимость религиозных институтов

3. стремление к прогрессу во всех сферах

4. распространение массовой культуры


19. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

А. Страны «Севера» направляют средства на борьбу с нищетой и отсталостью «Юга».

Б. Рост численности населения Земли обострил экологические проблемы.

1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны


20. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны.

Б. Экономическая и политическая глобализация являются одной из характеристик современного мира.

1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны


21. При переходе от индустриального к информационному обществу:

  1. происходит замена ручного труда машинным

  2. возрастает значение науки и образования

  3. увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора

  4. формируется демократическое государство



1. Запишите слово, пропущенное в таблице:

Тип общества

Характерные черты производства

………………

Массовое производство товаров, автоматизация и специализация производства

постиндустриальное

Развитие и массовое использование компьютерных технологий

Ответ: _____________.

2. Найдите термин, который является обобщающим для всех остальных терминов представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой он указан.

  1. Экологический кризис; 2. Угроза новой мировой войны; 3. Рост наркомании;

4. распространение СПИДа; 5. Угроза 21 века.



3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественные изменения».

  1. Прогресс; 2. Бизнес; 3. Регресс; 4. Семья; 5. Эволюция; 6. Революция.

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

Ответ:




4. Установите соответствие между общественными институтами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Социальные институты

Сферы общественной жизни

А. государство

1. социальная

Б. семья

2. духовная

В. банковская система

3. политическая

Г. образование

4. экономическая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А

Б

В

Г






19. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) На страницах социальных сетей в Интернете появилась кнопка «Мне нравится». (Б) С её помощью интернет - пользователи могут теперь выражать свои интересы. (В) Владельцы социальных сетей установили, что интересы людей эволюционируют вместе с развитием тех возможностей, которые предоставляет сеть. (Г) Это настораживает, поскольку создаются новые возможности для манипулирования сознанием. (Д) Сознание является совокупностью психических процессов человека, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире.

Определите, какие положения текста носят

  1. фактический характер

  2. характер оценочных суждений

  3. характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д







20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Понятие «___________» (А) получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие ___________ (Б) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит ___________ (В)человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется ___________ (Г) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека. Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение___________ (Д) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка___________ (Е) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

  1. выживание

  2. общественный

  3. глобальные проблемы

  4. гонка вооружений

  5. неравномерность

  6. глобализация

  7. общечеловеческий

  8. динамичность

  9. неразрывность

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е








Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (28–36) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ

2. Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.


ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 28 - 31.


Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.

Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создаёт предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.

(В.Л.Иноземцев)

21. Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает автор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно стать следствием появления нового класса?


22. Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х годов в оценке последствий появления нового класса? Укажите три аргумента, которые он приводит в обоснование своей позиции.


23. Какой ещё один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор.


24. С опорой на текст и обществоведческие знания сформулируйте три суждения о роли информации в современном мире.


25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных(-ом) критериях(-и) общественного прогресса, и одно предложение, раскрывающее практический смысл одного из критериев общественного прогресса.


26. Назовите любые три характеристики общества как динамичной системы.


27. Одна из развивающихся стран ввозила из индустриальных держав на свою территорию для захоронения радиоактивные отходы, которые сбрасывали в контейнерах в океан. Независимые эксперты установили, что такой способ захоронения вскоре приведёт к радиоактивному загрязнению существенной части мирового океана. В рамках каких из глобальных проблем современности можно рассматривать эти события? Аргументируйте свой ответ.


28. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ на тему: «Глобализация и её последствия». План должен состоять не менее чем из трёх пунктов, минимум два из которых разбиты на подпункты.


29. А. Философия. «Человечество стоит на распутье между смертельным отчаянием и полным вымиранием. Господи, даруй нам мудрость сделать правильный выбор!» (В.Аллен).


Б. Философия. «Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали» (В.Коняхин).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!