СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест в форме ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверяются знания, умения, навыки за курс 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Тест в форме ЕГЭ»

Текст №2.

Рыцарь Вася.

Прочитайте текст и выполните задания А1-А8; В1-В8; С1.


(1)Ребята называли его тюфяком. (2)ТО, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медлительных, вялых движениях. (3)И никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой внешностью.

(4) А в его груди билось благородное сердце рыцаря. (5)В мечтах он видел себя смелым рыцарем на белом коне, который ездил по свету и совершал множество подвигов, защищая слабых и обиженных. (6)У рыцарей обычно были красивые иностранные имена – Ричард или Родриго, или Айвенго. (7)Его же звали просто Вася.

(8)В мечтах из толстого он превращался в стройного, а в движениях появлялась ловкость.

(9)В свободное время Вася ходил в музей. (10)Он медленно переходил от чёрного рыцаря к золотому, от золотого – к серебряному. (11)Ему казалось, что рыцари следят за ним, и никто их них не смеётся и не называет его тюфяком.

(12)Вася мечтал о подвигах, а жизнь его проходили однообразно. (13)В классе Вася появлялся после второго звонка. (14)Он садился, и парта мгновенно превращалась в боевого коня, а пальцы сами начинали рисовать рыцарей.

(15)Он давал себе слово измениться и начать новую жизнь. (16)Старался быстрее двигаться и ни в чём не отставать от ребят. (17)Но из этого ничего не выходило.

(18)…Трудно провести границу между осенью и зимой. (19)Бывает так, что ещё не опали листья, а на землю ложится слабый снег. (20)А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. (21)И тогда радио предупреждает, что ходить по льду опасно.


(22)В один из таких дней Вася шёл по берегу реки. (23)Вдруг он увидел Димку Ковалёва, который кричал:

- Тонет! Тонет!

(24) – Кто тонет? – не спеша спросил Вася.

(25) – Не видишь, что ли? (26)Мальчишка тонет. (27)Под лёд провалился. (28)Что стоишь?

(29)Другой бы тут же спросил Димку: «Что же ты не поможешь ему?» (30)Но Вася не догадался этого сделать. (31) Он посмотрел на замёрзшую рекуи увидел в воде маленького мальчика.

(32)Вася был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лёд. (33)Димка снова стал кричать:

- Осторожно!.. (34)А то утонешь!

(35)Он кричал, а Вася шёл по льду. (36) Он не слышал криков. (37)Он видел только насмерть перепуганного мальчишку, который не мог сказать ни слова. (38) Где-то в глубине души Вася понимал, что сейчас лёд может сломаться и он тоже окажется в воде. (39)Но это не остановило его. (40)Димка уже не кричал, он ждал, что будет дальше. (41)Он видел, как тюфяк схватил мальчишку за руку, как стал ломаться лёд. (42)Наконец Васе удалось вытащить малыша. (43)Когда они вышли на берег, Димка сказал Васе:

- У тебя ноги мокрые, беги домой, я его сам отведу.

(44)Вася посмотрел на спасённого мальчишку, потом на мокрые ботинки и сказал:

- Давай! – и пошёл домой.

(45)На другой день, когда он вошёл в класс, там никого не было. (46)Все ушли в зал. (47)Вася вошёл в зал и встал в заднем ряду. (48)В это время заговорил директор школы. (49)Он сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалёв спас первоклассника, который провалился под лёд. (50)Вася стоял у стены и слушал, как хвалят Димку. (51)В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врёт: никого он не спасал, а просто махал руками и кричал. (52)но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно.

(53)В конце концов он и сам поверил, что Димка герой: ведь он первый заметил тонущего. (54)И когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже.

(55)Когда кончился урок, Вася взял в толстые пальцы тоненькую ручку и в тетради по математике стал рисовать рыцаря.

(По рассказу Ю. Яковлева)


А1. Определите тип речи и стиль текста.

1) рассуждение, публицистический стиль

2) повествование, художественный стиль

3) описание, разговорный стиль

4) описание с элементами повествования, публицистический стиль


А2. Почему текст назван «Рыцарь Вася»?

1) потому что Васе нравились рыцари

2) потому что Вася мечтал о подвигах

3) потому что Вася часто представлял себя рыцарем

4) потому что Вася поступил благородно


А3. Какая проблема не затронута в тексте?

1) проблема честности и порядочности

2) проблема истинного и ложного героизма

3) проблема безделья школьника на уроке

4) проблема несоответствия внешности и внутреннего мира человека


А4. Укажите значение слова БЛАГОРОДНЫЙ в предложении 4.

1) исключительный по своим качествам, изяществу

2) дворянского происхождения, относящийся к дворянам (устарелое)

3) высоконравственный, самоотверженно честный и открытый

4) чем-нибудь выделяющийся; отличающийся от других разрядов, пород


А5. Укажите способ образования слова ВНЕШНОСТЬ.

1) приставочный

2) суффиксальный

3) приставочно-суффиксальный

4) бессуффиксный


А6. Какая характеристика соответствует предложению 7?

1) безличное

2) назывное

3 )неопределённо-личное

4) определённо-личное


А7. Какая характеристика соответствует сказуемому предложения 30?

1)простое глагольное

2) составное именное

3) составное глагольное

4) осложнённое

А8. Какое из данных слов является наречием?

1) тоже (предложение 54)

2) тяжелее (предложение 32)

3) толще (предложение 32)

4) домой (предложение 44)


Ответы к заданиям В1-В4 запишите словами

В1. Из предложений 9-11 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.


В2. Из последних двух абзацев выпишите слово, образованное способом перехода из одной части речи в другую.


В3. Из предложений 12-21 выпишите несклоняемое существительное.


В4. Из предложения 55 выпишите несогласованное определение.


Ответы к заданиям В5-В8 запишите цифрами


В5. Среди предложений 1-14 найдите те, в которых есть однородные сказуемые. Напишите номера этих предложений.


В6. Найдите в тексте все простые односоставные безличные предложения. Напишите их номера.


В7. Найдите в тексте простое двусоставное нераспространенное полное предложение. Напишите номер этого предложения.



В8.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А1–А8; В1–В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из текста. Если вы не знаете, какая цифра должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов.

Один из главных художественных приемов, использованных автором в этом тексте, – противопоставление. Внешность героя противопоставляется не только его мечтам, но и, что самое важное, поступкам. Уже в самом начале текста для изображения некрасивой, невыразительной внешности, «обыкновенности» героя применяются ______ и ______ (предложение 2), _______(предложения 6, 7, 8) подчеркивают несоответствие внешности внутреннему миру героя. Описание героического поступка Васи почти лишено средств художественной выразительности. Рыцарь Вася совершает подвиг, не думая о себе, о том, что он герой. Писатель показывает лишь страх тонущего малыша с помощью _______ (Предложение 37).

Эффект рассказа усиливается синтаксическими средствами выразительности: ­­­­­­­____(предложения 1-2, 23-26, 54), ________ (предложения 24-28), ________(предложения 2,5,6,51)


Список терминов:

  1. Повторы

  2. Контекстные антонимы

  3. Метафоры

  4. Фразеологизмы

  5. Эпитеты

  6. Сравнения

  7. Вопросно-ответная форма изложения

  8. Книжная лексика

  9. Ряды однородных членов


С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте проблему, поставленную автором текста (избегайте чрезмерного цитирования)

Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Объем сочинения – не менее 150 слов.

Работа, описанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!