СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Второстепенные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест с ответами по теме "Второстепенные члены предложения" для учащихся 8-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Второстепенные члены предложения"»

Второстепенные члены предложения


Задание 1. Если определением называется член предложения со значением признака предмета, поясняющий имя существительное, то какие слова в данном предложении выполняют функцию определения?

Могучие (1) древние (2) Ганнибаловы (3) ели – добрые (4) знакомые (5) и милые (6) друзья (7) Пушкина (8).


Задание 2. Установите тип определения.

Человек в халате (1) выхватил из-за пояса громадный (2) серебряный (3) пистолет с широким стволом (4) и оглушительно ахнул из него в зрительный (5) зал.

А. Согласованное определение

Б. Несогласованное определение


Задание 3. Определите способ выражения несогласованного определения.

  1. Мы заучивали наизусть его морские стихи, читали его книги.

  2. Истинное горе обладает свойством затрагивать даже самые замшелые души.

  3. Камень лежал на вершине «городка» Исаака Ганнибала.

  4. У них состоялся разговор наедине.

А. Предложно-падежная форма имени существительного

Б. Местоимение

В. Неопределенная форма глагола

Г. Наречие


Задание 4. Если приложением называется второстепенный член предложения, который поясняет имя существительное и сам представлен именем существительным в той же падежной форме, то какие слова в предложениях данного отрывка выполняют функцию приложения?

Искусство художника-камнереза (1) было поразительно. В витринах-столиках (2), расставленных вдоль стен и окон (3), сверкала нетронутая природная красота (4). Рядом послышалось шуршание шелка (5), повеяло духами «Грёзы» (6).


Задание 5. Определите правописание приложений с определяемым именем существительным в данных группах.

  1. Ильмень озеро, жар птица, Царевна Лебедь, ель шатер, береза седло, глаза бусинки, камень кит, моряк парусник, Волга матушка.

  2. Девочка Золушка, шоколад «Цирк», красавица зорька старик пастух, река Волга, царь Салтан, остров Буян.

А. Приложения с определяемыми словами пишутся через дефис.

Б. Приложения с определяемыми словами пишутся раздельно.


Задание 6. Если дополнением называется член предложения, обозначающий объект действия, то какие слова в данном предложении выполняют функцию дополнения?

Они (1) тоже слушали эту чарующую (2) тишину (3), вдыхали сладкие и горькие запахи трав (4), следили за меркнущим закатом (5).


Задание 7. Определите тип дополнения.

  1. А птичка-малиновка выбрала прекрасное дерево, уселась на веточке и начала петь.

  2. Налетел северный ветер. О ночевке не могло быть и речи.

А. Косвенное дополнение

Б. Прямое дополнение.


Задание 8. Найдите в предложениях прямое дополнение, определите способ его выражения.

  1. Стрелец-молодец связал жар-птицу, сел на лошадь и поскакал во дворец.

  2. Я не видел таких предметов даже в морском музее.

А. Имя существительное в винительном падеже без предлога

Б. Имя существительное в родительном падеже без предлога.


Задание 9. Если обстоятельством называется второстепенный член предложения состава сказуемого, характеризующий действие или признак с разных сторон, то какие слова в данном предложении выполняют функцию обстоятельств?

Я тихонько (1) выбрался (2) из шлюпки (3), оглянулся и пошел (5) к лесенке (6), которая вела (7) вниз (8).


Задание 10. Найдите в предложениях обстоятельства места и времени.

  1. Вверху висели разноцветные фонарики.

  2. Ночью никто не спал.

А. Обстоятельство места

Б. Обстоятельство времени


Задание 11. Определите тип выделенного в предложении обстоятельства.

Скачут лесами гонцы из Москвы во многие грады и веси поднимать Русь.

А. Обстоятельство причины

Б. Обстоятельство цели.


Задание 12. Определите тип выделенного в предложении обстоятельства.

Несмотря на такие события, домой Светлана вернулась в хорошем настроении.

А. Обстоятельство условия

Б. Обстоятельство уступки


Задание 13. Какой член предложения является обстоятельством образа действия?

Река неожиданно меняет направление.

А. Река

Б. Неожиданно

В. Меняет

Г. Направление




Ответы:

1 – 1,2,3,4,6,8

2 – 1Б, 2А, 3А, 4Б, 5А

3 – 1Б, 2В, 3А, 4Г

4 – 1,2,6

5 – 1А, 2Б

6 – 3,4,5

7 – 1Б, 2А

8 – 1А, 2Б

9 – 1,3,6,8

10 – 1А, 2Б

11 – 2

12 – 2

13 – 2

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!