СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест - зачет по теме "Вводные слова и предложения"(20 вариантов)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест - зачет по теме "Вводные слова и вводные предложения" предназначен для учащихся 8 класса на завершающем этапе изучения обозначенной темы.

Просмотр содержимого документа
«Тест - зачет по теме "Вводные слова и предложения"(20 вариантов)»

Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант № 1

1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

Сокращение производства будет производиться (1) по мнению нашего аналитического отдела (2) в несколько этапов(3)между которыми (4) возможно (5) даже некоторое повышение деловой активности(6) и рост выпуска продукции.____________

Мой брат (1) кажется (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий.

Иногда наш класс (3) кажется (4) мне большой(5) дружной семьёй.____________

Иногда придёт мысль(1) которая (2) кажется (3) верной(4) но боишься поверить ей. Но потом видишь(5) что та мысль(6) которая (7) быть может (8) и странная(9) на самом деле(10) самая простая истина: если раз узнал(11) в неё уже нельзя перестать верить.___________

Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим(5) тихим(6) не слышно даже плеска волн._________________

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблёкли: облака медленно теряли отблески(5) речная гладь побледнела._________________

2.Когда слово однако является вводным словом, а когда нет? Объясните, приведите примеры.


Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант № 2


1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной(3) но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та мысль(4) которая (5) быть может (6) и странная(7) на самом деле(8) самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.________________

Новая книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится. Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта-красным.________________

Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох (3)падающих с деревьев(4) листьев. Очертание строившегося дома (5) казалось (6) похожим на корабль._______________

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину (3)с её бледно-лиловым стволом(4) и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день(5) когда каждый лист её (6) как будто (7) хочет сорваться и умчаться вдаль.________________

Комплиментом (1) как известно (2) называется лестное(3)любезное замечание или краткая похвала(4) а умение говорить комплименты — это настоящее искусство(5) требующее такта(6)остроумия (7)и (8) конечно (9) внимательного(10)тёплого отношения к собеседнику.________________

2.Когда слово наконец является вводным словом, а когда нет? Объясните, приведите примеры.

Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант № 3


1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем(3) но черпает содержание своих стихов (4) исключительно (5) из глубины своей души.________________

Комплиментом (1) как известно (2) называется лестное, любезное замечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты — это настоящее искусство(3) требующее такта(4) остроумия и (5) конечно (6) внимательного, тёплого отношения к собеседнику.________________

С одной стороны (1) безмолвствовали горы(2) с другой стороны (3) шумело море. С одной стороны (4) автомобили полезны(5) а с другой стороны (6) всем известен тот вред(7) который они наносят окружающей среде._________________

Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души(3)но важнее всего для нас (4) пожалуй (5) то(6) как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве._______________

Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор(5) который делала гвардия(6) почти всегда вёл страну вперёд.____________

2.Когда словосочетание в конце концов является вводными словами, а когда нет? Объясните, приведите примеры.

Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант №4

1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

А.И. Куинджи (1) наверное (2) особенно дорого было недоумение Д.И. Менделеева(3)пытавшегося постичь тайну его «светящихся» красок. Великий химик (4) конечно (5) понимал(6) что секрет «лунных» и «солнечных» красок заключается (7)прежде всего(8) в неповторимом искусстве художника.____________

В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям»(3) и при таком усердии (4) разумеется (5) окончил её с золотой медалью. __________

Весёлое(1) беззаботное детство (2) всё равно (3) когда-нибудь кончится(4) а взрослая жизнь (5) конечно (6) потребует серьёзных решений(7) и ответственных поступков.___________

Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины (5)в праздничном крестьянском платье.___________

Листья на деревьях не шелохнутся(1) в жаркий летний день они (2) будто (3) сквозят изумрудами(4)так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (5) по-видимому (6) от движения(7) внезапно вспорхнувшей с ветки(8) птицы.___________

2.Когда слово конечно является вводным словом, а когда нет? Объясните, приведите примеры.



Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант №5

1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов(5)которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов._____________

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем (5) расстилавшимся перед глазами.__________________

Где-то поблизости (1) видимо (2) был водопад. По возгласу(3) вырвавшемуся у моего спутника(4) я понял(5) что опасность (6) может быть (7) нешуточной.______________

За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Однако(3) около него было пустынно. Жители деревни (4) видно (5) не очень любили это глухое место.______________

Тёмное небо над освещённой улицей (1) казалось (2) чёрным(3)тяжёлым пологом. Солнце и (4) казалось (5) само небо прятались за скалами.______________

2.Когда слово значит является вводным словом, а когда нет? Объясните, приведите примеры.


Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант №6

1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

Листья на деревьях не шелохнутся(1)в жаркий летний день они (2) будто (3) сквозят изумрудами(4) так что видно(5) кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (6) по-видимому (7) от движения (8)внезапно вспорхнувшей с ветки(9) птицы.___________

Июльский вечер был замечательный(1) он (2) словно (3) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (4) казалось (5) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески(6) речная гладь побледнела._________________

В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых(3) где всё дышало творчеством(4) семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи(5)многочисленным гостям (6) вероятно (7) не раз доводилось отдыхать в этом доме от житейских дрязг и треволнений.____________

Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же(5) как язык прошлого с языком современным.________

Иногда придёт мысль(1) которая (2) кажется (3) верной(4) но боишься поверить ей. Однако потом видишь, (5)что та мысль(6) которая (7) быть может (8) и странная(9) на самом деле (10)самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.______________

2.Когда слово вообще является вводным словом, а когда нет? Объясните, приведите примеры.






Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант № 7


1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

С одной стороны (1) безмолвствовали горы(2) с другой стороны (3) шумело море. С одной стороны (4) автомобили полезны(5) а с другой стороны (6) всем известен тот вред(7) который они наносят окружающей среде.______________

Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.____________________

Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор (5)который делала гвардия(6) почти всегда вёл страну вперёд.__________

В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью. __________

Весёлое, беззаботное детство (1) всё равно (2) когда-нибудь кончится(3) а взрослая жизнь (4) конечно (5) потребует серьёзных решений и ответственных поступков.___________

2.Когда слова главным образом являются вводными словами, а когда нет? Объясните, приведите примеры.

Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант №8

1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов(5) которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов.____________

Тригорский парк в Пушкинском заповеднике (1) по мнению многих (2) пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк создан (3) как будто (4) специально для семейных праздников(5) дружеских бесед, смеха, шутливых признаний.___________

Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова(5) в слово поэтическое._______________

Малиновые горы на Среднем Урале (1) по рассказам известных путешественников (2) получили своё название благодаря тому, что по увалам и россыпям росла в особенном изобилии малина. Она (3) правда (4) была мельче лесной, но(5) вызревая на солнце(6)эта горная малина приобретала неповторимый вкус._____________

Это(1) покажется (2) вероятно (3) странным, но к Галине Улановой – одной из величайших танцовщиц за всю историю хореографического искусства – слово «балерина» не очень подходит. Уланова в танце – поэт(4) и (5) по мнению ценителей балета (:) у неё свой поэтический стиль и свой мир._____________

2.Когда слова во всяком случае являются вводными словами, а когда нет? Объясните, приведите примеры.


Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант №9

1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что (3)видно(4) кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (5) по-видимому (6) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.___________

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине(3) в лесу(4) и глядеть вверх. Тогда (5) казалось (6) небо бездонным морем(7) расстилавшимся перед глазами.__________________

Где-то поблизости (1) видимо (2) был водопад. По возгласу(3) вырвавшемуся у моего спутника, я понял(4) что опасность (5) может быть (6) нешуточной.______________

За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) как мне кажется (5) не очень любили это глухое место.______________

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.____________

2.Когда слова в свою очередь являются вводными словами, а когда нет? Объясните, приведите примеры.



Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант № 10

1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям»(3) и при таком усердии (4) разумеется (5) окончил её с золотой медалью. __________

Весёлое, беззаботное детство (1) всё равно (2) когда-нибудь кончится(3) а взрослая жизнь (4) конечно (5) потребует серьёзных решений и ответственных поступков.___________

С одной стороны (1) безмолвствовали горы(2) с другой стороны (3) шумело море. С одной стороны (4) автомобили полезны, а с другой стороны (5) всем известен тот вред(6) который они наносят окружающей среде.________________

Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор(5) который делала гвардия(6) почти всегда вёл страну вперёд.___________

Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.________________

2.Когда слово наконец является вводным словом, а когда нет? Объясните, приведите примеры.








Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант №11

1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу(3) и глядеть вверх. Тогда (4) казалось (5) небо бездонным морем(6) расстилавшимся перед глазами.__________________

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески(5)речная гладь побледнела._______________

Героиней этого романа (1) конечно (2) была Маша. Известие от мамы (3) должно быть (4) уже к четвергу.______________

Он же(1) к несчастию(2) как ты видишь(3) недурен собой(4) то есть румян(5) гладок(6)высок... _____________

В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались тени. И вдруг(3) на миг от этой картины повеяло очарованием (4) как будто (5) чего-то очень знакомого(6) близкого с детства.____________

2.Когда слово вероятно является вводным словом, а когда нет? Объясните, приведите примеры.



Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант №12

1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами(3) так что(4) видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки (5)вдруг качнутся (6) по-видимому (7) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.___________

А.И. Куинджи (1) наверное (2) особенно дорого было недоумение Д.И. Менделеева, пытавшегося постичь тайну его «светящихся» красок. Великий химик (3) конечно (4) понимал, что секрет «лунных» и «солнечных» красок заключается (5)прежде всего(6) в неповторимом искусстве художника.____________

Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов(5) которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов.__________

Я (1) вероятно (2) не сумею передать достаточно ярко и убедительно(3) как велико было моё изумление(4) когда я почувствовал(5)что почти каждая книга (6) как будто (7) открывает передо мною окно в новый(8) неведомый мир._____________

Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох(3) падающих листьев. Очертание строившегося дома (4) казалось (5) похожим на корабль.____________

2.Когда слово вернее является вводным словом, а когда нет? Объясните, приведите примеры.






Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант №13

1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

Где-то поблизости (1) видимо (2) был водопад. По возгласу(3)вырвавшемуся у моего спутника(4) я понял, что опасность (5) может быть (6) нешуточной.______________

Собственно говоря(1) сказать по совести(2) я хочу любви(3) что ли(4) или – как она там называется? _______________

Вот (1) кажется (2) солнце коснулось тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим(5)тихим(6) не слышно даже плеска волн.____________

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем(5)расстилавшимся перед глазами._______

Человек – одно звено в бесконечной цепи жизней(1) которая (2) как будто (3) тянется через него из прошедшего к будущему. Где-то(4) в таинственной глубине (5) быть может (6) лежат способности и таланты(7) полученные человеком по наследству(8) и готовые развиться в потомках.________________

2.Когда слово точнее является вводным словом, а когда нет? Объясните, приведите примеры.




Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант №14

1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4)однако(5) не очень любили это глухое место.______________

Этот визит занял весь вечер и (1)напрочь(2) разрушил столь любимое им чувство одиночества. В конце концов(3) может(4) и хорошо(5) что разрушил._______________

И справа, и слева, и (1) кажется (2) над самым домом сверкали молнии. В этот солнечный день всё вокруг (3) казалось (4) радостным.__________

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) видимо (4) от внезапно вспорхнувшей(5) с ветки птицы.______________

Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3)я знаю(4) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (5) гораздо больше таких слов(6) которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов._____________

2.Когда слово однако является вводным словом, а когда нет? Объясните, приведите примеры.









Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант № 15


1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем(3) однако(4)черпает содержание своих стихов (5) исключительно (6) из глубины своей души.____________________

Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались (3)исключительно(4) организацией и проведением «дворцовых переворотов» (5) однако (6) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд.____________

В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.____________

Весёлое, беззаботное детство (1) всё равно (2) когда-нибудь кончится, а взрослая жизнь (3) конечно (4)я уверен(5) потребует серьёзных решений и ответственных поступков.___________

Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.___________

2.Когда слово верно является вводным словом, а когда нет? Объясните, приведите примеры.



Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант №16

1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

Листья на деревьях не шелохнутся(1)в жаркий летний день они (2) будто (3) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь (4)отдельные листочки (5)вдруг качнутся (6) по-видимому (7) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.___________

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.__________________

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески(5) речная гладь побледнела._________________

Иногда (1)придёт мысль, которая (2) кажется (3) верной(4)но боишься поверить ей. Однако(5) потом видишь(6)что та мысль, которая (7) быть может (8) и странная(9) на самом деле самая простая истина(10) если раз узнал(11) в неё уже нельзя перестать верить.______________

И тут(1) как на грех(2)как нарочно(3) приезжает дядя Миша. Собственно(4)строго говоря(5) в этой ситуации следовало бы (6)попросту(7) проснуться. ____________

2.Когда слово правда является вводным словом, а когда нет? Объясните, приведите примеры.

Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант №17

1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

Наиболее полно (1) по мнению критиков (2) гончаровская норма жизни раскрылась (3) конечно (4)и я думаю (5) в тех главах романа «Обломов»(6)где описывается жизнь главного героя в домике Пшеницыной(7) на Выборгской стороне._______________

Тёмное небо над освещённой улицей (1) казалось (2) чёрным(3) тяжёлым пологом. Солнце и (4) казалось (5) само небо прятались за скалами.______________

Тригорский парк в Пушкинском заповеднике (1) по мнению многих (2) пропитан солнцем(3) даже в пасмурные дни. Этот парк создан (4) как будто (5) специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний.___________

За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него(3) было(4) пустынно. Жители деревни (5) видно (6) не очень любили это глухое место.__________________

Где-то поблизости (1) видимо (2) был водопад. Однако(3) по возгласу(4) вырвавшемуся у моего спутника(5) я понял(6) что опасность (7) может быть (8) нешуточной.___________

2.Когда слово очевидно является вводным словом, а когда нет? Объясните, приведите примеры.


Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант №18

1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.______________

В прошлом многим был (1) конечно (2) я думаю (3) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (4) вероятно (5) не раз доводилось отдыхать в этом доме от житейских дрязг и треволнений.____________

Ночью местечко (1) казалось (2) вымерло(3) даже собаки не лаяли(4) ни из одного окна не струился свет. От дождя(5) от мокрых заборов(7)от сырой коры пахло чем-то (8) невероятно (9) бодрым(10)весенним(11) счастливым._____________

Третьяковская галерея (1) как известно (2) называется по имени Павла Михайловича Третьякова – купца(3) своё богатство (4)употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью(6) он положил начало (7) поистине (8) замечательному собранию картин.______

Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть. Однако(3) работа с компьютерными программами (4) непременно (5) увлечёт вас.______________

2.Когда слово к несчастью является вводным словом, а когда нет? Объясните, приведите примеры.


Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант №19

1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.___________

А.И. Куинджи (1) наверное (2) особенно дорого было недоумение Д.И. Менделеева, пытавшегося постичь тайну его «светящихся» красок. Великий химик (3) конечно (4) я думаю (5) понимал, что секрет «лунных» и «солнечных» красок заключается (6)прежде всего(7) в неповторимом искусстве художника.____________

Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют(4) обычно(5) пристройку около русской печи. Однако (6) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов.___________

Где-то поблизости (1) видимо (2) был водопад. По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (3) может быть (4) нешуточной.______________

Тёмное небо над освещённой улицей (1) казалось (2) чёрным, тяжёлым пологом. Солнце и (3) казалось (4) само небо(5) прятались за скалами.______________

2.Подчеркните слова, которые никогда не бывают вводными и запятыми не выделяются: кажется, буквально, точно, естественно, вдобавок, в довершение, наконец, ведь, таким образом, вот, вряд ли, все-таки, по- моему, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, , по постановлению, приблизительно, примерно, притом, почти, , просто, решительно, к радости.

Зачет на тему «Вводные слова и вводные предложения» учени___9 класса________

___________________________________________________________________________

Вариант №20

1.Указать цифры, на месте которых должны стоять запятые, выделившие вводные слова и вводные предложения.

Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд.___________________________

В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью. __________

Весёлое, беззаботное детство (1) всё равно (2) когда-нибудь кончится, а взрослая жизнь (3) конечно (4) потребует серьёзных решений и ответственных поступков.___________

Иногда Ивану Петровичу Аргунову (1) всё-таки (2) удавалось целиком отдаться вдохновению. В такой радостный час (3) наверное (4) и создал он портрет неизвестной молодой женщины в праздничном крестьянском платье.___________

Среди поэтов «серебряного века» А. Блок занимает (1) несомненно (2) особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов (3) исключительно (4) из глубины своей души.____________________

2.Подчеркните слова, которые никогда не бывают вводными и запятыми не выделяются: авось, буквально, будто, вдобавок,таким образом, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, во- первых, все-таки, даже, едва ли, исключительно, следовательно, именно, как будто, к счастью,как бы, как раз, к тому же, к огорчению,между тем, небось, по предложению,возможно, по постановлению, по решению, естественно, приблизительно, примерно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, словно, якобы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!