СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест " Задачи с профессиональным содержанием по дисциплине Математика для профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест в программе ADTester  представляет  задания  для решения математических задач с профессиональным содержанием по темам алгебры: «Понятие о числе», «Уравнения и неравенства» и геометрии: «Многогранники», «Тела вращения» и предназначен для  обучения, проверки и контроля знаний и умений студентов первого и второго  курса, обучающихся по профессии 19.01.17 «Повар-кондитер», по специальности  19.02.10   «Технология продукции общественного питания» 

Просмотр содержимого документа
«Тест " Задачи с профессиональным содержанием по дисциплине Математика для профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер"»

Коми Республикаса йöзöс велöдан да том йöз политика министерство

Министерство образования и молодёжной политики Республики Коми


Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский торгово-технологический техникум»









ТЕСТ

Задачи с профессиональным содержанием

для самостоятельной работы

по дисциплине

ОУД. 03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ

для профессии СПО 19.01.17 – «Повар, кондитер»



















Сыктывкар, 2016 г



Пояснительная записка

Данный тест в программе ADTester представляет задания для решения математических задач с профессиональным содержанием по темам алгебры: «Понятие о числе», «Уравнения и неравенства» и геометрии: «Многогранники», «Тела вращения» и предназначен для обучения, проверки и контроля знаний и умений студентов первого и второго курса, обучающихся по профессии 19.01.17 «Повар-кондитер», по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Обучающий тест преследует следующие цели:

- настроить обучаемого на решение задач с профессиональным содержанием;

- ввести обучаемого в терминологию;

- определить уровень готовности обучаемого к работе по теме;

- диагностировать по результатам выполнения заданий пробелы в знаниях обучаемых;

- актуализировать необходимые знания для решения таких задач.

Тест содержит 50 текстовых задач разного уровня сложности по рассматриваемым темам. Автоматический набор вариантов из 10 задач на умение вычислять проценты, определять площади и объемы геометрических фигур, решать графические задачи с выбором одного правильного ответа. Время решения – 35 минут.

Задания, включенные в тест, способствуют развитию вычислительных навыков и формированию профессиональных компетенций у студентов ГПОУ «СТТТ» через решение математических задач с профессиональным содержанием в процессе реализации практико-ориентированного обучения.

Задачи составлены в соответствии с требованиями к задачам с профессиональным содержанием. Текст задачи описывает реально существующую, производственную ситуацию, содержит ряд подробностей, не относящихся к основному требованию задачи, не указывает на способы и средства ее решения. Решение задач рассчитано на привлечение знаний из разных предметных областей.

Тестовые задания оцениваются исходя из следующих критериев:

менее 50% набранных баллов выставляется оценка 2;

за 50-65% набранных баллов выставляется оценка 3;

за 66-85% набранных баллов выставляется оценка 4;

за 86-100% набранных баллов выставляется оценка 5.



1.Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы повар столовой получил 22446 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата повара?

А-28000 руб. Б-25800 руб. В-23500 руб. Г-25350 руб.

2. Определите процент выполнения плана работы столовой, если план товарооборота 40000 тонн год, а фактически товарооборот 40500 тонн год

А-108,45% Б-102,7% В-101,25% Г-107,25%

3. Определите процент выполнения нормы выработки, если фактическая выработка бригады составляет 4950 блюд. А плановое задание 5000 блюд.

А-93% Б-95% В-97% Г-99%

4. Для приготовления обеда в столовой выделили 260 кг картофеля. После механической обработки получено 221 кг чистого картофеля. Определить процент отходов.

А-15% Б- 20% В-10% Г-13%

5. Взято для очистки 80 кг картофеля. Определите, какой должна быть масса отходов, если норма отходов установлена 30% массы брутто.

А-23 кг Б-27 кг В-24 кг Г-20 кг

6. Взято для отчистки 80 кг картофеля. Определите процент отходов при механической обработке, если их масса 24 кг.

А- 32% Б-30% В-35%

7. Масса очищенного картофеля 56 кг, масса жареного 38 кг 640 гр. Определите процент потерь при тепловой обработке.

А- 35% Б-37% В-31% Г-40%

8. Повару необходимо приготовить 20 порций бифштекса по 200 г в каждой. Сколько ему необходимо взять сырого мяса, если известно, что мясо при варке теряет 35% своей массы.

А-5,9 кг Б-5,4 кг В-5кг Г-6,2кг

9. Масса разделанной говядины 180 кг. Сколько было израсходовано говядины (масса брутто), если норма отходов составляет 26%

А- 250 кг Б-243 кг В-230 кг Г-215 кг

10. Масса очищенного картофеля 56 кг. Потери при тепловой обработки составляет 3% массы нетто. Определите массу вареного картофеля.

А-52,7 кг Б- 54,32 кг В-50,62 кг Г-40 кг





11. Масса почек говяжьих охлажденных (брутто) 5 кг. Норма отходов при холодной обработке 7%, потери при варке 47%. Определите массу отварных почек.

А-2,465 кг Б-3,112 кг В-2,500 кг Г-2,590 кг

12. Свежие грибы содержат по массе 90% воды, а сухие содержат 12% воды. Сколько получиться сухих грибов из 22кг.

А-2,8 кг Б-3 кг В-2,5 кг Г-3,5 кг

13. При сушке свежие грибы теряют 98% веса. Сколько свежих грибов надо высушить, чтобы получить 4 кг сушеных грибов

А- 200 кг Б- 150 кг В-180 кг Г-220 кг

14. Сухие фрукты содержат 20% воды, а свежие – 72% воды. Сколько необходимо свежих фруктов, чтобы получить 7 кг сухих?

А-15 кг Б-20 кг В-25 кг Г-30 кг

15. На производство поступило 200 кг неочищенного картофеля. Определите, сколько будет получено жареного картофеля, если норма отходов при холодной обработке составляет 30% массы брутто, а потери при тепловой обработке 31% массы нетто?

А-96,6 кг Б-93,5 кг В-98 кг Г-95 кг

16. Какой объем молока может войти в тетрапакет в виде пирамиды, основание которой равносторонний треугольник со стороной 20см, высотой 24 см

А- 58 см3 Б- 40 см3 В- 68 см3 Г-70 см3

17. Определить объём кухонного бака цилиндрической формы диаметром 60 см и высотой 80 см.

А- 240 л Б-120 л В-226 л Г-170 л

18. Найти объём торта «Прага», диаметр которого 20 см, высота 7см.

А-2,7 л Б-2,5 л В-2,2 л Г-3 л

19. Определить полную поверхность электрической плиты «ЭП-2м», если её ширина 173 см, глубина 143см, высота 81 см.

А-10 м2 Б-15 м2 В-14 м2 Г-20 м2

20. Длина крышки стола 110см, а ширина – 50см. Сколько тарелок можно поставить на стол, если каждая тарелка имеет диаметр 20 см?

А-15 Б-17 В-20 Г-13



21. В цилиндрической кастрюле диаметром 20 см и высотой 12 см готовят суфле. После приготовления его нужно разлить в цилиндрические формы диаметром 8 см и высотой 5 см. Сколько форм потребуется, если заполнять их нужно до половины?

А-35 Б-30 В- 27 Г-15

22. Цилиндрическая форма имеет диаметр 20 см и высоту 6 см. В неё выливают 1 л смеси для пудинга, объём которой при кипячении увеличивается в 1,5 раза. Не будет ли пудинг переливаться через край формы?

А - Да Б- Нет

23. Какова должна быть высота цилиндрической кастрюли с диаметром дна 26 см, чтобы в ней можно было приготовить 0,75 л плодово-ягодного киселя? (Результат округлите до сотых.)

А-17 см Б-14 см В-10 см Г-20 см

24. Для приготовления блюда выделено 300 кг неочищенного картофеля (масса брутто). Определить массу отходов при его первичной обработке, если норма отходов установлена в 40% от массы брутто.

А-130 кг Б-120 кг В-110 кг Г-115 кг

25. Масса картофеля (брутто) 300кг. Масса отходов при его обработке 120кг. Определите процент отходов.

А- 30% Б-40% В-50% Г-60%

26. Из 22 кг свежих грибов получается 2,5 кг сухих грибов, содержащих 12% воды. Каков процент воды в свежих грибах?

А-90% Б-95% В-85% Г-100%

27. Определите, какой процент воды содержится в свежих грибах, если после сушки их масса уменьшилась с 22 кг до 1 кг 98 г.

А- 86% Б-95% В-100% Г-105%

28. На складе было 100 кг ягод. Анализ показал, что в ягодах 99% воды. Через некоторое время содержание воды в ягодах упало до 98%. Сколько теперь весят ягоды?

А- 55 кг Б - 50 кг В- 60 кг Г- 65 кг

29. Свежие грибы содержат по массе 90%, а сухие 12% воды. Сколько получится сухих грибов из 22 кг свежих?

А- 2,5 кг Б- 4,84 кг В- 5,2 кг Г- 5,6 кг

30. Яблоки, содержащие 70% воды, потеряли при сушке 60% массы. Сколько процентов воды содержат сушеные яблоки?

А-30% Б-20% В-35% Г-25%

31. При обработке 23.4 кг лука получено 20 кг продукта весом нетто. Определить процент отходов.

А-17% Б-20% В- 25% Г-18%

32. Вес 100 порций отварного картофеля 25 кг. Определить, сколько при этом было израсходовано картофеля весом нетто и весом брутто, если потери при варке составляют 3% от веса нетто, а отходы при холодной обработке в марте 40% от веса брутто (с точностью до 0.1 кг).

А- 0,75 нетто; 10 брутто Б- 1,30 нетто; 10 брутто В- 0,75 нетто; 15 брутто

33. В столовую поступил мясной фарш весом 62 кг. Сколько порций котлет можно будет приготовить, если на каждую котлету необходимо 75 г фарша?

А- 870 Б- 800 В- 826

34. В магазин поступила свежемороженая рыба 250 кг по 200 рублей за килограмм. Магазин делает наценку 10%. Какую прибыль будет иметь магазин от продажи рыбы?

А-5000руб. Б-2500руб. В-3000руб. Г-5500руб.

35. Вес фарша 5 кг. Вес говядины в фарше 3 кг 210 г. Определить процентное содержание говядины в фарше.

А- 65% Б-64,2 % В- 64% Г-64,1%

36. Мясо теряет при варке около 35% своего веса. Сколько нужно всего мяса, чтобы получить 520 г вареного?

А-500 г Б -700 г В-800 г Г- 600 г

37. Повару необходимо приготовить 15 порций бифштекса по 200г в каждой. Сколько ему необходимо взять сырого мяса, если известно, что мясо при варке теряет 35% своей массы.

А- 4,161 г Б-4,651 г В-4,561 г Г-4,615 г

38. Сварили 12 кг 200 г трески весом нетто и получили 9 кг 700 г вареной. Определить процент потерь при тепловой обработке трески.

А- 65% Б-55% В- 60% Г-73%

39. Сколько надо получить со склада картофеля для приготовления 50 порций рассольника ленинградского, если в октябре картофель имеет не 25% отходов, а на 5 % больше.

А-79% Б-79,5 % В-80,5% Г-79,2%

40. Масса замороженной говяжьей туши 244кг, потери сока из тканей мяса при размораживании составляет 1,2% массы туши. Определите массу туши после оттаивания и массу естественной убыли.

А-241,072 кг; 2,298кг Б-250,132кг; 2,928кг В-241,072кг; 2,928кг

41. Определите, какую массу картофеля (сырья) нужно взять для получения 120 кг полуфабриката, если потери при холодной обработке составляют 20% массы сырья.

А- 150 кг Б-145 кг В-140 кг Г-144 кг

42. Определить, сколько порций весеннего салата можно приготовить из 80 яиц и 11,5 кг зеленого лука, если для приготовления одной порции требуется 1 яйцо и 150 г зеленого лука

А-76 Б-77 В-80 Г-79

43. Необходимо разлить 1 л фруктового мусса в конические бокалы высотой 9 см и диаметром основания 8 см. Сколько бокалов потребуется?

А- 3 Б-6 В- 9 Г-12

44. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую

А-30 Б-11 В-5 Г-25

45. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

А-12 кг Б-8 кг В-18 кг Г-16 кг

46. Два повара должны испечь 174 пирожка. За час работы один повар может испечь 30 пирожков, а другой 28. За сколько часов работая вместе они испекут все пирожки?

А - 3часа Б - 2 часа В - 5часов Г-2,5 часа

47.Сколько весит рыба, если ее хвост весит 4 кг, ее голова весит столько же, сколько ее хвост и половина тела, а тело весит столько же, сколько ее голова и хвост вместе взятые?

А- 8 кг Б-16 кг В-32 кг Г-40 кг

48. Надо очень быстро поджарить 3 кусочка хлеба. На сковороде вмещается 2, причём на поджаривание одной стороны уходит одна минута. За какое минимальное время им можно поджарить и как это сделать?

А- 6 минут Б-5 минут В-3 минуты Г-10 минут

49.

А- в 6 раз Б- в 3 раза В- в 2 раза





50.

А - 20 см Б - 25 см В - 30 см Г- 15 см

51.

А - 210 мл Б-215 мл В-220 мл Г-225 мл





Ответы:

1

Б

2

В

3

Г

4

А

5

В

6

Б

7

В

8

Б

9

Б

10

Б

11

А

12

В

13

А

14

В

15

А

16

В

17

В

18

В

19

А

20

Б

21

В

22

Б

23

Б

24

Б

25

Б

26

А

27

Б

28

Б

29

А

30

Г

31

А

32

А

33

В

34

А

35

Б

36

В

37

Г

38

А

39

Б

40

В

41

Г

42

А

43

Б

44

В

45

Г

46

А

47

В

48

В

49

А

50

А

51

А



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!