СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовый контроль как составная часть системы мониторинга качества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поиск способов аутентичного оценивания результата и процесса обучения иностранному языку всегда был актуален.  Подход к процессу образования в последнее время достаточно технологичен, что означает как нацеленность на развитие личностных качеств ученика, так и четкую диагностируемость результатов. И тестовый контроль при этом не теряет своего значения.

Просмотр содержимого документа
«Тестовый контроль как составная часть системы мониторинга качества»

Тестовый контроль

как составная часть системы мониторинга качества


Поиск способов аутентичного оценивания результата и процесса обучения иностранному языку всегда был актуален. Подход к процессу образования в последнее время достаточно технологичен, что означает как нацеленность на развитие личностных качеств ученика, так и четкую диагностируемость результатов. И тестовый контроль при этом не теряет своего значения.

Мониторинг, как необходимый компонент эффективного управления качеством образования, опирается на регулярность, направленность на решение задач управления и технологичность. Тестовые методики, несомненно, являются составной частью системы мониторинга. Важнейшими требованиями к качеству измерений являются объективность, надежность, валидность соответствия содержания учебной программе, валидность теста по критерию целевого назначения. Для контроля реализации стандартов по содержанию образования большей валидностью обладают легкие тесты, так как образовательные стандарты должны выполняться всеми учащимися. Для текущей, промежуточной или итоговой аттестации учащихся наиболее эффективны тесты средней сложности.

Тесты учебных достижений позволяют использовать количественный критерий качества реализованного образования в виде суммы набранных баллов в зависимости от назначения теста. Мы можем применять индивидуальные нормы при индивидуальном подходе, что стимулирует учащихся к дальнейшему обучению. Однако при групповом обучении необходима предметная норма, учитывающая количество учебного материала в выполненных тестовых заданиях.

Наша гимназия работает по учебникам “Spotlight” и “Millenium”. Каждый или два – три раздела учебно – методических комплектов завершается тестом, выявляющим уровень усвоения пройденного материала. Кроме того, каждый УМК после каждого раздела имеет так называемую страницу «проверь себя», на которой ученик до итогового тематического теста действительно проверяет себя и готовится к предстоящему контролю. Все это позволяет говорить о системе и поэтапности тестового контроля, заложенной в учебниках и эффективно используемой учителем.

Тестовые задания побуждают учащихся к осуществлению различных мыслительных операций: сравнения, сопоставления, анализа, выделения главного. И так как общее количество заданий в тесте достаточно велико, а отведенное на их выполнение время ограничено, то повышается интенсивность мыслительной деятельности и у сильных, и у слабых учащихся. Стоит отметить, что тестовый контроль чтения и аудирования уже не сводится к простому выбору правильного ответа, а требует зачастую сосредоточенности, осмысления и даже решения определенной проблемы.

При проведении тестовых работ реализуется проверка достижений определенного уровня иноязычных умений и навыков усвоения учебного материала. В оценочной функции содержится воспитательный аспект: заложен стимул мотива познания и желание ученика «быть на высоте». В ходе выполнения заданий происходит совершенствование приобретенных знаний путем уточнения и дополнения. Учащиеся переосмысливают и обобщают пройденный материал, используя знания на практике. Выявляя уровень сформированности иноязычных навыков и умений учащихся на определенном этапе обучения, учитель вносит определенные коррективы в приемы обучения.

Овладение иностранным языком процесс постепенный, тестирование помогает выявить пробелы в знаниях и диагностировать трудности.

Управленческая деятельность учителя обеспечивает организацию процесса обучения с учетом закономерностей овладения языковым материалом и речевыми умениями и особенностей обучения. Совершенствуется культура мышления, логика. Тестирование помимо контроля может служить средством диагностики трудностей языкового материала для учащихся, мерой определения эффективности обученности и способом прогнозирования успешности или неуспешности обучения. Основная роль тестирования заключается в обратной связи и в контроле.

Важным свойством хорошего теста является экономичность, простота в организации теста и возможность легкого подсчета его результатов.

Помимо тестов, предлагаемых данными учебниками, мы используем дополнительные тренировочные и обучающие тесты, так как иностранный язык требует постоянной отработки и новых, и пройденных особенностей языкового материала и подготовки к проверке навыков и умений использования видов речевой деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!