СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые формы контроля и их преимущества в процессе преподавания музыкального искусства в школе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье раскрываются преимущества тестовых форм контроля,  позволяющих осуществлять педагогические измерения в сфере преподаваемого предмета. Кроме того, тестовые формы  дают  учителю возможность осуществлять опосредованное управление деятельностью учащихся в образовательном процессе.как средства  проверки, контроля и оценки учебных достижений учащихся

Просмотр содержимого документа
«Тестовые формы контроля и их преимущества в процессе преподавания музыкального искусства в школе»

Тестовые формы контроля и их преимущества в процессе преподавания музыкального искусства в школе.

Учитель музыки высшей категории

МАОУ СОШ №30 г. Тамбова

Васильева Ольга Васильевна


Тест – это стандартизированное задание, по результатам выполнения которого, судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого. Тесты являются одним из многочисленных форм контроля, используемых в процессе обучения.

В процессе преподавания музыкального искусства в школе тест является педагогическим инструментом в руках учителя, позволяющим осуществлять педагогические измерения в сфере преподаваемого предмета и дает учителю возможность осуществлять опосредованное управление деятельностью учащихся в образовательном процессе. Тесты используют как средство проверки, контроля и оценки. Педагогический тест рассматривается как система, как упорядоченное множество тестовых заданий. Педагогический тест, как правило, не требует большого количества учебного времени на его проверку. В массовой практике тесты являются одним из действенных средств педагогического измерения.

Тестовые формы контроля обладают рядом преимуществ, а именно:

  1. Индивидуальный характер контроля, возможность осуществления контроля музыкальной и учебной деятельностью каждого ребенка.

  2. Возможность регулярного систематического проведения тестового контроля на всех этапах процесса обучения.

  3. Возможность сочетания ее с другими традиционными формами педагогического контроля.

  4. Всесторонность, т.е. возможность охвата всех разделов учебной программы и тем самым обеспечение полной проверки теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся.

  5. Объективность тестового контроля, исключающая субъективные оценочные суждения и выводы учителя.

  6. Учет специфических особенностей учебного предмета и отдельных его разделов за счет применения современных методик разработки и многообразия форм тестовых заданий.

  7. Возможность применения современных компьютерных средств.

  8. Единство требований ко всем испытуемым, вне зависимости от их прошлых учебных достижений.

  9. Стандартизованность тестового контроля, возможность разработки единого теста для различных учебных заведений на основе требований государственных образовательных стандартов.

  10. Высокая содержательная валидность тестового контроля, основанная на включении всех дидактических единиц программы обучения в задания теста.

  11. Высокая прогностическая валидность вступительных тестовых испытаний, позволяющая предвидеть успехи ребенка в будущем.

  12. Итоговые тесты позволяют выявить качество знаний, умений, способов деятельности учащихся в соответствии с требованиями освоения программного содержания, определить уровень освоения музыкальной деятельности, определить степень развития психологических процессов (мышления, воображения, памяти и т.д.).

  13. Высокая эффективность педагогического теста, позволяющая проводить контроль любой выборки испытуемых, за короткое время с минимальными затратами.

  14. Тестовые формы контроля являются одним из эффективных средств стимулирования систематической деятельности учащихся на уроке.

И главное, тестовый контроль не должен сводиться исключительно к проверке знаний учащихся путем простого воспроизведения полученной ими от учителя или из других источников информации. В процессе тестового контроля большое значение имеет комплексная проверка всей музыкальной деятельности ученика, в том числе динамики его общего развития, активности, познавательных интересов, ценностных и практико-направленных ориентаций.

Приложение: тест для учащихся 4 класса

1.Выберите величайшего композитора В.А. Моцарта.

А) Б) В) Г)

2. В опере «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова одну из мужских партий исполняет женский голос. Кто это?

А) Мизгирь

Б) Лель

В) Царь Берендей

Г) Леший


3. В каких операх Н.А. Римский-Корсаков обращался к образу моря?

А) «Золотой петушок»

Б) «Садко»

В) «Снегурочка»

Г) «Сказка о царе Салтане»



4. На картине П. Корина изображён Александр Невский. Кто из композиторов написал музыку, посвящённую этому герою?

А) М.И.Глинка

Б) А.П. Бородин

В) С.С. Прокофьев

Г) М.П. Мусоргский


5. Найди среди представленных народных инструментов русский народный инструмент.

А) Б) В) Г)

6. Кто из композиторов, представленных на фотографиях, никогда не писал симфонии?

А) Б) В) Г)

7. Какие два важных средства музыкальной выразительности приводят к кульминации произведение Э. Грига «В пещере горного короля»?

А) регистр

Б) темп

В) тембр

Г) динамика



8. Как называется жанр, представленный на иллюстрации?


А) симфония

Б) сюита

В) концерт

Г) вариации


9. Какие самые любимые цветы С. Рахманинова, которым он посвятил романс?

А) Б) В) Г)

10. Кто из композиторов написал симфоническую сказку, в которой голос каждого героя исполняет инструмент симфонического оркестра?

А) Чайковский П.И.

Б) Прокофьев С.С.

В) Мусоргский М.П.

Г) Глинка М.И.



Список литературы и Интернет-ресурсы:

1.Замятина Т.А. Компьютерные технологии в преподавании музыкального искусства в школе. Учебное пособие /Т.А.Замятина, И.А.Кузибецкий.- Волгоград: ВГИПК РО, 2006

2. Челышева Т.В. Образовательная область «Искусство» в контексте эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Методические рекомендации /Т.В.Челышева, Л.В.Ламыкина.- М.: Академия АПК и ПРО, 2002

3. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Учебное пособие / М.Б.Челышкова.- М.:Логос, 2002

4. http://www.taraeva.ru/tests/index.php








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!