СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания на тему "Систематика растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учащися прелагается выбор трех правильных ответов из шести. Данные тесты позволяют повторить и отработать основные вопросы систематики

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания на тему "Систематика растений"»

Зайкова Н.Б. учитель биологии КГУ «Средняя школа № 43 им. Г. Мусрепова»


Тема: СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ.

Из шести предложенных ответов выбери только три.


1. Растения, как и грибы,

A) растут в течение всей жизни

B) имеют ограниченный рост

C) всасывают питательные вещества поверхностью тела

D) питаются готовыми органическими веществами

E) содержат хитин в оболочках клеток

N) имеют клеточное строение

2. Какие из указанных признаков присущи растениям?

A) ограниченный рост

B) наличие клетчатки в оболочках клетки

C) наличие хитина в оболочках клетки

D) запасное вещество - гликоген

E) запасное вещество - крахмал

N) рост в течение всей жизни

3. Признаки водорослей

A) тело расчленено на органы и ткани

B) тело слоевище, так как не имеет тканей и органов

C) хлоропласты называются хроматофорами

D) происходит фотосинтез в зеленых клетках

E) высшие растения

N) низшие растения

4. По окраске водоросли бывают

A) бесцветные

B) оранжевые

C) красные

D) зеленые

E) синие

N) бурые

5. Примеры зеленых водорослей

A) спирогира

B) хламидомонада

C) саргассум

D) улотрикс

E) кораллина

N) ламинария

6. Отличие хлореллы от хламидомонады

A) активно передвигается при помощи жгутика

B) нет жгутиков

C) имеет чашевидный хроматофор

D) размножается только бесполым путем

E) размножается половым и бесполым способом

N) светочувствительного глазка

7. Отличие красных водорослей от бурых

A) слоевище имеет стволик и листовую пластинку, прикрепляется к субстрату ризоидами

B) имеют пигмент хлорофилл

C) имеют красный пигмент - фикоэритрин

D) используют рассеянный свет на большой глубине

E) располагаются на поверхности воды

N) запасное вещество - багрянковый крахмал

8. Признаки споровых растений

A) имеют ткани и органы

B) размножаются семенами

C) влаголюбивые, теневыносливые, многолетние травы

D) закрепляются в болотистой почве корнями

E) произошли от псилофитов

N) для размножения необходима вода

9. Мхи, как и покрытосеменные растения,

A) имеют клеточное строение

B) имеют корни, стебли, листья

C) образуют цветки и плоды

D) содержат в клетках хлорофилл

E) способны к фотосинтезу

N) размножаются семенами

10. Отличие сфагнума от кукушкиного мха

A) имеет одну коробочку со спорами

B) имеет несколько коробочек со спорами

C) нет ризоидов

D) прикрепляется с помощью ризоидов

E) хорошо развиты водоносные клетки

N) происходит процесс фотосинтеза в зеленых клетках

11. Стадия заростка характерна для онтогенеза растений

A) древовидные папоротники

B) кукушкин лен

C) щитовник мужской

D) травянистые папоротники

E) белый мох

N) ламинария

12. Папоротники относят к царству растений, так как

A) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

B) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

C) клетки содержат хлоропласты

D) клетки содержат мембранные органоиды

E) выполняют роль консументов в экосистеме

N) способны к неограниченному росту в течение жизни

13. Особенности папоротника щитовника мужского

A) листья сложные с перистым жилкованием

B) листья крупные, перисто-рассеченные – вайи

C) на нижней стороне листа образуются сорусы

D) в размножении преобладает спорофит

E) для размножения необходим кислород

N) состоит из корневища, ствола, листьев и спорангия

14. Отличие весеннего побега хвоща полевого от летнего

A) выполняет функцию роста и запаса питательных веществ

B) выполняет функцию размножение

C) зеленый побег, так как имеет хлорофилл

D) бурый побег, так как не имеет хлорофилла

E) генеративный побег

N) вегетативный побег

15. Признаки голосеменных растений

A) семена образуются из семяпочек, лежащих на чешуйках шишек

B) семена находятся внутри плода

C) одревесневший прямостоячий стебель

D) стебель имеет смоляные ходы

E) эндосперм семени триплоидный

N) эндосперм семени гаплоидный

16. По каким признакам можно узнать голосеменные растения?

A) имеют плоды и семена

B) семена располагаются на чешуйках шишек

C) в процессе развития образуют зеленую пластину – заросток

D) имеют игольчатые листья – хвоя

E) клетки и межклеточные пространства коры и сердцевины заполнены смолой и эфирными маслами

N) оплодотворение происходит в семязачатке и зависит от воды

17. У папоротниковидных растений, в отличие от покрытосеменных, отсутствуют

A) корни

B) стебли

C) плоды

D) споры

E) генеративные почки

N) семена

18. Голосеменные, как покрытосеменные растения,

A) образуют плод с семенами

B) размножаются семенами

C) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

D) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

E) цветут хотя бы раз в течение жизни

N) опыляются с помощью насекомых

19. Представители голосеменных растений

A) эфедра

B) дуб

C) можжевельник

D) ряска

E) лиственница

N) мукор

20. Сходство голосеменных и покрытосеменных растений заключается в том, что они

A) образуют плод с семенами

B) размножаются семенами

C) осуществляют процесс фотосинтеза

D) формируют органы: корень и побег

E) имеют смоляные ходы в стебле

N) опыляются с помощью насекомых

21. Растения отдела Покрытосеменные в процессе эволюции достигли наиболее высокого уровня организации. Это объясняется тем, что

A) они отличаются большим разнообразием корневых систем

B) у них сформировались корни, с помощью которых они укрепляются в почве

C) у них сформировались цветки

D) семена развиваются внутри плода

E) только у них происходит на свету фотосинтез

N) только для них характерно двойное оплодотворение

22. Выберите признаки, характерные для класса однодольные

A) мочковатая корневая система

B) стержневая корневая система

C) околоцветник простой

D) листья всегда простые

E) жилкование листьев сетчатое

N) из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

23. Выберите видовые названия организмов

A) клевер красный

B) морская капуста

C) сурепка обыкновенная

D) ландыш майский

E) зеленая ульва

N) мать-и-мачеха

24. Выберите признаки растений семейства сложноцветных

A) мелкие цветки собраны в соцветие корзинка

B) цветки крупные, одиночные

C) плод - зерновка

D) плод - семянка

E) чашечка цветка заменена хохолком из волосков или пленок

N) тычинок шесть, из них две короткие и четыре длинные

25. Выберите признаки растений семейства крестоцветные

A) тычинок много

B) тычинок шесть, из них две короткие и четыре длинные

C) цветки собраны в соцветие кисть

D) венчик образован пятью неодинаковыми лепестками

E) плод – стручок или стручочек

N) плод - зерновка

26. Выберите признаки растений семейства бобовые

A) плод – стручок или стручочек

B) венчик состоит из четырех одинаковых лепестков

C) цветок имеет один пестик и шесть тычинок

D) цветок имеет один пестик и десять тычинок

E) на корнях образуются вздутия, в которых живут бактерии, усваивающие азот из воздуха

N) плод – ягода или коробочка

27. Выберите признаки растений семейства пасленовые

A) венчик цветка раздельнолепестной, состоит из пяти лепестков

B) венчик цветка сростнолепестной, состоит из пяти лепестков

C) цветок имеет один пестик и пять тычинок

D) цветок имеет один пестик и десять тычинок

E) плод – ягода или коробочка

N) плод – семянка

28. Выберите признаки растений семейства злаковые

A) плод – семянка

B) плод – ягода

C) плод – зерновка

D) цветок имеет две цветочные чешуи, три тычинки и один пестик

E) цветки могут быть трубчатыми, язычковыми, ложноязычковыми или воронковидными

N) стебель – соломина с узлами

29. Выберите признаки растений семейства тыквенные

A) плод – тыквина

B) плод – ягода

C) пять сросшихся чашелистиков

D) венчик цветка сростнолепестной, состоит из пяти лепестков

E) венчик цветка раздельнолепестной, состоит из пяти лепестков

N) цветок имеет один пестик и пять тычинок

30. Выберите признаки, по которым можно определить семейство

A) вид околоцветника

B) тип корневой системы

C) количество тычинок и пестиков в цветке

D) количество лепестков и чашелистиков

E) вид плода

N) тип стебля

31. Выберите признаки растений семейства лилейные

A) плод – костянка или коробочка

B) плод – ягода

C) пять сросшихся чашелистиков

D) цветок состоит из шести сросшихся лепестков

E) цветок состоит из шести свободных лепестков

N) цветок имеет один пестик и шесть тычинок

32. Выберите признаки растений семейства розоцветные

A) венчик цветка раздельнолепестной, состоит из пяти лепестков

B) венчик цветка сростнолепестной, состоит из пяти лепестков

C) цветок имеет один пестик и разное количество тычинок

D) цветок имеет один пестик и десять тычинок

E) плод – ягода, костянка

N) плод – зерновка



5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!