Тестовые задания по дисциплине:
«Организация, управление и администрирование в социальной работе»
- Какая страна является Родиной менеджмента?
а) Франция;
б) США;
в) Россия;
г) Германия.
- Когда началось развитие менеджмента в России?
а) в 18 веке;
б) в 19 веке;
в) в 20веке;
г) в 21 веке.
- Расставьте функции менеджмента в логически взаимосвязанной последовательности?
а) Координация - планирование-мотивация-контроль-организация;
б) Планирование-мотивация-координация-организация-контроль;
в) Мотивация-организация-планирование-координация-контроль;
г) Координация-планирование-организация-мотивация-контроль.
- Управление – это…
а) искусство управления людьми для достижения престижа фирмы;
б) Процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации;
в) Деятельность направленная на удовлетворение своих потребностей;
г) специфический вид деятельности в корыстных целях.
- Преимуществами функциональной структуры управления являются:
а) Возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала и ясность в распределении полномочий;
б) хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета;
в) Возможность адекватного учета региональных условий бизнеса;
г) Создание условий для децентрализации в структуре управления.
- Главное содержание методологии менеджмента в:
а) Цели и миссии управления;
б) Средствах и методах управления;
в) Обеспечении эффективности управления;
г) Целях, механизмах и методах управления.
- Главным фактором, определяющим эффективность мотивации является:
а) Учет потребностей человека;
б) Ценность вознаграждения;
в) Взаимосвязь результата с величиной вознаграждения;
г) Оценка результата выполнения работы.
- Главным фактором формирования механизма управления является:
а) Информационное обеспечение управления;
б) Подбор и расстановка персонала;
в) Рациональный тип организации управления;
г) Повышение квалификации персонала.
- Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?
а) Экономических;
б) Административных;
в) Социально-психологических;
г) Правовых.
- Стратегическое планирование – это…
а) Процесс разработки стратегических методов;
б) Сбор информации о планах конкурентов;
в) Качественная оценка альтернатив;
г) Выполнение задач.
- Что понимается под прогнозированием?
а) Выбор альтернатив;
б) Выполнение задач;
в) Достижение целей;
г) Планирование будущего.
- Управленческое решение - это:
а) План действий, воплощаемый в реальность;
б) Главный фактор взаимодействия управляемой и управляющей систем;
в) Намерение менеджера изменить ситуацию и достичь определенных результатов;
г) Воздействие на управляемую систему.
- Ролевая структура организационного поведения проявляется:
а) В лидерстве;
б) В четкой организации работы;
в) В осознании человеком своего положения в группе;
г) В распределении функций и степени ответственности.
- Кто из ниже перечисленных исследователей является основателем концепции научного управления?
а) Н.А. Витте;
б) Ф. Тейлор;
в) А. Файоль;
г) Дж. Клуни.
- Планирование как основная функция управления представляет собой:
а) Процесс определения целей и путей их достижения;
б) Вид управленческой деятельности по разработке механизмов регулирования в непредвиденных ситуациях в будущем;
в) Определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам;
г) Сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации.
- Организация управления как одна из основных функций представляет собой вид деятельности:
а) Направленный на разработку и утверждение схем и структур управления, должностных инструкций, положений, других нормативных документов;
б) По определению действий, направленных на удовлетворение потребностей;
в) Связанный с разработкой индивидуальных планов;
г) Вид управленческой деятельности по разработке механизмов регулирования в непредвиденных ситуациях в будущем.
- Функция контроля заключается в:
а) В коррекции всех значительных отклонений от плана;
б) Деятельности по формированию стандартов управления, проверке и оценке их исполнении, осуществлению корректирующих шагов;
в) Выявлении нарушений и ошибок;
г) Деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
- Организационная структура – это:
а) Новый вид отношений, сложившийся между участниками производственного процесса;
б) Соподчиненность управленческих связей между управляющей и управляемой подсистемами системы управления;
в) Упорядоченная совокупность взаимосвязанных частей организации, обособившихся в результате разделения труда4
г) Информационные связи самостоятельных подразделений или отдельных исполнителей.
19. Какие методы основаны на исполнении руководителем власти ответственности подчиненных?
а) Экономические;
б) Организационно-административные;
в) Социально-психологические;
г) Административные.
- Какие методы используются для удовлетворения требований коллектива в целом и личности в частности?
а) Экономические;
б) Социально-психологические;
в) Организационно-административные;
г) Дисциплинирующие.
- Какие методы целесообразно использовать для повышения эффективности производства в предприятии?
а) Экономические;
б) Организационно-административные;
в) Социально-психологические;
г) Систему этих методов.
- Какие из этих методов необходимо использовать в первую очередь для наведения дисциплины в коллективе?
а) Экономические;
б) Организационно-административные;
в) Социально-психологические;
г) Материальной мотивации.
- Передача задач и полномочий лицу, который принимает на себя ответственность за их выполнение?
а) Делегирование полномочий;
б) Переложение ответственности;
в) Передача задач любому лицу;
г) Распространение.
- Какой контроль не используется на стадии управленческого контроля:
а) Предварительный контроль;
б) Текущий контроль;
в) Итоговый контроль;
г) Повторный контроль.
- Стиль руководителя, основанный на формировании благоприятного морально-психологического климата:
а) Либеральный;
б) Авторитарный;
в) Демократический;
г) Бюрократический.
- Какие научные открытия придали ускорение развитию менеджмента?
а) Теория относительности Эйнштейна;
б) Бензиновый двигатель Г. Даймлера и К. Бенца;
в) Таблица Менделеева;
г) Научное управление Ф. Тейлора.
- Какие экономические стимулы повышения производительности труда предложены Г. Тауном?
а) Не оплачивать повышение производительности труда;
б) Оплачивать любое превышение производительности труда;
в) За интенсивный труд гарантировать участие в прибылях;
г) За уплотненный график работы повышать заработную плату.
- Чем отличалась система заработной платы, предложенная Ф. Тейлором , от других?
а) Создала условия для введения новых форм расчета заработной платы;
б) Рабочие заранее могли знать и сами рассчитать свою заработную плату;
в) При повышении производительности работодатель получал больше, чем рабочий;
г) Талантливые рабочие могли получать большую заработную плату, чем другие.
- В чем вы видите вклад в теорию менеджмента А. Файоля и Л.Урвика?
а) Их идеи привели к единой теории менеджмента;
б) Они открыли интеграцию менеджмента;
в) Они впервые сформулировали принципы менеджмента;
г) Они обосновали новые подходы к исследованию менеджмента.
- Следующие виды систем не могут существовать без управления?
а) Биологические;
б) Технические;
в) Информационные;
г) Социальные.
- В каком нормативно-правовом акте дается краткая характеристика всех организационно-правовых форм юридических лиц в РФ?
а) Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц»
б) Гражданский кодекс РФ;
в) Федеральный закон « О сельскохозяйственной кооперации»
г) Федеральный закон « Об акционерных обществах»
- Линейная система управления в социальных организациях применяется для:
а) Предприятий большой размерности;
б) предприятий средней размерности;
в) Предприятий со сложной технологией производства;
г) Небольших предприятий.
- Критерий «доминирование неудовлетворенных потребностей над удовлетворенными» выделил:
а) К. Альдерфер;
б) Ф. Герцберг;
в) А.Маслоу;
г) М.Портер.
- Что такое принципы управления?
а) Основные методы управления;
б) Закономерности управления;
в) Основные правила управления;
г) Основные функции управления.
- Основателем школы человеческих отношений в управлении является:
а) Ф.Тейлор;
б) Ф.Гилберт;
в) Г. Эмерсон;
г) Э.Мэйо.
- Конкретное противопоставление научного управления и бихевиористских концепций в виде их теоретического обобщения в теории X и теории Y сформировал:
а) Фредерик Тейлор;
б) Дуглас МакГрегор;
в) Генри Эмерсон;
г) Анри Файоль.
- Исследования ученых, какой школы базировались на использовании данных точных наук?
а) Школы человеческих отношений;
б) Школы научного управления;
в) Школы науки управления или количественный подход;
г) Классической или административной школы.
- Кто является основоположником административной школы менеджмента?
а) Анри Файоль;
б) Фредерик Тейлор;
в) Элтон Мейон;
г) Мэрри Фоллет.
- Разделение труда, построенное на выделении уровней управления, называется:
а) Горизонтальным;
б) Вертикальным;
в) Функциональным;
г) Технологическим.
- Разделение труда, которое основывается формирование групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента: планирование, организация, контроль и т.д. называется:
а) Горизонтальным;
б) Вертикальным;
в) Функциональным;
г) Технологическим.
Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по дисциплине "Организация, управление и администрирование в социальной работе"»
Тестовые задания по дисциплине:
«Организация, управление и администрирование в социальной работе»
Какая страна является Родиной менеджмента?
а) Франция;
б) США;
в) Россия;
г) Германия.
Когда началось развитие менеджмента в России?
а) в 18 веке;
б) в 19 веке;
в) в 20веке;
г) в 21 веке.
Расставьте функции менеджмента в логически взаимосвязанной последовательности?
а) Координация - планирование-мотивация-контроль-организация;
б) Планирование-мотивация-координация-организация-контроль;
в) Мотивация-организация-планирование-координация-контроль;
г) Координация-планирование-организация-мотивация-контроль.
Управление – это…
а) искусство управления людьми для достижения престижа фирмы;
б) Процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации;
в) Деятельность направленная на удовлетворение своих потребностей;
г) специфический вид деятельности в корыстных целях.
Преимуществами функциональной структуры управления являются:
а) Возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала и ясность в распределении полномочий;
б) хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета;
в) Возможность адекватного учета региональных условий бизнеса;
г) Создание условий для децентрализации в структуре управления.
Главное содержание методологии менеджмента в:
а) Цели и миссии управления;
б) Средствах и методах управления;
в) Обеспечении эффективности управления;
г) Целях, механизмах и методах управления.
Главным фактором, определяющим эффективность мотивации является:
а) Учет потребностей человека;
б) Ценность вознаграждения;
в) Взаимосвязь результата с величиной вознаграждения;
г) Оценка результата выполнения работы.
Главным фактором формирования механизма управления является:
а) Информационное обеспечение управления;
б) Подбор и расстановка персонала;
в) Рациональный тип организации управления;
г) Повышение квалификации персонала.
Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?
а) Экономических;
б) Административных;
в) Социально-психологических;
г) Правовых.
Стратегическое планирование – это…
а) Процесс разработки стратегических методов;
б) Сбор информации о планах конкурентов;
в) Качественная оценка альтернатив;
г) Выполнение задач.
Что понимается под прогнозированием?
а) Выбор альтернатив;
б) Выполнение задач;
в) Достижение целей;
г) Планирование будущего.
Управленческое решение - это:
а) План действий, воплощаемый в реальность;
б) Главный фактор взаимодействия управляемой и управляющей систем;
в) Намерение менеджера изменить ситуацию и достичь определенных результатов;
г) Воздействие на управляемую систему.
Ролевая структура организационного поведения проявляется:
а) В лидерстве;
б) В четкой организации работы;
в) В осознании человеком своего положения в группе;
г) В распределении функций и степени ответственности.
Кто из ниже перечисленных исследователей является основателем концепции научного управления?
а) Н.А. Витте;
б) Ф. Тейлор;
в) А. Файоль;
г) Дж. Клуни.
Планирование как основная функция управления представляет собой:
а) Процесс определения целей и путей их достижения;
б) Вид управленческой деятельности по разработке механизмов регулирования в непредвиденных ситуациях в будущем;
в) Определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам;
г) Сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации.
Организация управления как одна из основных функций представляет собой вид деятельности:
а) Направленный на разработку и утверждение схем и структур управления, должностных инструкций, положений, других нормативных документов;
б) По определению действий, направленных на удовлетворение потребностей;
в) Связанный с разработкой индивидуальных планов;
г) Вид управленческой деятельности по разработке механизмов регулирования в непредвиденных ситуациях в будущем.
Функция контроля заключается в:
а) В коррекции всех значительных отклонений от плана;
б) Деятельности по формированию стандартов управления, проверке и оценке их исполнении, осуществлению корректирующих шагов;
в) Выявлении нарушений и ошибок;
г) Деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
Организационная структура – это:
а) Новый вид отношений, сложившийся между участниками производственного процесса;
б) Соподчиненность управленческих связей между управляющей и управляемой подсистемами системы управления;
в) Упорядоченная совокупность взаимосвязанных частей организации, обособившихся в результате разделения труда4
г) Информационные связи самостоятельных подразделений или отдельных исполнителей.
19. Какие методы основаны на исполнении руководителем власти ответственности подчиненных?
а) Экономические;
б) Организационно-административные;
в) Социально-психологические;
г) Административные.
Какие методы используются для удовлетворения требований коллектива в целом и личности в частности?
а) Экономические;
б) Социально-психологические;
в) Организационно-административные;
г) Дисциплинирующие.
Какие методы целесообразно использовать для повышения эффективности производства в предприятии?
а) Экономические;
б) Организационно-административные;
в) Социально-психологические;
г) Систему этих методов.
Какие из этих методов необходимо использовать в первую очередь для наведения дисциплины в коллективе?
а) Экономические;
б) Организационно-административные;
в) Социально-психологические;
г) Материальной мотивации.
Передача задач и полномочий лицу, который принимает на себя ответственность за их выполнение?
а) Делегирование полномочий;
б) Переложение ответственности;
в) Передача задач любому лицу;
г) Распространение.
Какой контроль не используется на стадии управленческого контроля:
а) Предварительный контроль;
б) Текущий контроль;
в) Итоговый контроль;
г) Повторный контроль.
Стиль руководителя, основанный на формировании благоприятного морально-психологического климата:
а) Либеральный;
б) Авторитарный;
в) Демократический;
г) Бюрократический.
Какие научные открытия придали ускорение развитию менеджмента?
а) Теория относительности Эйнштейна;
б) Бензиновый двигатель Г. Даймлера и К. Бенца;
в) Таблица Менделеева;
г) Научное управление Ф. Тейлора.
Какие экономические стимулы повышения производительности труда предложены Г. Тауном?
а) Не оплачивать повышение производительности труда;
б) Оплачивать любое превышение производительности труда;
в) За интенсивный труд гарантировать участие в прибылях;
г) За уплотненный график работы повышать заработную плату.
Чем отличалась система заработной платы, предложенная Ф. Тейлором , от других?
а) Создала условия для введения новых форм расчета заработной платы;
б) Рабочие заранее могли знать и сами рассчитать свою заработную плату;
в) При повышении производительности работодатель получал больше, чем рабочий;
г) Талантливые рабочие могли получать большую заработную плату, чем другие.
В чем вы видите вклад в теорию менеджмента А. Файоля и Л.Урвика?
а) Их идеи привели к единой теории менеджмента;
б) Они открыли интеграцию менеджмента;
в) Они впервые сформулировали принципы менеджмента;
г) Они обосновали новые подходы к исследованию менеджмента.
Следующие виды систем не могут существовать без управления?
а) Биологические;
б) Технические;
в) Информационные;
г) Социальные.
В каком нормативно-правовом акте дается краткая характеристика всех организационно-правовых форм юридических лиц в РФ?
а) Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц»
б) Гражданский кодекс РФ;
в) Федеральный закон « О сельскохозяйственной кооперации»
г) Федеральный закон « Об акционерных обществах»
Линейная система управления в социальных организациях применяется для:
а) Предприятий большой размерности;
б) предприятий средней размерности;
в) Предприятий со сложной технологией производства;
г) Небольших предприятий.
Критерий «доминирование неудовлетворенных потребностей над удовлетворенными» выделил:
а) К. Альдерфер;
б) Ф. Герцберг;
в) А.Маслоу;
г) М.Портер.
Что такое принципы управления?
а) Основные методы управления;
б) Закономерности управления;
в) Основные правила управления;
г) Основные функции управления.
Основателем школы человеческих отношений в управлении является:
а) Ф.Тейлор;
б) Ф.Гилберт;
в) Г. Эмерсон;
г) Э.Мэйо.
Конкретное противопоставление научного управления и бихевиористских концепций в виде их теоретического обобщения в теории X и теории Y сформировал:
а) Фредерик Тейлор;
б) Дуглас МакГрегор;
в) Генри Эмерсон;
г) Анри Файоль.
Исследования ученых, какой школы базировались на использовании данных точных наук?
а) Школы человеческих отношений;
б) Школы научного управления;
в) Школы науки управления или количественный подход;
г) Классической или административной школы.
Кто является основоположником административной школы менеджмента?
а) Анри Файоль;
б) Фредерик Тейлор;
в) Элтон Мейон;
г) Мэрри Фоллет.
Разделение труда, построенное на выделении уровней управления, называется:
а) Горизонтальным;
б) Вертикальным;
в) Функциональным;
г) Технологическим.
Разделение труда, которое основывается формирование групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента: планирование, организация, контроль и т.д. называется:
а) Горизонтальным;
б) Вертикальным;
в) Функциональным;
г) Технологическим.