-
Экология это:
а) Наука о влиянии человека на окружающую среду;
б) Наука, изучающая построение, функции и развитие живых организмов в экосистеме;
в) Наука о влиянии окружающей среды на человека;
г) Наука о рациональном использовании природных ресурсов;
д) Наука, изучающая живые организмы в природе.
-
Каково значение озонового слоя Земли?
а) защищает планету от падения метеоритов
б) защищает живые организмы от губительного излучения
в) предохраняет планету от потери тепла
-
Подчеркни то, что загрязняет воздух:
сажа, пыль, кислород, дым, выхлопные газы автомобилей, выбросы заводов, водяные пары.
-
Подчеркни то, что загрязняет воду.
Бытовой мусор, нефть, животные в водоёмах, отходы заводов и фабрик, водные растения.
5. Что такое почва?
а) земля, на которой стоят дома;
б) то, что у нас под ногами;
в) среда обитания растений и животных.
6. Как служат почве дождевые черви?
а) уничтожают вредителей;
б) перерабатывают опавшие листья;
в) роют подземные ходы.
7. Нельзя допускать разрушения и уничтожения плодородного слоя, потому что:
а)в почве обитает много растений и животных;
б)почва даёт пищу растениям и животным;
в)почва сохраняет влагу и тепло для растений и животных;
г)почва очищает воду и воздух.
8. Поджигая сухую траву на лугах мы...
а) даем расти молодым побегам;
б) повышаем плодородие почвы за счет золы;
в) наносим непоправимый вред всему сообществу.
9. Что будет, если в цепи питания «рожь – мышь – лисы» люди уничтожат лис?
а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи
б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи
в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей
-
Определи, верны ли высказывания. Отметь правильные выражения знаком «+», неправильные знаком «-«.
-
Растения способствуют разрушению почвы.
-
Деятельность дождевых червей разрушает верхний слой плодородной почвы.
-
Зимой на полях нельзя проводить снегозадержание.
-
Пахотные поля, имеющие даже небольшой наклон, необходимо распахивать поперёк склона.
-
Нельзя вносить в почву в больших количествах химические удобрения.
-
Осенью следует сжигать опавшие листья.
-
Вокруг полей нельзя сажать лесные полосы.
-
Во время прогулок нельзя разрушать слой нападавших листьев, уничтожать насекомых, рвать охапками цветы.
-
Добывающие предприятия обязаны, закончив работу, восстановить земли, пригодные для сельскохозяйственных работ.
-
Торфяные и болотные почвы следует уничтожать и осушать.
-
Определи, что правильно, а что неправильно.
-
Придя в лес, ты видишь много красивых цветов. Нужно собрать огромный букет и подарить маме.
-
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в нашей местности!
-
Когда срываешь цветок, то обязательно нужно вырвать его с корнем, чтобы не портить поляны!
-
Не ломай ветви деревьев и кустарников! Не повреждай кору деревьев! Через повреждённую кору легче проникнуть микробам и паразитическим грибам.
-
Не собирай берёзовый сок, это вредит дереву!
-
Подчеркни совершенно бесполезных, по твоему мнению, животных: зайцы, комары, мухи, воробьи, сороки, тли, стрекозы, волки, муравьи, лисицы.
-
Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их.
ОСЕНЬ В ЛЕСУ
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.
(9 ошибок: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, со всех деревьев, ёж, крот, все насекомые.)
14. Реши экологические задачи:
1. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному расписанию. К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью (и запаха нет). Чем объяснить такую разницу?
(Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак -ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути. )
-
Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот - нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
(Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пищу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно)
Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме: «Экологическое воспитание младших школьников»»
Тестовые задания по теме:
«Экологическое воспитание младших школьников»
Экология это:
а) Наука о влиянии человека на окружающую среду;
б) Наука, изучающая построение, функции и развитие живых организмов в экосистеме;
в) Наука о влиянии окружающей среды на человека;
г) Наука о рациональном использовании природных ресурсов;
д) Наука, изучающая живые организмы в природе.
Каково значение озонового слоя Земли?
а) защищает планету от падения метеоритов
б) защищает живые организмы от губительного излучения
в) предохраняет планету от потери тепла
Подчеркни то, что загрязняет воздух:
сажа, пыль, кислород, дым, выхлопные газы автомобилей, выбросы заводов, водяные пары.
Подчеркни то, что загрязняет воду.
Бытовой мусор, нефть, животные в водоёмах, отходы заводов и фабрик, водные растения.
5. Что такое почва?
а) земля, на которой стоят дома;
б) то, что у нас под ногами;
в) среда обитания растений и животных.
6. Как служат почве дождевые черви?
а) уничтожают вредителей;
б) перерабатывают опавшие листья;
в) роют подземные ходы.
7. Нельзя допускать разрушения и уничтожения плодородного слоя, потому что:
а)в почве обитает много растений и животных;
б)почва даёт пищу растениям и животным;
в)почва сохраняет влагу и тепло для растений и животных;
г)почва очищает воду и воздух.
8. Поджигая сухую траву на лугах мы...
а) даем расти молодым побегам;
б) повышаем плодородие почвы за счет золы;
в) наносим непоправимый вред всему сообществу.
9. Что будет, если в цепи питания «рожь – мышь – лисы» люди уничтожат лис?
а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи
б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи
в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей
Определи, верны ли высказывания. Отметь правильные выражения знаком «+», неправильные знаком «-«.
Растения способствуют разрушению почвы.
Деятельность дождевых червей разрушает верхний слой плодородной почвы.
Зимой на полях нельзя проводить снегозадержание.
Пахотные поля, имеющие даже небольшой наклон, необходимо распахивать поперёк склона.
Нельзя вносить в почву в больших количествах химические удобрения.
Осенью следует сжигать опавшие листья.
Вокруг полей нельзя сажать лесные полосы.
Во время прогулок нельзя разрушать слой нападавших листьев, уничтожать насекомых, рвать охапками цветы.
Добывающие предприятия обязаны, закончив работу, восстановить земли, пригодные для сельскохозяйственных работ.
Торфяные и болотные почвы следует уничтожать и осушать.
Определи, что правильно, а что неправильно.
Придя в лес, ты видишь много красивых цветов. Нужно собрать огромный букет и подарить маме.
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в нашей местности!
Когда срываешь цветок, то обязательно нужно вырвать его с корнем, чтобы не портить поляны!
Не ломай ветви деревьев и кустарников! Не повреждай кору деревьев! Через повреждённую кору легче проникнуть микробам и паразитическим грибам.
Не собирай берёзовый сок, это вредит дереву!
Подчеркни совершенно бесполезных, по твоему мнению, животных: зайцы, комары, мухи, воробьи, сороки, тли, стрекозы, волки, муравьи, лисицы.
Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их.
ОСЕНЬ В ЛЕСУ
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.
(9 ошибок: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, со всех деревьев, ёж, крот, все насекомые.)
14. Реши экологические задачи:
1. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному расписанию. К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью (и запаха нет). Чем объяснить такую разницу?
(Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак -ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути. )
Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот - нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
(Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пищу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно)