СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для 9  класса. Здесь собраны описания большинства наиболее известных профессиональных тестов. В данном случае под тестом подразумевается любая психодиагностическая методика.

Просмотр содержимого документа
«Тесты для 9 класса»

Творческая группа:1 Утверждаю

2. Директор школы

Тест для 9 класса І вариант


1. Найдите бессоюзное сложное предложение.

1) Любите книгу: она откроет вам много интересного

2) Я повторил приглашение, но он ничего не ответил

3) Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём

4) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом

2. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности действий.
1) Злой плачет от зависти – добрый от радости

2) Закуковала кукушка – сей ячмень
3) Ум хорошо, а два лучше
4) Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми
3. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением сопоставления.
1) Много снега – много хлеба
2) Красные дни – сей пшеницу
3) Труд человека кормит – лень портит
4) Ученый без трудов – дерево без плодов
4. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения.

Мир строит – война разрушает.
1) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится во втором.
2) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом.
3) Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
4) Содержание первого сравнивается с содержанием второго.
5. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой (знаки препинания не расставлены).
1) Вдалеке всё было в легком светлом тумане и мостовая в конце улицы блестела под солнцем как золотая и по ней прогуливались влюбленные пары
2) Ещё на вершинах гор догорал день но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь
3) Он встретил её взгляд спокойно но затем веки его дрогнули
4) Капитан иногда просыпался швырял через окно в шакалов принесенными днем камнями и странные мысли приходили ему в голову

6. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).
1) Алешка поднялся заря еще не занималась

2) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно
3) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня

4) Зима недаром злится прошла ее пора

7. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.
1) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно
2) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня
3) Алешка поднялся заря еще не занималась
4) Зима недаром злится прошла ее пора
8. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить тире.
1) Князь Лыков не противоречил это было бы напрасно
2) Красоту только тронешь небрежной рукой она исчезнет
3) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза
4) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя
9. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить тире.
1) Искусство перевоплощения необходимо не владея им актер может остаться в спектакле всего лишь самим собой
2) Он чувствует чьи-то руки прикоснулись к его плечу
3) Ученые без трудов дерево без плодов
4) Желтые листья роняет осень красные летят по леса

10. Укажите БСП со значением причины (знаки препинания не расставлены).
1) Не легко вырастить плодовое дерево много оно требует труда и заботы
2) Молвит слово соловей поет
3) Выглянуло солнце и сразу потеплело
4) На улице холодно и надо одеться потеплее
11. Укажите БСП со значением условия.
1) Зашло солнышко, все вокруг ожило
2) Сделал дело - гуляй смело
3) Лес молчит, в полях идет снег
4) Дождик кончился сразу, туча пошла дальше

12. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.
1) Есть желание учиться будет желание и время созидать
2) Светлеет воздух видней дорога яснеет небо
3) Не сули журавля в небе дай синицу в руки
4) Наташа не узнавала звезд созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания

13. Укажите неверное утверждение.

1) Между предложениями, входящими в состав БСП, могут ставиться следующие знаки: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие

2) Если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом, то между частями БСП ставится двоеточие

3) Запятая между частями БСП ставится, если в них перечисляются какие-то факты

4) Если второе предложение дополняет смысл первого, распространяет один из его членов, то между частями БСП ставится тире

14. Укажите схему, соответствующую предложению:

Когда Калша батыр очнулся однажды на рассвете, рядом с ним стояла белоликая девушка, которая раньше была лебедем.

А. [ ], ( ). Б. ( ), [ ], ( ). В. [ ], ( ), ( ) Г. [ ], ( ), ( ), ( ).

15. Схема предложения 
Когда Калша батыр очнулся однажды на рассвете, рядом с ним стояла белоликая девушка, которая раньше была лебедем. 
А) [ ], ( ). В) ( ), [ ], ( ). С) [ ], ( ), ( ) D) [ ], ( ), ( ), ( ). E) ( ), [ ]. 
16. Определите вид подчинения.
Когда занимаешься, помни о том, что нужно быть внимательным. 
А. Параллельное Б. Последовательное. В. Однородное. Г.Управление.

17. Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это 
А. Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. 
Б. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. 
В. Сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением 
Г. Бессоюзное предложение.

18.Какое предложение является бессоюзным?

А. Наступили те неустойчивые дни, когда зима еще не кончилась, а весна еще не начиналась.

Б. В это время подъехала к крыльцу бричка, и из кареты вышел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и пропустил ее вперед.

В. Холодная вода Байкала похожа на жидкое стекло: сквозь нее весной видно вглубь на сорок метров.

Г. Вековые теплые деревья сомкнулись над головами бойцом, и солнце не могло пробиться сквозь листву.

19. Какой знак ставится в предложении на месте пропуска?

Алеша попытался уснуть, но не успел (...) внезапно налетела буря.

А. Запятая Б. Тире В. Точка с запятой Г. Двоеточие

20. На месте какой цифры в предложении ставится тире?

Дунул ветер (1) все дрогнуло (2) ожило и засмеялось.

А. 1; Б. 2; В. 1,2. Г. Нигде не ставится

21. Найти предложение с кратким прилагательным:

А. Эрмитаж находится в Зимнем дворце.

Б. У нас погода хорошая.

В. Небо было безоблачно и неподвижно.

Г. Неподвижно кругом стояли деревья

22. Укажите простые числительные:

А. сто, семьдесят, шестьдесят

Б. сорок пять, сорок четыре, тридцать пять

В. тысяча, миллион, одиннадцать

Г. тринадцать, миллиард, пятьсот

23. Выделите глагол совершенного вида:

А. гладить

Б. рассчитывать

В. брать

Г. спросить

24. Найти предложение, соответствующее схеме (=), (=)

А. Улетели птицы за море, миновало время жатв.

Б. Осенью птицы улетают на юг

В. Давыдов шел неспешным, но широким шагом.

Г. Правда в огне не горит и в воде не тонет.2

25. Расставить пропущенные знаки препинания в предложении

Герои этого романа не суетились, не ловчили не лгали не шли против совести.

А. 2 Б. 3 В. 1 Г. 4





Творческая группа:1 Утверждаю

2. Директор школы

Тест для 9 класса ІІ вариант

1. На месте какой цифры в предложении ставится тире?

Дунул ветер (1) все дрогнуло (2) ожило и засмеялось.

А. 1; Б. 2; В. 1,2. Г. Нигде не ставится

2. Найти предложение с кратким прилагательным:

А. Эрмитаж находится в Зимнем дворце.

Б. У нас погода хорошая.

В. Небо было безоблачно и неподвижно.

Г. Неподвижно кругом стояли деревья

3. Укажите простые числительные:

А. сто, семьдесят, шестьдесят

Б. сорок пять, сорок четыре, тридцать пять

В. тысяча, миллион, одиннадцать

Г. тринадцать, миллиард, пятьсот

4. Выделите глагол совершенного вида:

А. гладить

Б. рассчитывать

В. брать

Г. спросить

5. Найти предложение, соответствующее схеме (=), (=)

А. Улетели птицы за море, миновало время жатв.

Б. Осенью птицы улетают на юг

В. Давыдов шел неспешным, но широким шагом.

Г. Правда в огне не горит и в воде не тонет.2

6. Расставить пропущенные знаки препинания в предложении

Герои этого романа не суетились, не ловчили не лгали не шли против совести.

7. Схема предложения 
Когда Калша батыр очнулся однажды на рассвете, рядом с ним стояла белоликая девушка, которая раньше была лебедем. 
А) [ ], ( ). В) ( ), [ ], ( ). С) [ ], ( ), ( ) D) [ ], ( ), ( ), ( ). E) ( ), [ ]. 
8. Определите вид подчинения.
Когда занимаешься, помни о том, что нужно быть внимательным. 
А. Параллельное Б. Последовательное. В. Однородное. Г.Управление.

9. Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это 
А. Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением. 
Б. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. 
В. Сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением 
Г. Бессоюзное предложение.

10.Какое предложение является бессоюзным?

А. Наступили те неустойчивые дни, когда зима еще не кончилась, а весна еще не начиналась.

Б. В это время подъехала к крыльцу бричка, и из кареты вышел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и пропустил ее вперед.

В. Холодная вода Байкала похожа на жидкое стекло: сквозь нее весной видно вглубь на сорок метров.

Г. Вековые теплые деревья сомкнулись над головами бойцом, и солнце не могло пробиться сквозь листву.

11. Какой знак ставится в предложении на месте пропуска?

Алеша попытался уснуть, но не успел (...) внезапно налетела буря.

А. Запятая Б. Тире В. Точка с запятой Г. Двоеточие

А. 2 Б. 3 В. 1 Г. 4

12. Найдите бессоюзное сложное предложение.

1) Любите книгу: она откроет вам много интересного

2) Я повторил приглашение, но он ничего не ответил

3) Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём

4) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом

13. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности действий.
1) Злой плачет от зависти – добрый от радости

2) Закуковала кукушка – сей ячмень
3) Ум хорошо, а два лучше
4) Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми
14. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением сопоставления.
1) Много снега – много хлеба
2) Красные дни – сей пшеницу
3) Труд человека кормит – лень портит
4) Ученый без трудов – дерево без плодов
15. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения.

Мир строит – война разрушает.
1) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится во втором.
2) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом.
3) Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
4) Содержание первого сравнивается с содержанием второго.
16. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой (знаки препинания не расставлены).
1) Вдалеке всё было в легком светлом тумане и мостовая в конце улицы блестела под солнцем как золотая и по ней прогуливались влюбленные пары
2) Ещё на вершинах гор догорал день но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь
3) Он встретил её взгляд спокойно но затем веки его дрогнули
4) Капитан иногда просыпался швырял через окно в шакалов принесенными днем камнями и странные мысли приходили ему в голову

17. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).
1) Алешка поднялся заря еще не занималась

2) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно
3) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня

4) Зима недаром злится прошла ее пора

18. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.
1) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно
2) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня
3) Алешка поднялся заря еще не занималась
4) Зима недаром злится прошла ее пора
19. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить тире.
1) Князь Лыков не противоречил это было бы напрасно
2) Красоту только тронешь небрежной рукой она исчезнет
3) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза
4) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя
20. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить тире.
1) Искусство перевоплощения необходимо не владея им актер может остаться в спектакле всего лишь самим собой
2) Он чувствует чьи-то руки прикоснулись к его плечу
3) Ученые без трудов дерево без плодов
4) Желтые листья роняет осень красные летят по леса

21. Укажите БСП со значением причины (знаки препинания не расставлены).
1) Не легко вырастить плодовое дерево много оно требует труда и заботы
2) Молвит слово соловей поет
3) Выглянуло солнце и сразу потеплело
4) На улице холодно и надо одеться потеплее
22. Укажите БСП со значением условия.
1) Зашло солнышко, все вокруг ожило
2) Сделал дело - гуляй смело
3) Лес молчит, в полях идет снег
4) Дождик кончился сразу, туча пошла дальше

23. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.
1) Есть желание учиться будет желание и время созидать
2) Светлеет воздух видней дорога яснеет небо
3) Не сули журавля в небе дай синицу в руки
4) Наташа не узнавала звезд созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания

24. Укажите неверное утверждение.

1) Между предложениями, входящими в состав БСП, могут ставиться следующие знаки: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие

2) Если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом, то между частями БСП ставится двоеточие

3) Запятая между частями БСП ставится, если в них перечисляются какие-то факты

4) Если второе предложение дополняет смысл первого, распространяет один из его членов, то между частями БСП ставится тире

25. Укажите схему, соответствующую предложению:

Когда Калша батыр очнулся однажды на рассвете, рядом с ним стояла белоликая девушка, которая раньше была лебедем.

А. [ ], ( ). Б. ( ), [ ], ( ). В. [ ], ( ), ( ) Г. [ ], ( ), ( ), ( ).



Творческая группа:1 Утверждаю

2. Директор школы

Тест для 9 класса ІІІ вариант

1.Какое предложение является бессоюзным?

А. Наступили те неустойчивые дни, когда зима еще не кончилась, а весна еще не начиналась.

Б. В это время подъехала к крыльцу бричка, и из кареты вышел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и пропустил ее вперед.

В. Холодная вода Байкала похожа на жидкое стекло: сквозь нее весной видно вглубь на сорок метров.

Г. Вековые теплые деревья сомкнулись над головами бойцом, и солнце не могло пробиться сквозь листву.

2. Какой знак ставится в предложении на месте пропуска?

Алеша попытался уснуть, но не успел (...) внезапно налетела буря.

А. Запятая Б. Тире В. Точка с запятой Г. Двоеточие

А. 2 Б. 3 В. 1 Г. 4

3. Найдите бессоюзное сложное предложение.

1) Любите книгу: она откроет вам много интересного

2) Я повторил приглашение, но он ничего не ответил

3) Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём

4) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом

4. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности действий.
1) Злой плачет от зависти – добрый от радости

2) Закуковала кукушка – сей ячмень
3) Ум хорошо, а два лучше
4) Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми
5. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением сопоставления.
1) Много снега – много хлеба
2) Красные дни – сей пшеницу
3) Труд человека кормит – лень портит
4) Ученый без трудов – дерево без плодов
6. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения.

Мир строит – война разрушает.
1) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится во втором.
2) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом.
3) Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
4) Содержание первого сравнивается с содержанием второго.

7. На месте какой цифры в предложении ставится тире?

Дунул ветер (1) все дрогнуло (2) ожило и засмеялось.

А. 1; Б. 2; В. 1,2. Г. Нигде не ставится

8. Найти предложение с кратким прилагательным:

А. Эрмитаж находится в Зимнем дворце. Б. У нас погода хорошая.

В. Небо было безоблачно и неподвижно. Г. Неподвижно кругом стояли деревья

9. Укажите простые числительные:

А. сто, семьдесят, шестьдесят

Б. сорок пять, сорок четыре, тридцать пять

В. тысяча, миллион, одиннадцать

Г. тринадцать, миллиард, пятьсот

10. Выделите глагол совершенного вида:

А. гладить

Б. рассчитывать В. брать Г. спросить

11. Найти предложение, соответствующее схеме (=), (=)

А. Улетели птицы за море, миновало время жатв.

Б. Осенью птицы улетают на юг

В. Давыдов шел неспешным, но широким шагом.

Г. Правда в огне не горит и в воде не тонет.2

12. Расставить пропущенные знаки препинания в предложении

Герои этого романа не суетились, не ловчили не лгали не шли против совести.

А. 2 Б. 3 В. 1 Г. 4

13. Найдите бессоюзное сложное предложение.

1) Любите книгу: она откроет вам много интересного

2) Я повторил приглашение, но он ничего не ответил

3) Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём

4) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом

14. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности действий.
1) Злой плачет от зависти – добрый от радости

2) Закуковала кукушка – сей ячмень
3) Ум хорошо, а два лучше
4) Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми
15. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением сопоставления.
1) Много снега – много хлеба 2) Красные дни – сей пшеницу
3) Труд человека кормит – лень портит
4) Ученый без трудов – дерево без плодов
16. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения.

Мир строит – война разрушает.
1) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится во втором.
2) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом.
3) Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
4) Содержание первого сравнивается с содержанием второго.
17. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой (знаки препинания не расставлены).
1) Вдалеке всё было в легком светлом тумане и мостовая в конце улицы блестела под солнцем как золотая и по ней прогуливались влюбленные пары
2) Ещё на вершинах гор догорал день но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь
3) Он встретил её взгляд спокойно но затем веки его дрогнули
4) Капитан иногда просыпался швырял через окно в шакалов принесенными днем камнями и странные мысли приходили ему в голову

18. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).
1) Алешка поднялся заря еще не занималась

2) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно
3) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня

4) Зима недаром злится прошла ее пора

19. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.
1) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно
2) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня
3) Алешка поднялся заря еще не занималась
4) Зима недаром злится прошла ее пора
20. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить тире.
1) Князь Лыков не противоречил это было бы напрасно
2) Красоту только тронешь небрежной рукой она исчезнет
3) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза
4) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя
21. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить тире.
1) Искусство перевоплощения необходимо не владея им актер может остаться в спектакле всего лишь самим собой
2) Он чувствует чьи-то руки прикоснулись к его плечу
3) Ученые без трудов дерево без плодов
4) Желтые листья роняет осень красные летят по леса


22. Укажите БСП со значением условия.
1) Зашло солнышко, все вокруг ожило 2) Сделал дело - гуляй смело
3) Лес молчит, в полях идет снег
4) Дождик кончился сразу, туча пошла дальше

23. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.
1) Есть желание учиться будет желание и время созидать
2) Светлеет воздух видней дорога яснеет небо
3) Не сули журавля в небе дай синицу в руки
4) Наташа не узнавала звезд созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания

24. Укажите неверное утверждение.

1) Между предложениями, входящими в состав БСП, могут ставиться следующие знаки: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие

2) Если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом, то между частями БСП ставится двоеточие

3) Запятая между частями БСП ставится, если в них перечисляются какие-то факты

4) Если второе предложение дополняет смысл первого, распространяет один из его членов, то между частями БСП ставится тире

25. Укажите схему, соответствующую предложению:

Когда Калша батыр очнулся однажды на рассвете, рядом с ним стояла белоликая девушка, которая раньше была лебедем.

А. [ ], ( ). Б. ( ), [ ], ( ). В. [ ], ( ), ( ) Г. [ ], ( ), ( ), ( )






1. Найдите бессоюзное сложное предложение.

1) Любите книгу: она откроет вам много интересного

2) Я повторил приглашение, но он ничего не ответил

3) Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём

4) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом

2. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности действий.
1) Злой плачет от зависти – добрый от радости

2) Закуковала кукушка – сей ячмень
3) Ум хорошо, а два лучше
4) Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми
3. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением сопоставления.
1) Много снега – много хлеба
2) Красные дни – сей пшеницу
3) Труд человека кормит – лень портит
4) Ученый без трудов – дерево без плодов
4. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения.

Мир строит – война разрушает.
1) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится во втором.
2) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом.
3) Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
4) Содержание первого сравнивается с содержанием второго.
5. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой (знаки препинания не расставлены).
1) Вдалеке всё было в легком светлом тумане и мостовая в конце улицы блестела под солнцем как золотая и по ней прогуливались влюбленные пары
2) Ещё на вершинах гор догорал день но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь
3) Он встретил её взгляд спокойно но затем веки его дрогнули
4) Капитан иногда просыпался швырял через окно в шакалов принесенными днем камнями и странные мысли приходили ему в голову

6. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).
1) Алешка поднялся заря еще не занималась

2) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно
3) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня

4) Зима недаром злится прошла ее пора

7. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.
1) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно
2) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня
3) Алешка поднялся заря еще не занималась
4) Зима недаром злится прошла ее пора
8. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить тире.
1) Князь Лыков не противоречил это было бы напрасно
2) Красоту только тронешь небрежной рукой она исчезнет
3) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза
4) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя
9. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить тире.
1) Искусство перевоплощения необходимо не владея им актер может остаться в спектакле всего лишь самим собой
2) Он чувствует чьи-то руки прикоснулись к его плечу
3) Ученые без трудов дерево без плодов
4) Желтые листья роняет осень красные летят по леса

10. Укажите БСП со значением причины (знаки препинания не расставлены).
1) Не легко вырастить плодовое дерево много оно требует труда и заботы
2) Молвит слово соловей поет
3) Выглянуло солнце и сразу потеплело
4) На улице холодно и надо одеться потеплее
11. Укажите БСП со значением условия.
1) Зашло солнышко, все вокруг ожило
2) Сделал дело - гуляй смело
3) Лес молчит, в полях идет снег
4) Дождик кончился сразу, туча пошла дальше

12. Укажите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.
1) Есть желание учиться будет желание и время созидать
2) Светлеет воздух видней дорога яснеет небо
3) Не сули журавля в небе дай синицу в руки
4) Наташа не узнавала звезд созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания

13. Укажите неверное утверждение.

1) Между предложениями, входящими в состав БСП, могут ставиться следующие знаки: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие

2) Если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом, то между частями БСП ставится двоеточие

3) Запятая между частями БСП ставится, если в них перечисляются какие-то факты

4) Если второе предложение дополняет смысл первого, распространяет один из его членов, то между частями БСП ставится тире

Ответы к тесту.

1 - 1; 2 - 4; 3 - 3; 4 - 3; 5 - 1; 6 - 4; 7 - 4; 8 - 2; 9 - 3; 10 - 1; 11 - 2; 12 - 4; 13 -4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя