СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты для учащтихся СПО по специальности автоматизация "Электрические машины постоянного тока"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тесты расчитаны для студентов СПО технических специальностей и дают возможность понять уровень усвоения раздела "Электрические машины постоянного тока"

Просмотр содержимого документа
«Тесты для учащтихся СПО по специальности автоматизация "Электрические машины постоянного тока"»

Тесты по электрическим машинам





1. В генераторе постоянного тока независимого возбуждения при щетках, установленных по линии геометрической нейтрали, при постоянных токе возбуждения и скорости вращения приводного двигателя напряжение при росте тока якоря:



1. Уменьшается;



2. Увеличивается;



3. Остается постоянным;



4. Несколько увеличивается.





2. Добавочные полюса в генераторе постоянного тока ставят для:



1. Увеличения тормозного момента;



2. Улучшения коммутации;



3. Уменьшения металлоемкости;



4. Для помощи главным полюсам.





3. Частота вращения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения при уменьшении магнитного потока:



1. Увеличивается;



2. Остается постоянной;



3. Уменьшается;



4. Остается почти постоянной.





4. Частота вращения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения при увеличении сопротивления, включенного в якорную цепь:



1. Увеличивается;



2. Остается постоянной;



3. Уменьшается;



4. Добавочное сопротивление не влияет на частоту вращения.





5. Листы магнитопровода трансформатора изолируются друг от друга для:



1. уменьшения потерь на гистерезис;



2. увеличения напряжения короткого замыкания;



3. уменьшения потерь на вихревые токи;



4. увеличения тока холостого хода.





6. Напряжение на зажимах вторичной обмотки трансформатора при увеличении в ней активно–индуктивного тока:



1. Уменьшается;



2. Не изменяется;



3. Увеличивается;



4. Остается постоянным.







7. Назначением магнитопровода трансформатора является:



1. Уменьшение тока холостого хода;



2. Увеличение тока холостого хода;



3. Увеличение магнитного сопротивления;



4. Увеличение напряжения короткого замыкания.





8. При параллельной работе трансформаторов одинаковой мощности и коэффициентами трансформации с различными напряжениями короткого замыкания нагрузка распределяется:



1. равномерно;



2. обратно пропорционально напряжениям короткого замыкания;



3. прямо пропорционально напряжениям короткого замыкания;



4. прямо пропорционально напряжениям холостого хода.





9. Напряжение короткого замыкания трансформатора в % от номинального составляет:



1. (1…2)%;







2. (4…10)%;



3. (30…40)%;



4. (50…60)%.





10. КПД какого из аппаратов ÷ трансформатора или автотрансформаторов выше:



1. КПД обоих аппаратов одинаковы;



2. Выше у автотрансформатора;



3. Выше у трансформатора;



4. КПД аппаратов не зависит от их мощности.





11. Изменения вторичных напряжений трансформатора U2т и автотрансформатора U2а одинаковой мощности находятся в соотношении:



1. U2а = U2т; 2. U2а U2т;



4. Изменение напряжения не зависит от мощности аппаратов.





12. Направление вращения ротора асинхронного двигателя определяется:



1. по правилу правой руки;



2. по правилу левой руки;



3. по правилу правоходового винта;



4. по закону Ленца.





13. Частота тока, протекающего по обмотке ротора восьмиполюсного асинхронного двигателя при номинальной частоте вращения nн = 735 об/мин и частоте тока питающей сети f = 50 Гц будет равна:



1. 13,25 Гц; 2. 1 Гц; 3. 0,1 Гц; 4. 6,25 Гц.





14. Критическим скольжением называется скольжение при моменте:



1. равном нулю;



2. максимальном;



3. пусковом;



4. номинальном.





15. Момент асинхронного двигателя пропорционален:



1. первой степени напряжения;



2. квадрату напряжения;



3. корню квадратному из напряжения;



4. не зависит от напряжения.





16. Величина тока холостого хода (в % от номинального) трансформатора (IОТ) и асинхронного двигателя (IОД) находится в соотношении:



1. IОТ IОД; 3. IОТ = IОД; 4. IОТ = IОД = 0.





17. При пуске асинхронного двигателя переключением статорной обмотки со звезды на треугольник пусковой момент по сравнению с моментом при прямом пуске при одинаковом напряжении сети:



1. уменьшится в раза;



2. увеличится в раза;







3. уменьшится в 3 раза;



4. уменьшится в 2 раза.





18. Нагрузку асинхронного генератора, работающего параллельно с сетью можно увеличить:



1. Увеличением частоты вращения приводного двигателя.



2. Уменьшением частоты вращения приводного двигателя.



3. Отключением приводного двигателя;



4. Уменьшением напряжения сети.





19. Реакция якоря синхронного генератора, работающего на чисто активную нагрузку, является:



1. продольно-намагничивающей;



2. поперечной;



3. продольно-размагничивающей;



4. поперечно–намагничивающей.





20. Для обеспечения постоянства напряжения ток возбуждения синхронного генератора при увеличении активно-индуктивной нагрузки следует:



1. уменьшать;



2. увеличивать;



3. оставлять постоянным;



4. увеличивать настолько же, как и при чисто активной нагрузке.





21. Внешняя характеристика синхронного генератора изображена на рисунке:





22. Регулировочная характеристика синхронного генератора изображена на рисунке:







23. Регулирование активной мощности синхронного генератора, работающего параллельно с мощной сетью, проводится:



1. изменением тока возбуждения генератора;



2. изменением момента приводного двигателя;



3. изменением напряжения;



4. изменением коэффициента мощности.





24. Регулирование реактивной мощности синхронного генератора, работающего параллельно с мощной сетью, проводится:



1. изменением тока возбуждения генератора;



2. изменением момента проводного двигателя;



3. изменением напряжения;



4. изменением частоты вращения приводного двигателя.





25. При асинхронном пуске синхронного двигателя обмотку возбуждения:



1. оставляют разомкнутой;



2. замыкают на сопротивление в 10 раз больше сопротивления обмотки возбуждения;



3. замыкают накоротко;



4. замыкают на сопротивление в 50 раз больше сопротивления обмотки возбуждения.





26. Электромагнитный момент синхронного двигателя создается:



1. индуктивной составляющей тока, якоря;



2. полным током;



3. активной составляющей тока;



4. емкостной составляющей тока.





Ответы:



1 – 1 7 – 1 13 – 2 19 – 2 25 – 2



2 – 2 8 – 2 14 – 2 20 – 2 26 – 3



3 – 1 9 – 2 15 – 2 21 – 1



4 – 3 10 – 2 16 – 1 22 – 3



5 – 3 11 – 2 17 – 3 23 – 2



6 – 1 12 – 2 18 – 1 24 – 1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!