СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по обществознанию к учебнику Кравченко А.И.. 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты к учебнику Кравченко А.И. для 8 класса предназначены для проверки знаний учащихся по темам "Человек, природа, общество", "Типология обществ", "Социальный прогресс и развитие общества", "Личность и социальная среда", "Потребности человека".

Просмотр содержимого документа
«Тесты по обществознанию к учебнику Кравченко А.И.. 8 класс.»

§ 2. Человек, природа, общество

| А1 | Вид Homo sapiens появился на Земле:

                1. 10 млн лет назад;

                2. 2—3 млн лет назад;

                3. 40 тыс. лет назад;

4)10 тыс. лет назад.

А2 Найдите в списке определение, не относящееся к понятию «природа».

  1. Весь мир в многообразии его форм и проявлений;

  2. определенный этап в развитии общества;

  3. естественные условия жизни общества, человека;

  4. биосфера, активная оболочка Земли.

| A3 Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Развитие человеческого общества не может существен­но влиять на состояние природной среды. Б. Социальный прогресс идет параллельно с природным прогрессом.

    1. Верно только А;

    2. верно только Б;

    3. верны оба суждения;

    4. оба суждения неверны.

[ А4 Международные организации по защите природы стали создаваться в:

      1. X в.;

      2. XV в.;

      3. XIX в.;

      4. XX в.

| А5 Верны ли следующие суждения о последствиях воздей­ствия человека на природу?

А. К негативным последствиям человеческой деятельности относится ежегодное сокращение биологических видов. Б. Глобальной проблемой являются климатические изме­нения, вызванные деятельностью человека.

        1. Верно только А;

        2. верно только Б;

        3. верны оба суждения;

        4. оба суждения неверны.

| В1 | Найдите черты сходства и отличия природы и общества.

          1. Изменяющаяся система;

          2. взаимодействие отдельных частей системы друг с другом;

          3. часть окружающего материального мира;

          4. создатель культуры;

          5. форма объединения людей.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия



Найдите в предложенном списке организации, отно­сящиеся к экологическим.

            1. Гринпис;

            2. Международный союз охраны природы;

            3. Лига Наций;

            4. Всемирный фонд дикой природы;

            5. Европейский Союз.

Номера, под которыми указаны организации, выпишите в порядке возрастания. Ответ: .

Установите соответствие между понятиями и определе­ниями: к каждой позиции, данной в первом столбце, под­берите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ А) Природа (в широком смысле). Б) Природа (в узком смысле).

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

              1. Весь мир в многообразии его форм и проявлений.

Совокупность естественных условий существования человеческого общества.

В4 | Все перечисленные ниже мероприятия, за исключением одного, относятся к природоохранительным. Разработка безотходных технологий, учреждение заповедников и заказников, составление Красных книг, хозяйственное освоение новых территорий, сокращение использования пестицидов.

Найдите и укажите мероприятие, «выпадающее» из этого ряда.

Ответ: .

§ 3. Типология обществ

А1 Появление сложного общества связано с возникновением:

  1. государства;

  2. промышленности;

  3. религиозных верований;

  4. кочевого образа жизни.

А2 Верны ли следующие суждения о типологиях обществ? А. Согласно одной из первых типологий, общества делятся на дописьменные и письменные.

Б. Типология, которая появилась в XIX в., в качестве главных критериев классификации обществ выделяет способ производства и форму собственности.

    1. Верно только А;

    2. верно только Б;

    3. верны оба суждения;

    4. оба суждения неверны.

A3 | Известно, что восточнославянское племя полян в VI—VIII вв. обитало по берегам Днепра. Их основным за­нятием являлось земледелие. В обществе полян выделялись князья, дружинники, рядовые общинники-земледельцы. Поляне были язычниками. Это общество относится к:

      1. обществу охотников и собирателей;

      2. сложному обществу;

      3. капиталистическому обществу;

      4. доиндустриальному обществу.

| А4 | Ученые А. Тоффлер и Д. Белл ввели в научный оборот по­нятие:

        1. общественно-экономическая формация;

        2. научный коммунизм;

        3. способ производства;

        4. постиндустриальное общество.

| А5 | Верны ли следующие суждения о характеристиках от­дельных типов обществ?

А. В традиционном обществе важная роль отводилась церкви и армии.

Б. В доиндустриальном обществе основными группами населения были предприниматели и наемные рабочие.

          1. Верно только А;

          2. верно только Б;

          3. верны оба суждения;

          4. оба суждения неверны.

| А6 | В современных государствах — США, Япония, Франция, Великобритания — существует:

            1. доиндустриальное общество;

            2. индустриальное общество;

            3. постиндустриальное общество;

            4. традиционное общество.

| В1 | Найдите черты сходства и отличия индустриального и пост­индустриального обществ.

              1. Развитие промышленности;

              2. информация является одной из основных ценностей и ресурсов;

              3. наличие в обществе различных социальных групп;

              4. преобладающее положение в экономике занимает сфе­ра обслуживания;

              5. наличие в обществе демократических ценностей.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

9

Черты сходства

Черты отличия







B2 Найдите в предложенном списке характерные черты до- индустриального общества.

  1. Преобладающая роль сельского хозяйства;

  2. большая роль религии и церкви;

  3. развитие промышленности;

  4. сословное деление общества;

  5. высокий уровень развития науки;

  6. преобладание городского населения над сельским.









Номера, под которыми указаны выбранные черты, выпи­шите в порядке возрастания. Ответ.'.

ВЗ

Установите соответствие между критериями различных типологий обществ и конкретным типом общества: К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответ­ствующую позицию из второго столбца.

КРИТЕРИИ ТИП ОБЩЕСТВА

    1. Число уровней управления 1) Земледельческое и степень социального расслоения. общество.

Б) Способ добывания средств к 2) Простое общество,

существованию.

    1. Форма собственности, прису- 3) Дописьменное об­щая той или иной общественно- щество. экономической формации.

Г) Наличие письменности. 4) Рабовладельческое

общество.


Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г







В4 Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «общественно-экономическая формация».



Первобытное общество, сложное общество, рабовладель­ческое общество, феодальное общество, капиталистиче­ское общество.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ: .



§ 4. Социальный прогресс и развитие общества

А1 Верны ли следующие суждения о законе ускорения исто­рии?

А. Каждая последующая стадия в развитии человеческо­го общества длится дольше предыдущей, так как вмещает в себя большее количество изобретений.

Б. В современном мире скорость смены поколений техни­ки выше скорости смены поколений людей.

      1. Верно только А;

      2. верно только Б;

      3. верны оба суждения;

      4. оба суждения неверны.

А2 Около 30 тыс. лет назад у людей появилась наскальная живопись. Это проявление:

        1. экономического прогресса;

        2. технического прогресса;

        3. культурного прогресса;

        4. промышленной революции.

А3 К началу XX в. некоторые народы Севера, входившие в состав Российской империи, не имели своей письмен­ности, вели кочевой образ жизни, поклонялись язычес­ким богам. Этот факт иллюстрирует:

          1. действие закона ускорения истории;

          2. действие закона неравномерности развития;

          3. проявление регресса;

          4. проявление технического прогресса.

А4 Верны ли следующие суждения о прогрессе и регрессе? А. Прогрессивное развитие общества идет равномерно и полностью исключает периоды ускорения или замедле­ния, а также какие-либо возвратные движения. Б. Прогресс в одной сфере общества может сопровождать­ся регрессом в другой сфере.

            1. Верно только А;

            2. верно только Б;

            3. верны оба суждения;

            4. оба суждения неверны.

А5 В начале XVIII в. в России при Петре I происходил бурный рост мануфактурного производства. В этот период появи­лось около 200 новых мануфактур. Данный факт является примером:

  1. промышленной революции;

  2. политических реформ;

  3. экономических реформ;

  4. регресса.

| А6 | Итогом неолитической революции является:

    1. переход от собирательства к земледелию;

    2. переход от мануфактуры к фабричному производству;

    3. появление социальных групп буржуазии и наемных рабочих;

    4. появление массовой культуры.

| В1 Найдите черты сходства и отличия реформы и революции.

      1. Изменение всех или большинства сторон общественной жизни;

      2. проводится только органами государственной власти;

      3. носит скачкообразный характер;

      4. является видом социального прогресса;




      5. представляет собой частичное усовершенствование какой-либо одной сферы жизни общества;

      6. изменяет основы существующего социального строя.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия





В2 | Найдите в предложенном списке проявления социального прогресса.

          1. Начало книгопечатания;

          2. появление экологических проблем;

          3. переход от мануфактуры к фабрике;

          4. изобретение компьютерных технологий;

5)установление тоталитарного режима в государстве

6)рост смертности населения.

Номера, под которыми указаны проявления социального прогресса, выпишите в порядке возрастания.



В3 Установите соответствие между видом реформ и их кон­кретным проявлением: к каждой позиции, данной в пер­вом столбце, подберите соответствующую позицию из вто­рого столбца.

Виды реформ ПРОЯВЛЕНИЕ РЕФОРМ



А)Политические реформы 1)Проведение привати­зации.

Б) Экономическая реформа 2)Введение всеобщего обязательного среднего образования.

3)Принятие конституции.

В) Социальные реформы.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В






В4 Все перечисленные ниже термины, за исключением одно­го, относятся к понятию «виды прогресса». Революция, экономические реформы, воспитание, социальные реформы, политические реформы.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.



§ 5. Личность и социальная среда

[ А1 | Верны ли следующие суждения о роли общества в форми­ровании личности?

А. Общество способно как развивать личность, так и подав­лять ее.

Б. Чем выше общий культурный уровень общества, тем меньше человек в нем ценится как личность

1) Верно только А

2)верно только Б;

3)верны оба суждения;

4)оба суждения неверны.

А2 Талант и гениальность проявляются:

    1. только в раннем детстве;

    2. только в зрелом возрасте;

    3. в любом возрасте;

    4. всегда с рождения.

A3 Верны ли следующие суждения об одаренности и гениаль­ности?

А. Одаренность и гениальность являются врожденными качествами.

Б. В развитии природной одаренности большую роль играет социальная среда.

      1. Верно только А;

      2. верно только Б;

      3. верны оба суждения;

      4. оба суждения неверны.

А4 На развитие таланта человека влияет:

        1. трудолюбие;

        2. сила воли;

        3. окружение человека;

        4. все вышеперечисленное.

А5 Каждый рождающийся в мире младенец является:

          1. гениальным;

          2. личностью;

          3. великой личностью;

          4. индивидом.

А6 Верны ли следующие суждения о личности?

А. Потребность стать личностью у всех индивидов разви­та в равной степени.

Б. Потребность стать личностью проявляется у индивида как в обществе, так и вне общества.

            1. Верно только А;

            2. верно только Б;

            3. верны оба суждения;

            4. оба суждения неверны.

В1 Найдите черты сходства и отличия одаренного человека выдающейся (великой) личности.

              1. Является врожденным биологическим качеством;

              2. проявляется в обществе;

              3. может оказывать большое влияние на общество;

              4. не является характеристикой любого человека;

              5. формируется под воздействием социальной среды.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия





В2

Найдите в предложенном списке утверждения, характерные для личности.

                1. Человек с рождения является личностью;

                2. формируется в течение длительного времени;

                3. формируется в процессе социализации;

                4. проявляется вне общества;

                5. выражается в самостоятельных поступках.

Номера, под которыми указаны выбранные утверждения,

выпишите в порядке возрастания.

Ответ:

ВЗ

Установите соответствие между понятиями и их характе­ристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ

                  1. Индивид. 1) Результат социализации че­ловека

Б) Личность. 2) Биосоциальное существо.

                  1. Индивидуальность. 3) Сумма неповторимых черт

внешности и характера

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В




| В4 | Все перечисленные ниже термины, за исключением одно­го, относятся к понятию «социальная среда». Семья, школа, природа, СМИ, район проживания.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ: .



§ 6. Потребности человека

А1 Верны ли следующие суждения о проявлении потреб­ностей?

А. Всем людям в равной степени присущи все потреб­ности.

Б. Высшие (вторичные) потребности оказывают большое влияние на формирование личности.

  1. Верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верны оба суждения;

  4. оба суждения неверны.

А2 | Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:

    1. физиологические;

    2. социальные;

    3. престижные;

    4. духовные.

A3 | Автором иерархической теории потребностей является:

      1. А.Н. Леонтьев;

      2. К. Маркс;

      3. А. Маслоу;

      4. А. Тоффлер.

| А4 | Побудительной силой обладают только:

        1. врожденные потребности;

        2. духовные потребности;

        3. удовлетворенные потребности;

        4. неудовлетворенные потребности.

А5 | Певец К. целый год усиленно готовился к победе на меж­дународном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения:

          1. физиологических потребностей;

          2. социальных потребностей;

          3. престижных потребностей;

          4. потребностей в безопасности.

А6 | Верны ли следующие суждения о неудовлетворенных потребностях?

А. Подавление потребностей деформирует личность че­ловека.

Б. Неудовлетворенные потребности больших групп насе­ления могут привести к выступлениям против власти.

            1. Верно только А;

            2. верно только Б;

            3. верны оба суждения;

            4. оба суждения неверны.

| В1 | Найдите черты сходства и отличия первичных и вторич­ных потребностей.

              1. Присущи в одинаковой степени всем людям;

              2. формируют личность;

              3. являются побудительной силой;

              4. влияют на поведение человека;

              5. характеризуют человека как социальное существо.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия



| B2 Найдите в предложенном списке характеристики по­требностей.

1)Возникают с момента рождения человека;

2)появляются в сознательном возрасте;

3)существуют у каждого индивида;

4)не влияют на поведение индивида;

5)остаются неизменными в течение жизни каждого че­ловека.

Номера, под которыми указаны характеристики потреб­ностей, выпишите в порядке возрастания. Ответ: .

| ВЗ | Установите соответствие между видом потребностей и их проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второ­го столбца.

ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЕ

А)Физиологические. 1) Участие в каких-либо обще­ственных организациях

Б) Престижные. .2) Создание литературных про­изведений.

В)Духовные. 3) Защита от холода или жары.

Г) Социальные. 4) Карьерный рост.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г





| В4 | Все перечисленные ниже термины, за исключением од­ного, относятся к понятию «приобретенные (вторичные) потребности».

Духовные потребности, социальные потребности, по­требности в безопасности, престижные потребности.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ:







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!