СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по остойчивости и плавучести морского судна

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

      ОТВЕТЫ НА ТЕСТ:

ОСТОЙЧИВОСТЬ И ПЛАВУЧЕСТЬ МОРСКОГО СУДНА.

1.определяется начальная метацентрическая высота.

2.определяется диаграмма статической остойчивости

3.Критерий погоды вычисляется для контроля динамической остойчивости судна.

4.это точка приложения гидростатических сил давления воды на судно.

5.это точка приложения сил веса судна.

6.это точка пересечения линий действия сил плавучести при накренении судна на малый угол.

7.При положительной начальной остойчивости: качка судна равномерная, судно накреняется с борта на борт без задержек и «переваливания».  

8.При отрицательной начальной остойчивости: качка судна носит неравномерный характер, наблюдается задержка судна при накренении на один из бортов, наблюдается «переваливание» судна

9.При отрицательной начальной остойчивости тип диаграммы статической остойчивости (ДСО) представлен на Рис.Г

10.При положительной начальной остойчивости тип диаграммы статической остойчивости (ДСО) представлен на Рис. А.Б.В.Д.

11.Правильное изображение начальной метацентрической высоты на диаграмме статической остойчивости (ДСО) представлено на Рис. В,Д.

12. Судно опрокидывается при диаграмме статической остойчивости (ДСО) представленной на: Рис. Г,Д

13.Судно имеет начальный крен при диаграмме статической остойчивости (ДСО) представленной на: Рис. А,Г.

14.Для восстановления остойчивости судна в рейсе наиболее благоприятно осушение следующих отсеков, расположенных выше центра тяжести судна: Рис.Е

15.Для восстановления остойчивости судна в рейсе наиболее благоприятно заполнение следующих отсеков, расположенных ниже центра тяжести судна: Рис..А,Б,В,Г

16  - откачка за борт воды из отсеков выше ватерлинии,       - откачка воды из помещений имеющие большие свободные поверхности,       - устранение возможности перетекания жидких грузов

17. - откачка за борт воды из отсеков выше ватерлинии,       - откачка воды из других помещений имеющие большие свободные поверхности,       - закрытие перетоков между танками

18.спуск воды в низлежащие помещения,       - осушение затопленных помещений после временной заделки пробоины (днищевые помещения осушать не рекомендуется),       - удаление за борт высоко расположенных грузов.

19.На обеспечение поперечной остойчивости судна оказывают существенное влияние ширина судна, площадь ватерлинии судна.

20.Водонепроницаемый надводный борт судна, определяемый Грузовой маркой обеспечивает Запас плавучести судна, остойчивость судна на малых и больших углах крена.

21.Изменить крен судна можно перекачкой балласта с одного борта судна на другой борт перенесением груза с одного борта судна на другой борт

22.Изменить дифферент судна можно перенесением груза из носовых помещений судна в кормовые помещения, перекачкой балласта из ахтерпика в форпик

23.Повысить остойчивость судна можно приемом балласта в днищевые танки, расположением наиболее тяжелых грузов на палубе двойного дна судна

24. Понизить остойчивость судна можно откачкой балласта из днищевых танков, расположением наиболее тяжелых грузов на верхней палубе судна, расположением наиболее тяжелых грузов на твиндеках выше ватерлинии

25.Следует учитывать влияние свободной поверхности жидкости при уровнях заполнения цистерны 12%, 50%, 70%

26.Попадание воды на палубу двойного дна в трюме судна увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды, уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности

27.Тушение забортной водой пожара в трюме судна увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды, уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности

28.Пробоина в бортовых танках, расположенных ниже ватерлинии приведшая к их частичному заполнению увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды, уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности жидкости

29.Свободная поверхность жидкости в поврежденном отсеке уменьшает остойчивость судна при наличии статического крена судна, при качке судна

30.Признаками наличия отрицательной остойчивости у судна являются длительная задержка судна на одном из бортов при качке, переваливание судна с одного борта на другой с последующей длительной задержкой  

31.Поправка за свободную поверхность жидкости в отсеке зависит ширины отсека, длины отсека, площади отсека в плане

32. площади отсека  

33. При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективна откачка за борт воды из помещений, расположенных выше ватерлинии, устранение возможности перетекания жидких грузов из танков одного борта в танки другого борта

34. Для повышения остойчивости судна может быть использовано откачка воды из помещений выше ватерлинии, спуск воды в низлежащие помещения

 35. Для спрямления судна при наличии крена может быть использован спуск за борт воды из помещений выше ватерлинии, спуск воды в низлежащие помещения, перенос груза с борта на борт

36. Угол крена при максимуме диаграммы статической остойчивости должен быть не менее 30 градусов

37. В обоснованных случаях угол при максимуме диаграммы статической остойчивости может быть уменьшен до 25 градусов 

38. Угол заката диаграммы статической остойчивости должен быть не менее 60градусов 

39. Для диаграмм статической остойчивости, построенных с учетом обледенения угол заката диаграммы статической остойчивости должен быть не менее 55 градусов

40. Угол заливания, обрывающий диаграмму статической остойчивости должен быть не менее 60 градусов

41. Исправленная начальная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки, за исключением лесовозов и рыболовных судов по Кодексу ИМО должно быть не менее 0,15 м

42. Исправленная начальная метацентрическая высота рыболовных судов должна быть не менее 0,35 м для однопалубных судов.

43. Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости до угла крена 30o должна быть не менее 0,055 м*рад

44. Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости от угла крена 300 до угла крена 400 должна быть не менее 0,030 м*рад

 45.Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть не менее 0,2  м

 КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОЦЕНКУ ПРОЙДЕННОГО ТЕСТА

 

Коофициэнт усвояемости = а  :  Р общ.

КООФ=                   0,60 – 0,75        – «3»

                                 0,76 – 0,94       – « 4»  

                                 0,95 и больше  – «5»     

а  - к-во правильных ответов. 

Робщ. – общее к-во вопросов.

 ОТВЕТЬ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Что такое сила поддержания.  ( Vρ)

2.Что образует плечо ДСО ( Vρ и сила веса судна 

 3.В каком случае Мв становится больше? (Чем ниже ЦТ тем >ιст.  → Мв↑)

  4.По какой формуле определяют ιст.  (Ιст =ιф -(zg -zс)sinQ   Пример:  sin10?:57,3? =0,174?)

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тесты по остойчивости и плавучести морского судна»

ТЕСТ: ОСТОЙЧИВОСТЬ И ПЛАВУЧЕСТЬ МОРСКОГО СУДНА.


Вопрос1:

Для контроля начальной остойчивости судна (при малых углах крена) определяется:


Вопрос2: Для контроля статической остойчивости судна при всех углах крена определяется:

Вопрос3: Критерий погоды вычисляется для контроля


Вопрос4: Центр величины судна (center of buoyancy) это


Вопрос 5: Центр тяжести судна (center of gravity) это


Вопрос 6: Метацентр судна (metacenter) это

Вопрос7: При положительной начальной остойчивости судна:


Вопрос8: При отрицательной начальной остойчивости:

Рисунок:




Вопрос9: При отрицательной начальной остойчивости тип диаграммы статической остойчивости (ДСО) представлен на
Рис.А
Рис.Б
Рис.В
Рис.Г
Рис.Д

Рисунок:

Вопрос10: При положительной начальной остойчивости тип диаграммы статической остойчивости (ДСО) представлен на
Рис.А
Рис.Б
Рис.В
Рис.Г

Рис.Д

Рисунок:









Вопрос11: Правильное изображение начальной метацентрической высоты на диаграмме статической остойчивости (ДСО) представлено на рисунке
Рис.А
Рис.Б
Рис.В
Рис.Г
Рис.Д

Рисунок:


Вопрос12: Судно опрокидывается при диаграмме статической остойчивости (ДСО) представленной на:
Рис.А
Рис.Б
Рис.В
Рис.Г
Рис.Д

Рисунок:









Вопрос13: Судно имеет начальный крен при диаграмме статической остойчивости (ДСО) представленной на:
Рис.А
Рис.Б
Рис.В
Рис.Г
Рис.Д

Рисунок:



Вопрос14: Для восстановления остойчивости судна в рейсе наиболее благоприятно осушение следующих отсеков, расположенных выше центра тяжести судна:
Отсек А
Отсек Б
Отсек В
Отсек Г
Отсек Е












Вопрос15: Для восстановления остойчивости судна в рейсе наиболее благоприятно заполнение следующих отсеков, расположенных ниже центра тяжести судна:
Отсек А
Отсек Б
Отсек В
Отсек Г

Отсек Д

Рисунок:










Вопрос16: Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна:
-Не предпринимать никаких действий
-Откачка за борт воду из отсеков выше ватерлинии
-Откачка воды из помещений имеющие большие свободные поверхности
-Устранение возможности перетекания жидких грузов
-Перенос части груза на противоположный борт


Вопрос17: Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна
- Не предпринимать никаких действий
-Откачка за борт воды из отсеков выше ватерлинии со свободными поверхностями
-Откачка воды из других помещений имеющие большие свободные поверхности
-Закрытие перетоков между танками.
-Перенос части груза на противоположный борт


Вопрос18: Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна:
-Не предпринимать никаких действий
-Спуск воды в низлежащие помещения
-Осушение затопленных помещений после временной заделки пробоины (днищевые помещения осушать не рекомендуется)
-Удаление за борт высоко расположенных грузов
-Прием дополнительного груза на палубу


Вопрос19: На обеспечение поперечной остойчивости судна оказывают влияние :
-ширина судна
-диаметр винта судна
-площадь пера руля судна
-площадь ватерлинии судна

Вопрос20: Водонепроницаемый надводный борт судна, определяемый Грузовой маркой, обеспечивает ...
- запас плавучести судна
-остойчивость судна на малых и больших углах крена
-ходкость судна
-управляемость судна

Вопрос21: Изменить крен судна можно ...
-перекачкой балласта с одного борта судна на другой борт
-перенесением груза с одного борта судна на другой борт
-перенесением груза из носовых помещений судна в кормовые помещения
-перекачкой балласта из ахтерпика в форпик

Вопрос22: Изменить дифферент судна можно ...
- перекачкой балласта с одного борта судна на другой борт
-перенесением груза с одного борта судна на другой борт
-перенесением груза из носовых помещений судна в кормовые помещения
-перекачкой балласта из ахтерпика в форпик


Вопрос23: Повысить остойчивость судна можно ...
1.приемом балласта в днищевые танки
2.расположением наиболее тяжелых грузов на палубе двойного дна судна в трюме
3.расположением наиболее тяжелых грузов на верхней палубе судна
4.расположением наиболее тяжелых грузов на твиндеках выше ватерлинии

Вопрос24: Понизить остойчивость судна можно ...
-откачкой балласта из днищевых танков
-расположением наиболее тяжелых грузов на палубе двойного дна судна в трюме
-расположением наиболее тяжелых грузов на верхней палубе судна
-расположением наиболее тяжелых грузов на твиндеках выше ватерлинии

Вопрос25: При каком уровне заполнения цистерны следует учитывать влияние свободной поверхности жидкости?
2%
  12%
50%
70%
98%

Вопрос26: Попадание воды на палубу двойного дна в трюме судна ...
-увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды
-уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности
-не влияет на остойчивость судна

Вопрос27: Тушение забортной водой пожара в трюме судна ...
-увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды
-уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности
-не влияет на остойчивость судна


Вопрос28: Пробоина в танках, расположенных ниже ватерлинии приведшая к их частичному заполнению ...
-увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды
-уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности жидкости
-не влияет на остойчивость судна

Вопрос29: Свободная поверхность жидкости в поврежденном отсеке уменьшает остойчивость судна ...
-при наличии статического крена судна
-при качке судна
-при отсутствии крена
-при отсутствии крена и дифферента

Вопрос30: Признаками отрицательной начальной остойчивости у судна являются ...

-длительная задержка судна на одном из бортов при качке
-отсутствие качки судна
-отсутствие крена судна
-переваливание судна с одного борта на другой с последующей длительной задержкой

Рисунок:




Вопрос31: Поправка за свободную поверхность жидкости в отсеке зависит от ...

-ширины отсека
-длина отсека
-площади отсека
-глубина отсека

Вопрос32: Влияние свободной поверхности жидкости в отсеке на остойчивость судна зависит ...
-расположения отсека по высоте судна
-расположения отсека по ширине судна
-расположения отсека по длине судна
-площади отсека



Вопро33 : При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективно ...
-откачка за борт воды из помещений, расположенных выше ватерлинии
-устранение возможности перетекания жидких грузов из танков одного борта в танки другого борта
-заполнение порожних днищевых балластных танков
-заполнение порожних бортовых танков

Рисунок:

















Вопрос34 : Для повышения остойчивости судна может быть использовано ...
-откачка воды из помещений выше ватерлинии
-спуск воды в низлежащие помещения
-перенос груза из трюма на палубу
-намеренная посадка судна на мель

Вопрос35: Для спрямления судна при наличии крена может быть использован ...
-спуск за борт воды из помещений выше ватерлинии
-спуск воды в низлежащие помещения
-перенос груза из трюма на палубу
-перенос груза с борта на борт


Вопрос36 : Угол крена при максимуме диаграммы статической остойчивости должен быть не менее : градусов
20,30,40,

Рисунок:




Вопрос37 : В обоснованных случаях угол при максимуме диаграммы статической остойчивости может быть уменьшен до: градусов
15, 20,25

Вопрос38 : Угол заката диаграммы статической остойчивости должен быть не менее :градусов
Ответы:
50,60,70

Рисунок:





Вопрос 39: Для диаграмм статической остойчивости, построенных с учетом обледенения угол заката диаграммы статической остойчивости должен быть не менее: градусов
50,55,60

Вопрос40 : Угол заливания, обрывающий диаграмму статической остойчивости должен быть не менее : градусов
50,60,65

Вопрос4 1: Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты при всех вариантах нагрузки, за исключением лесовозов и рыболовных судов должно быть не менее : м
Ответы:
0,15, 0,20

Вопрос42 : Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты рыболовных судов для однопалубных судов по должно быть не менее : м
Ответы:
0,35,0,30

Вопрос43 : Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости до угла крена 30o должна быть не менее :.. М*рад
Ответы:
0,055,0,50

Вопрос 44: Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости от угла крена 300 до угла крена 400 должна быть не менее :. М*рад
Ответы:
0,030,0,35

Вопрос 45: Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть не менее : м
Ответы:
0,2, 0,4

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ


1. Что такое сила поддержания.


2.Что образует плечо ДСО

3.В каком случае Мв становится больше?


4.По какой формуле определяют ιст.

5. От чего зависит ιст


6. . От чего зависит h


7.По какой формуле можно определить остойчивость судна при приёме груза на палубу, обледенении судна .

Что происходит при приёме груза на палубу, обледенении судна


8. Как определить h по периоду собственных бортовых колебаний судна.

по капитанской формуле


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!