СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по теме "Лексика. Синонимы, антонимы, омонимы" (6, 10 классы)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную работа поможет быстро проверить знания учащихся по теме "Лексика"

Просмотр содержимого документа
«Тесты по теме "Лексика. Синонимы, антонимы, омонимы" (6, 10 классы)»

ТЕСТЫ ЛЕКСИКА ресурс подготовила учитель русского языка  Подольская Ирина Александровна

ТЕСТЫ

ЛЕКСИКА

ресурс подготовила

учитель русского языка Подольская Ирина Александровна

Укажите пословицу с антонимом. Ласточка день начинает, а соловей кончает. А Не плюй в колодец, пригодится воды напиться. В За общим столом еда вкуснее. C Зимой съел бы грибок, да снег глубок. D Поживи подольше – узнаешь побольше. Е А 1 вопрос

Укажите пословицу с антонимом.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

А

Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

В

За общим столом еда вкуснее.

C

Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

D

Поживи подольше – узнаешь побольше.

Е

А

1 вопрос

Укажите ряд омонимов. Простое число, число существительных. А Роскошь обстановки, роскошь природы. В Механический цех, механический жест. C Титан мысли, корпус из титана. D Трубить в рог, трубить отбой. Е D 2 вопрос

Укажите ряд омонимов.

Простое число, число существительных.

А

Роскошь обстановки, роскошь природы.

В

Механический цех, механический жест.

C

Титан мысли, корпус из титана.

D

Трубить в рог, трубить отбой.

Е

D

2 вопрос

Укажите предложение с заимствованным словом. Пароход приткнулся к крутому берегу и затих. А На рассвете в долинах теплом и черемухой веет. В Горели костры, освещая черные капли дождя. C В сложной биографии Андреева нелегко установить то время, когда он начал писать свои первые чудесные сказки. D Настоящий человек учится всю жизнь. Е D 3 вопрос

Укажите предложение с заимствованным словом.

Пароход приткнулся к крутому берегу и затих.

А

На рассвете в долинах теплом и черемухой веет.

В

Горели костры, освещая черные капли дождя.

C

В сложной биографии Андреева нелегко установить то время, когда он начал писать свои первые чудесные сказки.

D

Настоящий человек учится всю жизнь.

Е

D

3 вопрос

Укажите ряд омонимов. Экстренная работа, экстренный вызов. А Приятный спутник, искусственный спутник. В Песчаная коса, острая коса. C Телефонный автомат, автомат бойца. D Трасса нефтепровода, сложная трасса. Е C 4 вопрос

Укажите ряд омонимов.

Экстренная работа, экстренный вызов.

А

Приятный спутник, искусственный спутник.

В

Песчаная коса, острая коса.

C

Телефонный автомат, автомат бойца.

D

Трасса нефтепровода, сложная трасса.

Е

C

4 вопрос

Укажите, в каком варианте указаны профессионализмы, относящиеся к искусству. Яхта, парусник, бриг. А Ложа, партер, амфитеатр. В Нотариус, презумпция невиновности, иск. C Увертюра, октава, аккорд, вокализ. D Вахтер, привратник, швейцар. Е D 5 вопрос

Укажите, в каком варианте указаны профессионализмы, относящиеся к искусству.

Яхта, парусник, бриг.

А

Ложа, партер, амфитеатр.

В

Нотариус, презумпция невиновности, иск.

C

Увертюра, октава, аккорд, вокализ.

D

Вахтер, привратник, швейцар.

Е

D

5 вопрос

Укажите слова, которые в последнее время приобрели новые значения: Башмак, барабан, август. А Мышь, периферия, проводник. В Наждак, втулка, зубило. C D Китель, тельняшка, бескозырка. Е Псалтырь, харатья, светлица. В 6 вопрос

Укажите слова, которые в последнее время приобрели новые значения:

Башмак, барабан, август.

А

Мышь, периферия, проводник.

В

Наждак, втулка, зубило.

C

D

Китель, тельняшка, бескозырка.

Е

Псалтырь, харатья, светлица.

В

6 вопрос

Укажите ряд многозначных слов. Персонаж, телеграмма, фестиваль. А Колонна, полотно, акварель. В Делегат, интерьер, космос. C Телевизор, планер, партер. D Стадион, фойе, антракт. Е В 7 вопрос

Укажите ряд многозначных слов.

Персонаж, телеграмма, фестиваль.

А

Колонна, полотно, акварель.

В

Делегат, интерьер, космос.

C

Телевизор, планер, партер.

D

Стадион, фойе, антракт.

Е

В

7 вопрос

Общеупотребительные слова – это: Слова, известные всем. А Слова, связанные с особенностями работы. В Новые слова, возникающие в языке. C Слова, вошедшие в русский язык из других слов. D Слова, употребляемые жителями той или иной местности. Е А 8 вопрос

Общеупотребительные слова – это:

Слова, известные всем.

А

Слова, связанные с особенностями работы.

В

Новые слова, возникающие в языке.

C

Слова, вошедшие в русский язык из других слов.

D

Слова, употребляемые жителями той или иной местности.

Е

А

8 вопрос

Укажите ряд многозначных слов. Вестибюль, доверие, каталог. А Негодование, невзгоды, пурга. В Кнопка, кисть, хлеб. C Циновка, жюри, изморозь. D Конкурс, космос, обаяние. Е С 9 вопрос

Укажите ряд многозначных слов.

Вестибюль, доверие, каталог.

А

Негодование, невзгоды, пурга.

В

Кнопка, кисть, хлеб.

C

Циновка, жюри, изморозь.

D

Конкурс, космос, обаяние.

Е

С

9 вопрос

Укажите ряд омонимов. Небрежный исполнитель, небрежный почерк. А Изобразительное искусство, искусство плетения кружева. В Учебный процесс, процесс в суде. C Памятник письменности, памятник герою. D Рубка радиста, рубка хвороста. Е Е 10 вопрос

Укажите ряд омонимов.

Небрежный исполнитель, небрежный почерк.

А

Изобразительное искусство, искусство плетения кружева.

В

Учебный процесс, процесс в суде.

C

Памятник письменности, памятник герою.

D

Рубка радиста, рубка хвороста.

Е

Е

10 вопрос

Укажите ряд омонимов. Красный наряд, наряд милиции. А Хвост самолета, хвост птицы. В Малярная кисть, кисть винограда. C Стальное полотно, льняное полотно. D Соломенная шляпка, шляпка гвоздя. Е А 11 вопрос

Укажите ряд омонимов.

Красный наряд, наряд милиции.

А

Хвост самолета, хвост птицы.

В

Малярная кисть, кисть винограда.

C

Стальное полотно, льняное полотно.

D

Соломенная шляпка, шляпка гвоздя.

Е

А

11 вопрос

Укажите пословицу с антонимом. Подальше положишь – поближе возьмешь. А Дружба да братство дороже всякого богатства. В Не подумавши ничего не начинай. C Не мил свет, когда друга нет. D По плохой дороге далеко не уедешь. Е А 12 вопрос

Укажите пословицу с антонимом.

Подальше положишь – поближе возьмешь.

А

Дружба да братство дороже всякого богатства.

В

Не подумавши ничего не начинай.

C

Не мил свет, когда друга нет.

D

По плохой дороге далеко не уедешь.

Е

А

12 вопрос

Синоним к слову идентичный в варианте. Ориентировочный. А Ординарный. В Тождественный. C Привилегированный. D Рентабельный. Е С 13 вопрос

Синоним к слову идентичный в варианте.

Ориентировочный.

А

Ординарный.

В

Тождественный.

C

Привилегированный.

D

Рентабельный.

Е

С

13 вопрос

Укажите ряд омонимов. Челнок станка, плывущий по реке челнок. А Незыблемый утес, незыблемая вера. В Окончание войны, окончание книги. C Рубка леса, рубка радиста. D Чуткая собака, чуткая к прекрасному девушка. Е D 14 вопрос

Укажите ряд омонимов.

Челнок станка, плывущий по реке челнок.

А

Незыблемый утес, незыблемая вера.

В

Окончание войны, окончание книги.

C

Рубка леса, рубка радиста.

D

Чуткая собака, чуткая к прекрасному девушка.

Е

D

14 вопрос

Подберите фразеологизм-синоним к словосочетанию: «Говорить без достаточного обоснования». Распускать нюни. А Играть первую скрипку. В Заметать следы. C Высосать из пальца. D Подвести под монастырь. Е D 15 вопрос

Подберите фразеологизм-синоним к словосочетанию: «Говорить без достаточного обоснования».

Распускать нюни.

А

Играть первую скрипку.

В

Заметать следы.

C

Высосать из пальца.

D

Подвести под монастырь.

Е

D

15 вопрос

Укажите многозначное слово. Акварель. А Планета. В Расчетчик. C Незаурядный. D Ровесник. Е А 16 вопрос

Укажите многозначное слово.

Акварель.

А

Планета.

В

Расчетчик.

C

Незаурядный.

D

Ровесник.

Е

А

16 вопрос

Укажите пословицу с антонимом. Дерево по плодам, а человека по делам познается. А От добра добра не ищут. В Слово – закон, держись за него, как за кол. C Веревка хороша длинная, а речь короткая. D Доброе слово лучше мягкого пирога. Е D 17 вопрос

Укажите пословицу с антонимом.

Дерево по плодам, а человека по делам познается.

А

От добра добра не ищут.

В

Слово – закон, держись за него, как за кол.

C

Веревка хороша длинная, а речь короткая.

D

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Е

D

17 вопрос

Укажите, в каком варианте указаны диалектизмы. Пила, фуганок, долото. А Кочет, петух. В Скальпель, премьера, эксперт. C Засека, ракита, площадя. D Компьютер, космонавт, менеджер. Е D 18 вопрос

Укажите, в каком варианте указаны диалектизмы.

Пила, фуганок, долото.

А

Кочет, петух.

В

Скальпель, премьера, эксперт.

C

Засека, ракита, площадя.

D

Компьютер, космонавт, менеджер.

Е

D

18 вопрос

Укажите ряд антонимов. Вредный - злой. А Авторитаризм - демократия. В Злой - злостный. C Увертюра - вступление. D Понятливый - способный. Е В 19 вопрос

Укажите ряд антонимов.

Вредный - злой.

А

Авторитаризм - демократия.

В

Злой - злостный.

C

Увертюра - вступление.

D

Понятливый - способный.

Е

В

19 вопрос

Укажите фразеологизмы-антонимы. Сбросить маски – повернуться лицом. А В двух шагах - за тридевять земель. В Выходить из себя - пасть духом. C Расхлебывать кашу - воспрянуть духом. D На худой конец - в первую голову. Е В 20 вопрос

Укажите фразеологизмы-антонимы.

Сбросить маски – повернуться лицом.

А

В двух шагах - за тридевять земель.

В

Выходить из себя - пасть духом.

C

Расхлебывать кашу - воспрянуть духом.

D

На худой конец - в первую голову.

Е

В

20 вопрос

Укажите ряд омонимов: Канцелярская кнопка, кнопка звонка. А Гребень горы, гребень петуха. В Шляпка гриба, соломенная шляпка. C Девичья коса, острая коса. D Хвост самолета, хвост птицы. Е D 21 вопрос

Укажите ряд омонимов:

Канцелярская кнопка, кнопка звонка.

А

Гребень горы, гребень петуха.

В

Шляпка гриба, соломенная шляпка.

C

Девичья коса, острая коса.

D

Хвост самолета, хвост птицы.

Е

D

21 вопрос

Укажите ряд антонимов. Осудить - обсудить. А Демократичный - демократический. В Длительный - протяжный. C Игнорировать - акцентировать. D Дрожать - вибрировать. Е D 22 вопрос

Укажите ряд антонимов.

Осудить - обсудить.

А

Демократичный - демократический.

В

Длительный - протяжный.

C

Игнорировать - акцентировать.

D

Дрожать - вибрировать.

Е

D

22 вопрос

В предложениях: 1. Вход в нишу заставили ширмой.  2. Райского окружили сверстники, заставили его играть. Омонимы. А Устаревшие. В Заимствованные. C Синонимы. D Антонимы. Е А 23 вопрос

В предложениях: 1. Вход в нишу заставили ширмой. 2. Райского окружили сверстники, заставили его играть.

Омонимы.

А

Устаревшие.

В

Заимствованные.

C

Синонимы.

D

Антонимы.

Е

А

23 вопрос

Определите многозначное слова. Торговец. А Сыр. В Пиала. C Ёрш. D Известь. Е D 24 вопрос

Определите многозначное слова.

Торговец.

А

Сыр.

В

Пиала.

C

Ёрш.

D

Известь.

Е

D

24 вопрос

Укажите ряд синонимов. Ароматный, ароматическая, аромат. А Килограмм, километр, миля, фунт. В Каламбур, юмореска, шутка. C Отфутболить, жигуленок, брякнуть. D Векша, кочет, бирюк. Е C 25 вопрос

Укажите ряд синонимов.

Ароматный, ароматическая, аромат.

А

Килограмм, километр, миля, фунт.

В

Каламбур, юмореска, шутка.

C

Отфутболить, жигуленок, брякнуть.

D

Векша, кочет, бирюк.

Е

C

25 вопрос

КОДЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ 3 10 1 2 4 5 6 7 8 9 C А D D С D В В А Е 11 12 13 14 15 17 18 20 16 19 C А А А D D D D В В 25 22 21 23 24 С D А D D

КОДЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

3

10

1

2

4

5

6

7

8

9

C

А

D

D

С

D

В

В

А

Е

11

12

13

14

15

17

18

20

16

19

C

А

А

А

D

D

D

D

В

В

25

22

21

23

24

С

D

А

D

D

СПАСИБО СПАСИБО Учебно-методическое пособие. По русскому языку. / Астана: РГКП «Национальный центр тестирования», 2011 – 128. Брулева Ф.Г. и др. Русский язык: Учеб. Для 11 кл. естеств.-мат. напр. общеобразоват. шк. – Алматы: Изд-во «Мектеп», 2007. – 256с.; §11 с.74 -75. Сулейменова Э.Д., Сабитов З.К. Русский язык: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Шк. – 2-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2009. – 304с., илл. ; §17,18 с.172-191. Федорова М.В. Грамматика русского языка: Правила и таблицы по орфографии и пунктуации. – СПб.: «Валери СПД», 2004. – 128 с., ил.; с.92-93

СПАСИБО

СПАСИБО

  • Учебно-методическое пособие. По русскому языку. / Астана: РГКП «Национальный центр тестирования», 2011 – 128.
  • Брулева Ф.Г. и др. Русский язык: Учеб. Для 11 кл. естеств.-мат. напр. общеобразоват. шк. – Алматы: Изд-во «Мектеп», 2007. – 256с.; §11 с.74 -75.
  • Сулейменова Э.Д., Сабитов З.К. Русский язык: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Шк. – 2-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2009. – 304с., илл. ; §17,18 с.172-191.
  • Федорова М.В. Грамматика русского языка: Правила и таблицы по орфографии и пунктуации. – СПб.: «Валери СПД», 2004. – 128 с., ил.; с.92-93


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!