СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по теории физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты предназначены для учащихся по теории физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Тесты по теории физической культуры»


ТЕСТЫ

Социокультурные основы физической культуры


Вопрос №1. Дать определение понятию «Физическая культура»

  1. Это совокупность физических упражнений и видов спорта

  2. Это деятельность спортсменов, тренеров и их достижения

  3. Вид культуры общества, человеческая деятельность, её результаты

  4. Это система физического воспитания и спорта

  5. Системы физкультурных, спортивных организаций, специалисты, функционирующие в этих системах и результаты их деятельности

  6. Это совокупность ценностей, накопленная в истории развития спорта

Вопрос №2. Дать определение понятию «Физическое развитие»

  1. Это процесс постепенного увеличения длины тела

  2. Это процесс постепенного увеличения мышечной массы человека

  3. Это процесс повышения уровня проявления физических качеств (силы, гибкости, быстроты, выносливости, ловкости)

  4. Это процесс изменения форм и функций человеческого организма

  5. Это процесс улучшения функционирования сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, выделительной систем человеческого организма

Вопрос №3. Назвать родину Олимпийских игр

  1. Древний Рим 2.Древний Алфей 3.Древний Китай

4.Древняя Индия 5.Древняя Мексика

Вопрос №4. Назвать Олимпиаду, на которой впервые участвовала команда российских спортсменов

  1. Олимпиада в Берлине в 1936 году 2.Олимпиада в Стокгольме в 1912 году

3. Олимпиада в Санкт_Морице в 1928 году 4.Олимпиада в Хельсинки в 1952 году

4.Олимпиада в Лондоне в 1908 году 5.Олимпиада в Париже в 1924 году

Вопрос №5. Назвать российского спортсмена (спортсменку), ставшего (ставшую) первым Олимпийским чемпионом

  1. Николай Лебедев-Полянский 2.Валерий Борзов

3.Галина Прозуменщикова 4.Валерий Брумель

5.Нина Пономарёва-Ромашкова 6.Владимир Куц

7.Николай Панин-Коломенкин 8.Евгений Сухарёв

Вопрос №6. Что представляет собой Олимпийская Хартия

  1. Это программа олимпийских игр

  2. Это правила проведения олимпийских игр

  3. Это свод правил, уставных документов, регламентирующих олимпийское движение во всём мире

  4. Документ, определяющий развитие олимпийского движения в отдельной стране

  5. перечень направлений развития мирового спорта

Вопрос №7. Какая организация руководит международным олимпийским движением?

  1. Международный союз национальных олимпийских комитетов

  2. Всемирная организация физической культуры и спорта

  3. Всемирная ассоциация спортивного движения

  4. Международный олимпийский комитет

  5. Межконтинентальная федерация классических видов спорта




Вопрос №8. Дать определение понятию «Физическая подготовка»

  1. Развитие физических качеств спортсмена

  2. Процесс формирования двигательных навыков и развития физических качеств, необходимых в конкретной деятельности (профессиональной, военной, спортивной)

  3. Процесс целенаправленного совершенствования избранного физического упражнения

  4. Развитие физических способностей и совершенствование умений непосредственно перед соревнованиями

  5. Развитие отдельного физического качества

Вопрос №9. Укажите, какие из перечисленных компонентов не входит в физическую культуру

  1. Физическое воспитание и спорт

  2. Физическое развитие и спорт

  3. Искусство и труд

  4. Физическое воспитание, спорт, профессионально-прикладная физическая подготовка

  5. Физическое воспитание, физическое совершенствование, спорт, физическая подготовка

Вопрос №10. Что является главным олимпийским символом

  1. Олимпийская эмблема

  2. Олимпийский флаг

  3. Олимпийский факел

  4. Пять переплетённых олимпийских колец

  5. Талисман олимпийских игр

Психолого-педагогические основы физической культуры

Вопрос №11. Указать, какое влияние на психику человека оказывает оптимальная по объёму и интенсивности физическая нагрузка

  1. Положительное влияние испытывает только сердечно-сосудистая, дыхательная и выделительная система организма

  2. Происходит негативная реакция и это отражается на временном утомлении психики

  3. Оказывает благотворное, тонизирующее и всестороннее воздействие на психику человека

  4. Оказывает благотворное влияние только на развитие мышления

  5. Оказывает благотворное влияние только на воспитание черт характера

  6. Оказывает благотворное влияние только на эмоциональное состояние человека

Вопрос №12. Дать определение понятию «навык»

  1. Это хорошо заученное упражнение

  2. Это двигательное действие, освоенное до автоматизма

  3. Это умение правильно и быстро выполнить известное упражнение

  4. Это способность выполнить правильно двигательное действие даже с закрытыми глазами

  5. Это знание в действие

  6. Это упражнение, которое давно изучалось

Вопрос №13. Определить, как называется документ, который включает в себя описание следующих вопросов: цели и задачи соревнований, место и сроки соревнований, руководство проведением соревнований, участники соревнований, порядок проведения соревнований и определение победителей, награждение команд и участников, подача заявок

  1. Программа соревнований

  2. Календарь соревнований

  3. Правила соревнований

  4. Положение о соревнованиях

  5. Отчёт о проведении соревнований

Вопрос №14. Дать определение понятию «Сила»

  1. Это умение поднимать максимальный вес

  2. Это способность поднять или сдвинуть с места тяжёлую штангу или тяжёлый предмет

  3. Это способность быстро поднимать максимальный вес

  4. Это способность преодолеть внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий

  5. Это способность выполнить упражнение с весом, максимально превышающим вес собственного тела

Вопрос №15. Выбрать вид упражнений, который в большей степени способствует развитию общей выносливости

1.Метание мяча 2.Лыжные гонки на 20 км.

3.Челночный бег 4х10 м. 4.Упражнение на гимнастическом бревне

5.Прыжок в длину с места 6.Эстафетный бег 4х100 м.

7.Лазание по шесту

Вопрос №16. Что называют «сензитивным периодом» в развитии физических качеств?

  1. Период, благоприятный для эмоционального развития человека

  2. Период, наиболее неблагоприятный для развития физических качеств

  3. Период, когда уровень проявления физического качества практически не изменяется

  4. Возрастной период, наиболее благоприятный для отдельных физических качеств

  5. Период, когда наблюдается заметное снижение уровня проявления какого-либо качества

  6. Период, когда наблюдается тесное взаимовлияние в развитии физических качеств и формировании двигательных навыков

Вопрос №17. Что называют «активной гибкостью» человека

1.гибкость при которой двигательные действия с изменением амплитуды движений выполняется за счёт оказания помощи партнёра со стороны

2. гибкость, при которой двигательные действия с большой амплитудой выполняются за счёт собственных усилий человека

3. гибкость, при которой движения с увеличением амплитуды выполняются за счёт внешнего отягощения

4. гибкость, при которой упражнения выполняются с помощью тренажёров, способствующих увеличению амплитуды движений

5. гибкость, при которой упражнения выполняются за счёт максимальных усилий спортсмена и одновременной помощи со стороны

Вопрос №18. Какие существуют этапы в процессе формирования двигательного навыка

  1. Этап ознакомления, этап разучивания, этап закрепления, этап совершенствования

  2. Этап первоначального разучивания, этап углубленного разучивания, этап закрепления и совершенствования

  3. Этап начального освоения, этап разучивания, этап совершенствования, этап оценивания

  4. Этап ознакомления, этап разучивания по частям, этап разучивания в целом, этап закрепления

  5. Этап создания представления о двигательном действие, этап начального обучения, этап целостного обучения, этап совершенствования и оценки

Вопрос №19. Что понимают по термином «техника физического упражнения»

  1. Наиболее рациональный, эффективный способ выполнения физического упражнения

  2. Наиболее распространённый способ выполнения упражнения

  3. Хорошо освоенный способ выполнения упражнения

  4. Способ выполнения упражнения, который демонстрирует спортсмен

  5. Способ выполнения упражнения, который сохранился с давних времён

Вопрос №20. Какой метод применяют для развития быстроты реакции

1.переменный 2.поточный 3.круговой 4. равномерный

Медико-биологические основы физической культуры

Вопрос №21. Дать определение понятию «гипокинезия»

  1. Заболевание опорно-двигательного аппарата

  2. Недостаток мышечно-двигательной активности

  3. Недостаточная подвижность суставов

  4. Заболевание сердечно-сосудистой системы

  5. Снижения уровня функционирования дыхательной системы

  6. Недостаток витаминов в весенний период в организме

  7. Характер травматизма спортсменов

Вопрос №22. Дать определение понятию «упор», как исходному положению для выполнения упражнения

1.это положение, при котором плечи находятся ниже точек хвата о снаряд

2. это положение, при котором человек сидит на полу

3. это положение, при котором человек находится на снаряде

4. это положение, при котором плечи размещены выше точек опоры руками или на одном уровне с осью снаряда и точками хвата

5. это положение, при котором человек выполняет хват о снаряд

Вопрос №23. Определить какая из приведённых ниже классификаций типов человеческого телосложения придумана профессором В.М. Черноруцким

1.тонкокостный, толстокостный, плоскокостный

2. астенический, нормостенический, гиперстенический

3.пропорциональный, диспропорциональный, гармонический

4. продольный, поперечный, продольно-поперечный

Вопрос №24. Какое из предлагаемых вариантов определения понятия «здоровье» признано Всемирной Организацией Здравоохранения

  1. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не отсутствие болезней и физических дефектов

  2. Полноценное функционирование всех органов и систем организма и отсутствие болезней

  3. Отсутствие болезней

  4. Высокий уровень функционирования человеческого организма

  5. Состояние физического, психического и материального благополучия

Вопрос №25. Определить наиболее верный вариант оказания первой помощи при вывихе нижней конечности

  1. Зафиксировать верхнюю часть конечности и доставить пострадавшего в больницу

  2. Зафиксировать или обеспечить подвижность повреждённой конечности и доставить пострадавшего в больницу

  3. Зафиксировать обе нижние конечности и доставить пострадавшего в больницу

  4. Постараться обезболить пострадавшего и доставить его в больницу

  5. Аккуратно уложить на носилки и транспортировать пострадавшего в больницу

Вопрос №26. Для развития и проявления какого физического качества большое значение имеет величина физиологического поперечника мышц

  1. Выносливости 2.Быстроты 3. Силы 4.Ловкости

Вопрос №27. Чем можно объяснить появление «второго дыхания» у спортсменов

  1. Увеличение глубины дыхания во время длительного выполнения упражнения

  2. Появлением функциональной согласованности, подъёмом работоспособности у спортсмена в результате адаптации организма к нагрузке

  3. Специфическим функциональным состоянием спортсмена перед появлением «мёртвой точки» (резкого ухудшения работоспособности, заметной усталости)

  4. Усилением вентиляции лёгких у спортсмена в процессе выполнения упражнения

  5. Резким увеличением минутного объёма дыхания у спортсмена в результате сильного стресса

Вопрос №28. Какой функциональный показатель организма чаще всего используется для осуществления контроля при занятиях физическими упражнениями

  1. Частота дыхания 2. Частота сердечных сокращений (пульс)

3.Степень покраснения лица 4. Степень потоотделения

Вопрос №29. Какой предельной величины может достичь минутный объём дыхания при выполнении спортсменом упражнения с максимальной физической нагрузкой

  1. до 70 кг/м/сек. 2. до 160 кг/м/сек. 3. до 300 кг/м/сек.

4.до 200 кг/м/сек. 5.до 100 кг/м/сек.

Вопрос №30. Дайте определение понятию «ритм движения»

1.это количество движений в единицу времени

2.это равномерное увеличение скорости движений в процессе выполнения упражнения

3. это неравномерное изменение скорости выполнения упражнения

4. это характеристика соотношения длительности отдельных частей движений в физическом упражнении

5. это отношение пути, пройденного телом, к затраченному времени

Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности

Вопрос №31. Ответить, сколько игроков играет на площадке в команде в ручной мяч (гандбол)

  1. 4 человека 2. 5 человек 3. 6 человек 4. 7 человек 5. 8 человек

Вопрос №32. Указать размеры баскетбольной площадки

  1. 8 м. Х 19 м. 2. 9 м. Х 16 м. 3. 7,5 м. Х 15 м.

  1. 9 м. Х 18 м. 5. 26 м. Х 14 м. 6. 7 м. Х 15 м.

Вопрос №33. Назвать самый быстрый способ плавания

  1. Брасс 2. Кроль на спине 3. Баттерфляй 4. Кроль на груди 5. Саженками

Вопрос №34. Указать сколько фальстартов может сделать бегун в забеге на короткой дистанции

  1. Один 2. Два 3. Ни одного 4. Четыре 5. Три

Вопрос №35. Указать сколько длится игра в баскетбол

  1. 3 Х 15 мин. 2. 2 Х 30 мин. 3. 2 Х 20 мин. 4. 3 Х 25 мин. 5. 4 Х 10 мин.

Вопрос №36. Из каких частей состоит основа техники бега

1. выполнение бегуном последовательных движений по командам: «На старт!», «Внимание!», «Марш!»

2. постановка ноги на опору, отталкивание от опоры, захлёстывание голени, вынос бедра вперёд с постановкой ноги на опору

3. старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование

4. старт, бег по дистанции, финиш, остановка спортсмена после финиша

5.старт, бег по виражу, ускорение перед финишем

Вопрос №37. В каком случае в футболе фиксируется положение вне игры («офсайд»)

  1. Если в момент удара по мячу партнёром своей команды игрок находился на своей половине поля и перед ним было меньше двух игроков защищающейся команды

  2. Если в момент удара по мячу другим игроком своей команды игрок находился перед воротами противника и перед ним не было меньше двух игроков защищающейся команды

  3. Если в момент удара по мячу игроком защищающейся команды, игрок находился перед воротами противника и перед ним было меньше двух игроков защищающейся команды

  4. Если в момент удара по мячу при подаче углового удара другим игроком своей команды, игрок находился перед воротами противника и перед ним было меньше двух игроков защищающейся команды

  5. Если в момент вбрасывания мяча из-за боковой линии другим игроком своей команды игрок находился перед воротами противника и перед ним было больше двух игроков защищающейся команды

Вопрос №38. Какие основные стили бега на лыжных используют в лыжных гонках в настоящее время

1. попеременный двухшажный, одновременный бесшажный

2. классический и коньковый

3. попеременный двухшажный, попеременный четырёхшажный, одновременные

4. коньковый

5. все попеременные, одновременные, а также подъёмы, спуски, повороты, торможения

Вопрос №39. Какое из указанных упражнений не входит в спортивную гимнастику

1. упражнения на брусьях 2. вольные упражнения

3. опорный прыжок через коня 4. упражнения с булавами

5. упражнение на перекладине

Вопрос №40. Какие олимпийские награды сумела завоевать С. Хоркина на летних Олимпийских играх в Афинах в 2004 году

1. одну золотую в личном зачёте 2. одну бронзовую медаль в командном зачёте

3. серебренную медаль в личном и бронзовую медаль в командном зачёте

4. две бронзовые медали в личном зачёте 5. к сожалению, ни одной медали













КЛЮЧ ОТВЕТОВ К ТЕСТАМ ПО ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


воп-роса

Варианты ответов

воп-роса




Варианты ответов





1

2

3

4

5

6

7


1

2

3

4

5

6

7

1



Х





21


Х






2




Х




22




Х




3


Х






23


Х






4




Х




24

Х







5







Х

25





Х



6



Х





26



Х





7




Х




27

Х







8


Х






28


Х






9



Х





29




Х




10




Х




30




Х




11



Х





31







Х

12


Х






32





Х



13




Х




33




Х




14




Х




34

Х








15


Х






35



Х





16




Х




36



Х





17


Х






37


Х






18


Х






38


Х






19

Х







39




Х




20

Х







40



Х







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!