СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты разных видов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл содержит тесты открытого и закрытого вида. Есть задания и по русскому языку, и по литературе. Моя пробная работа.

Просмотр содержимого документа
«Тесты разных видов»




ВИДЫ ТЕСТОВ




Составил магистрант группы «Лингвокультурология и филологическое образование»

В.Р.Крутько






































Тест закрытого типа: множественный выбор с одним правильным ответом.

  1. Лексические омонимы – это

А) слова одной части речи, сходные по звучанию и значению;

Б) слова одной части речи, совпадающие в звуковом и буквенном составе;

В) слова одной части речи, совпадающие в грамматической форме, произношении и написании.


2. Омофоны

А) совпадают в звучании, но отличаются в написании;

Б) совпадают в звучании и написании;

В) совпадают в звучании и написании в одной грамматической форме.


3. Антонимом к слову позавчера является слово

А) Сегодня;

Б) Вчера;

В) Завтра;

Г) Послезавтра.


4. Как называются пары слов

абонент – абонемент; идеальный – идеалистический?

А) синонимы;

Б) паронимы;

В) гипонимы

Г) гиперонимы


5. Определите значение и тип фразеологизма съесть собаку с точки зрения структуры и степени семантической спаянности компонентов.

А) словосочетание;

Б) предложение, выполняющее номинативную функцию;

В) предложение, выполняющее коммуникативную функцию;

Г) фразеологическое сращение;

Д) фразеологическое единство;

Е) фразеологическое сочетание;

Ж) фразеологическое выражение.


6. Какому современному слову соответствует архаизм чело?

А) лоб;

Б) шея;

В) плечо;

Г) глаз.


7. Крылатые слова «И какой же русский не любит быстрой езды» принадлежат:

А) А.С. Пушкину;

Б) М.Ю. Лермонтову;

В) Н.В. Гоголю;

Г) Л.Н. Толстому;

Д) И.С. Тургеневу.


8. Из какого языка заимствовано слово библиография?

А) из французского языка;

Б) из греческого языка;

В) из английского языка;

Г) из немецкого языка.


Тест закрытого типа: множественный выбор с несколькими правильными ответами

  1. Какие из следующих слов являются заимствованными?

А) кабала;

Б) штаб;

В) парень;

Г) агент;

Д) анекдот;

Е) сутки;

Ж) театр.

  1. Какие из следующих слов относятся к разговорно-жаргонной лексике?

А) новатор;

Б) надлежащий;

В) офонареть;

Г) анализировать;

Д) вышеозначенный;

Е) тусоваться;

Ж) платформа (политическая программа).


  1. Пользуясь словарем, определите, какие из следующих слов относятся к общеславянской лексике.

А) рука;

Б) сеять;

В) дом;

Г) баянист;

Д) гулять.

  1. Какие из следующих слов относятся к старославянизмам?

А) золото;

Б) единый;

В) хождение;

Г) злонравие;

Д) горожанин;

Е) влачить.


  1. Какие из приведенных ниже словосочетаний являются правильными?

А) идеалистический характер человека;

Б) идеалистический взгляд на теорию познания;

В) идеальное направление в философии.


6. Какие слова относятся к лексике ограниченного употребления?

А) диалектизмы;

Б) архаизмы;

В) неологизмы:

Г) разговорные слова;

Д) жаргонная лексика

7. Какие из следующих слов являются заимствованными?

А) диета;

Б) фрукты;

В) актив;

Г) зигзаг;

Д) дорога;

Е) капюшон;

Ж) вылить.



Тест закрытого типа: установление соответствия.

B 7.  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ


А) По­лу­чив на­чаль­ное до­маш­нее об­ра­зо­ва­ние в Москве, Ра­ди­ще­ва за­чис­ли­ли в пе­тер­бург­ский Па­же­ский кор­пус.

Б) Все, кто читал пуш­кин­ско­го «Бо­ри­са Го­ду­но­ва», пом­нит бро­дя­гу Вар­ла­а­ма.

В) Од­но­му из ге­ро­ев ро­ма­на, ищу­щим смысл жизни, от­кры­ва­ет­ся путь к внут­рен­ней сво­бо­де.

Г) Бла­го­да­ря по­вы­ше­ния уров­ня сер­ви­са в фир­мен­ных ма­га­зи­нах стало боль­ше по­ку­па­те­лей.

Д) Го­ря­чо лю­бя­щим род­ную куль­ту­ру пред­стаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Пись­мах о доб­ром и пре­крас­ном».


ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ


1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

7) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью


За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


  1. B 7.  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А) Уде­ляя осо­бое вни­ма­ние ме­ди­цин­ско­му обес­пе­че­нию,умень­ши­лось ко­ли­че­ство про­студ­ных за­бо­ле­ва­ний среди пе­хо­тин­цев.

1) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

Б) Дву­лет­ние рас­те­ния в пер­вый год своей жизни не толь­ко цве­тут, а на­кап­ли­ва­ют пи­та­тель­ные ве­ще­ства в кор­нях.

2) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) В ос­но­ве сю­же­та пьесы «Вла­сти тьмы» — ис­то­рия нрав­ствен­но­го па­де­ния и по­сле­ду­ю­ще­го по­ка­я­ния

сла­бо­воль­но­го кре­стья­ни­на.

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г) Га­зе­та «Труд» опуб­ли­ко­вал сен­са­ци­он­ную ста­тью.

4) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Д) В вашем до­кла­де от­ра­же­ны вол­ну­ю­щие про­бле­мы ге­не­ти­ков всего мира.

5) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том



6) нарушение в построении предложения

с причастным оборотом

7) неправильное построение предложений с

косвенной речью

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 




Тест закрытого типа: альтернативный выбор


  1. Если Вы согласны с утверждением, отвечаете «Да», если не согласны  - «Нет». Причастия  имеют следующие признаки:


УТВЕРЖДЕНИЕ

ДА

НЕТ

1

В предложении относится к сказуемому



2

Бывают одушевлёнными и неодушевлёнными



3

Изменяются по падежам и числам



4

В предложении бывают только определением и реже сказуемыми



5

Бывают собственными и нарицательными



6

Обозначают признак предмета по действию



7

Отвечают на вопросы какой? какая? какие?  какое?



8

Имеют склонение



9

Бывают настоящего и прошедшего времени



10

Относятся к 1,2,3 склонению




  1. Если Вы согласны с утверждением, отвечаете «Да», если не согласны  - «Нет». Предложение «В горенке окна были закрыты день и ночь» следующие признаки:


УТВЕРЖДЕНИЕ

ДА

НЕТ

1

Предложение сложное



2

По цели высказывания побудительное



3

Двусоставное



4

Осложнённое



5

Сказуемое составное именное



6

Имеется обстоятельство, выраженное фразеологизмом



7

По эмоциональной окраске восклицательное



8

Неполное



9

Имеет утвердительный характер








  1. Если Вы согласны с утверждением, отвечаете «Да», если не согласны - «Нет».


Утверждение

ДА

НЕТ


1.Омонимы-это близкие по значению слова?




  1. Антонимы – это слова, противоположные по смыслу?




В предложении «Бригада работала засучив рукава» есть фразеологизм?




Является ли следующая пара слов синонимом: длинный-короткий?




Антонимы-это близкие по смыслу слова?




Будут ли являться слова «учтивый, корректный» синонимами слова вежливый?





Тест закрытого типа: установление последовательности

  1. Расположите правильно последовательность синтаксического разбора простого предложения.

Варианты ответов:

1.  Грамматическая  основа ( грамматические основы)

2.  Вид предложения по цели высказывания.

3.  Распространённое или нераспространённое.

4.  Является ли предложение восклицательным?

5.  Главные члены предложения.

6. Однородные члены предложения (если есть).

7. Второстепенные члены предложения (если есть).

8. Обращение (если есть).


  1. Расположите в правильной последовательности элементы  сочинения- рассуждения: аргументы, вывод, тезис.


  1. Расположите композиционные элементы художественного произведения в правильной последовательности:

Развитие действия, завязка, эпилог, зачин, кульминация, развязка, концовка, пролог.


  1. Расположите правильно последовательность морфологического разбора имени существительного:

  1. Отвечает на вопросы кто? что?

  2. Начальная форма

  3. Обозначает предмет

  4. Род: мужской, женский, средний, общий

  5. Падеж

  6. Склонение

  7. Одушевлённое или неодушевлённое

  8. Нарицательное или собственное

  9. Синтаксическая роль

  10. Число


  1. Расположите фамилии поэтов и писателей по годам их рождения:

Н.А.Некрасов, А.С.Пушкин, А.А.Фет, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой, И.А.Бунин, А.Н.Островский, И.С.Тургенев.


  1. Установите последовательность глав романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»:

«Бэла», «Фаталист», «Княжна Мери», «Тамань», «Максим Максимыч».








Тест открытого типа: свободное изложение


Заполните пропуски, чтобы получилось верное высказывание:


  1. Слова, близкие по значению, - это_____________________________________


  1. Предложение, имеющее одну грамматическую основу, является ___________


  1. Особая форма глагола, которая отвечает на вопросы что делая? что сделав?, сохраняет признаки глагола и не изменяется, называется_________________


  1. Деепричастие с зависимыми словами называется________________________


  1. Одиночные деепричастия и деепричастные обороты , которые выделяются на письме запятыми, в предложении являются_____________________________


  1. Самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество предметов или их порядок при счёте и отвечающая на вопросы сколько? который? называется________________________________________________________


  1. Стилистический приём, заключающийся в повторении однородных согласных звуков в стихе, фразе, строфе, называется____________________


  1. Стилистическая фигура, заключающаяся в последовательном нагнетании или ослаблении выразительных средств художественной речи, называется______


  1. Образное выражение, основанное на сравнении, но без сравнительных союзов как, будто, словно, точно, называется_________________________



  1.  Перенос характеристик, свойств, умений, присущих одушевленным, живым существам на неодушевленные предметы или абстрактные понятия называется ____________________________________________________


  1. Индивидуально-авторский неологизм, созданный поэтом или писателем согласно существующим в языке непродуктивным словообразовательным моделям и использующийся исключительно в условиях данного контекста, как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры называется _______________________________________________________________


  1. Определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь») называется ______________________________________










Задания для составления тестов

1. Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Фонетика».

2. Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Значение слова».

3. Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Слово с точки зрения его происхождения».

4.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Слово с точки зрения его употребления».

5.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Фразеология».

6.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Морфемика».

7.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Словообразование».

8.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Имена в системе частей речи»

9.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Глагол в системе частей речи»

10.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Наречие и категория состояния»

11.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Служебные части речи»

12.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Культура речи и стилистика»

13.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Лингвистический анализ текста»

14.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Методы изучения языка»

15.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Происхождение языков»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!