ВИДЫ ТЕСТОВ
Составил магистрант группы «Лингвокультурология и филологическое образование»
В.Р.Крутько
Тест закрытого типа: множественный выбор с одним правильным ответом.
Лексические омонимы – это
А) слова одной части речи, сходные по звучанию и значению;
Б) слова одной части речи, совпадающие в звуковом и буквенном составе;
В) слова одной части речи, совпадающие в грамматической форме, произношении и написании.
2. Омофоны
А) совпадают в звучании, но отличаются в написании;
Б) совпадают в звучании и написании;
В) совпадают в звучании и написании в одной грамматической форме.
3. Антонимом к слову позавчера является слово
А) Сегодня;
Б) Вчера;
В) Завтра;
Г) Послезавтра.
4. Как называются пары слов
абонент – абонемент; идеальный – идеалистический?
А) синонимы;
Б) паронимы;
В) гипонимы
Г) гиперонимы
5. Определите значение и тип фразеологизма съесть собаку с точки зрения структуры и степени семантической спаянности компонентов.
А) словосочетание;
Б) предложение, выполняющее номинативную функцию;
В) предложение, выполняющее коммуникативную функцию;
Г) фразеологическое сращение;
Д) фразеологическое единство;
Е) фразеологическое сочетание;
Ж) фразеологическое выражение.
6. Какому современному слову соответствует архаизм чело?
А) лоб;
Б) шея;
В) плечо;
Г) глаз.
7. Крылатые слова «И какой же русский не любит быстрой езды» принадлежат:
А) А.С. Пушкину;
Б) М.Ю. Лермонтову;
В) Н.В. Гоголю;
Г) Л.Н. Толстому;
Д) И.С. Тургеневу.
8. Из какого языка заимствовано слово библиография?
А) из французского языка;
Б) из греческого языка;
В) из английского языка;
Г) из немецкого языка.
Тест закрытого типа: множественный выбор с несколькими правильными ответами
Какие из следующих слов являются заимствованными?
А) кабала;
Б) штаб;
В) парень;
Г) агент;
Д) анекдот;
Е) сутки;
Ж) театр.
Какие из следующих слов относятся к разговорно-жаргонной лексике?
А) новатор;
Б) надлежащий;
В) офонареть;
Г) анализировать;
Д) вышеозначенный;
Е) тусоваться;
Ж) платформа (политическая программа).
Пользуясь словарем, определите, какие из следующих слов относятся к общеславянской лексике.
А) рука;
Б) сеять;
В) дом;
Г) баянист;
Д) гулять.
Какие из следующих слов относятся к старославянизмам?
А) золото;
Б) единый;
В) хождение;
Г) злонравие;
Д) горожанин;
Е) влачить.
Какие из приведенных ниже словосочетаний являются правильными?
А) идеалистический характер человека;
Б) идеалистический взгляд на теорию познания;
В) идеальное направление в философии.
6. Какие слова относятся к лексике ограниченного употребления?
А) диалектизмы;
Б) архаизмы;
В) неологизмы:
Г) разговорные слова;
Д) жаргонная лексика
7. Какие из следующих слов являются заимствованными?
А) диета;
Б) фрукты;
В) актив;
Г) зигзаг;
Д) дорога;
Е) капюшон;
Ж) вылить.
Тест закрытого типа: установление соответствия.
B 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном». | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: |
B 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) Уделяя особое внимание медицинскому обеспечению,уменьшилось количество простудных заболеваний среди пехотинцев. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | Б) Двулетние растения в первый год своей жизни не только цветут, а накапливают питательные вещества в корнях. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым | В) В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» — история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | Г) Газета «Труд» опубликовал сенсационную статью. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами | Д) В вашем докладе отражены волнующие проблемы генетиков всего мира. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом | | | 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложений с косвенной речью |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: |
Тест закрытого типа: альтернативный выбор
Если Вы согласны с утверждением, отвечаете «Да», если не согласны - «Нет». Причастия имеют следующие признаки:
№ | УТВЕРЖДЕНИЕ | ДА | НЕТ |
1 | В предложении относится к сказуемому | | |
2 | Бывают одушевлёнными и неодушевлёнными | | |
3 | Изменяются по падежам и числам | | |
4 | В предложении бывают только определением и реже сказуемыми | | |
5 | Бывают собственными и нарицательными | | |
6 | Обозначают признак предмета по действию | | |
7 | Отвечают на вопросы какой? какая? какие? какое? | | |
8 | Имеют склонение | | |
9 | Бывают настоящего и прошедшего времени | | |
10 | Относятся к 1,2,3 склонению | | |
Если Вы согласны с утверждением, отвечаете «Да», если не согласны - «Нет». Предложение «В горенке окна были закрыты день и ночь» следующие признаки:
№ | УТВЕРЖДЕНИЕ | ДА | НЕТ |
1 | Предложение сложное | | |
2 | По цели высказывания побудительное | | |
3 | Двусоставное | | |
4 | Осложнённое | | |
5 | Сказуемое составное именное | | |
6 | Имеется обстоятельство, выраженное фразеологизмом | | |
7 | По эмоциональной окраске восклицательное | | |
8 | Неполное | | |
9 | Имеет утвердительный характер | | |
| | | |
Если Вы согласны с утверждением, отвечаете «Да», если не согласны - «Нет».
№ | Утверждение | ДА | НЕТ |
| 1.Омонимы-это близкие по значению слова? | | |
| Антонимы – это слова, противоположные по смыслу? | | |
| В предложении «Бригада работала засучив рукава» есть фразеологизм? | | |
| Является ли следующая пара слов синонимом: длинный-короткий? | | |
| Антонимы-это близкие по смыслу слова? | | |
| Будут ли являться слова «учтивый, корректный» синонимами слова вежливый? | | |
Тест закрытого типа: установление последовательности
Расположите правильно последовательность синтаксического разбора простого предложения.
Варианты ответов:
1. Грамматическая основа ( грамматические основы)
2. Вид предложения по цели высказывания.
3. Распространённое или нераспространённое.
4. Является ли предложение восклицательным?
5. Главные члены предложения.
6. Однородные члены предложения (если есть).
7. Второстепенные члены предложения (если есть).
8. Обращение (если есть).
Расположите в правильной последовательности элементы сочинения- рассуждения: аргументы, вывод, тезис.
Расположите композиционные элементы художественного произведения в правильной последовательности:
Развитие действия, завязка, эпилог, зачин, кульминация, развязка, концовка, пролог.
Расположите правильно последовательность морфологического разбора имени существительного:
Отвечает на вопросы кто? что?
Начальная форма
Обозначает предмет
Род: мужской, женский, средний, общий
Падеж
Склонение
Одушевлённое или неодушевлённое
Нарицательное или собственное
Синтаксическая роль
Число
Расположите фамилии поэтов и писателей по годам их рождения:
Н.А.Некрасов, А.С.Пушкин, А.А.Фет, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой, И.А.Бунин, А.Н.Островский, И.С.Тургенев.
Установите последовательность глав романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»:
«Бэла», «Фаталист», «Княжна Мери», «Тамань», «Максим Максимыч».
Тест открытого типа: свободное изложение
Заполните пропуски, чтобы получилось верное высказывание:
Слова, близкие по значению, - это_____________________________________
Предложение, имеющее одну грамматическую основу, является ___________
Особая форма глагола, которая отвечает на вопросы что делая? что сделав?, сохраняет признаки глагола и не изменяется, называется_________________
Деепричастие с зависимыми словами называется________________________
Одиночные деепричастия и деепричастные обороты , которые выделяются на письме запятыми, в предложении являются_____________________________
Самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество предметов или их порядок при счёте и отвечающая на вопросы сколько? который? называется________________________________________________________
Стилистический приём, заключающийся в повторении однородных согласных звуков в стихе, фразе, строфе, называется____________________
Стилистическая фигура, заключающаяся в последовательном нагнетании или ослаблении выразительных средств художественной речи, называется______
Образное выражение, основанное на сравнении, но без сравнительных союзов как, будто, словно, точно, называется_________________________
Перенос характеристик, свойств, умений, присущих одушевленным, живым существам на неодушевленные предметы или абстрактные понятия называется ____________________________________________________
Индивидуально-авторский неологизм, созданный поэтом или писателем согласно существующим в языке непродуктивным словообразовательным моделям и использующийся исключительно в условиях данного контекста, как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры называется _______________________________________________________________
Определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь») называется ______________________________________
Задания для составления тестов
1. Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Фонетика».
2. Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Значение слова».
3. Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Слово с точки зрения его происхождения».
4.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Слово с точки зрения его употребления».
5.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Фразеология».
6.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Морфемика».
7.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Словообразование».
8.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Имена в системе частей речи»
9.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Глагол в системе частей речи»
10.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Наречие и категория состояния»
11.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Служебные части речи»
12.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Культура речи и стилистика»
13.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Лингвистический анализ текста»
14.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Методы изучения языка»
15.Составьте 10 тестовых заданий разного типа по теме «Происхождение языков»