СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты с пояснениями по темам "Конфликт и пути его разрешения, формальные и неформальные отношения". 7 класс. ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты с поянениями помогут учащимся 7 класса в подготовке к диагностике и учащимся 9 классов к ОГЭ по темам "Конфликт и пути его разрешения, формальные и неформальные отношения, нормы права и мо­ра­ли, отличие человека и животного, монархии,малые группы..." 

Просмотр содержимого документа
«Тесты с пояснениями по темам "Конфликт и пути его разрешения, формальные и неформальные отношения". 7 класс. ФГОС.»

ОБЩ-7. (Конфликт и пути его разрешения, формальные и неформальные отношения, нормы права и мо­ра­ли, отличие человека и животного, монархии, малые группы и др.)

  1. Анна узна­ла, что Ира рас­ска­за­ла од­но­класс­ни­кам про Анин сек­рет. Она не стала вы­яс­нять при­чи­ны этого по­ступ­ка, а про­сто пе­ре­ста­ла раз­го­ва­ри­вать с Ирой. Какой спо­соб по­ве­де­ния в меж­лич­ност­ном кон­флик­те ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

1) со­труд­ни­че­ство 2) уход от кон­флик­та 3) по­сред­ни­че­ство 4) ар­бит­раж



2. Инна узна­ла, что Зоя при­гла­си­ла на пик­ник всех кол­лег по ра­бо­те, кроме неё. Она не стала вы­яс­нять при­чи­ну этого по­ступ­ка, про­сто пе­ре­ста­ла раз­го­ва­ри­вать с Зоей. Какой спо­соб по­ве­де­ния в меж­лич­ност­ном кон­флик­те ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

1) уход от кон­фликт­ной си­ту­а­ции 2) по­сред­ни­че­ство 3) ком­про­мисс 4) со­труд­ни­че­ство



3. Спо­соб раз­ре­ше­ния кон­флик­та через вза­им­ные уступ­ки сто­рон на­зы­ва­ет­ся

1) кон­фрон­та­ция 2) по­сред­ни­че­ство 3) ком­про­мисс 4) по­дав­ле­ние



4. Об­ще­ство­ве­ды ис­поль­зу­ют по­ня­тие «со­ци­аль­ный кон­фликт» для обо­зна­че­ния

1) ре­ак­ции об­ще­ства на по­ве­де­ние че­ло­ве­ка 2) столк­но­ве­ния про­ти­во­по­лож­ных ин­те­ре­сов

3) зна­чи­мо­сти со­ци­аль­но­го ста­ту­са ин­ди­ви­да 4) об­ще­ствен­но опас­но­го ви­нов­но­го де­я­ния



5. Ка­те­ри­на по­ссо­ри­лась с по­дру­гой, они не об­ща­ют­ся уже не­сколь­ко дней. Это при­мер

1) со­ци­аль­но­го кон­флик­та 2) со­ци­аль­ной роли

3) со­ци­аль­но­го ста­ту­са 4) со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции



6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ

 

ТИПЫ МЕЖ­ЛИЧ­НОСТ­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А) со­бе­се­до­ва­ние при приёме на ра­бо­ту

Б) ссора по­друг

В) раз­го­вор ро­ди­те­лей с ди­рек­то­ром школы о по­ве­де­нии уче­ни­ка

Г) дру­же­ская бе­се­да со­се­дей

 

1) фор­маль­ные

2) не­фор­маль­ные


За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 



7. Ки­рилл и Ни­ко­лай узна­ли, что Ми­ха­ил при­гла­сил к себе в гости на празд­но­ва­ние Но­во­го года всех од­но­класс­ни­ков, кроме них. Ки­рилл про­сто пре­кра­тил вся­кое об­ще­ние с Ми­ха­и­лом, а Ни­ко­лай по­пы­тал­ся через дру­зей узнать о при­чи­нах по­ступ­ка Ми­ха­и­ла.

Срав­ни­те два спо­со­ба по­ве­де­ния в меж­лич­ност­ном кон­флик­те: уход от кон­фликт­ной си­ту­а­ции и при­вле­че­ние по­сред­ни­ков.

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) осо­зна­ние про­ти­во­ре­чия ин­те­ре­сов;

2) поиск пути вы­хо­да из кон­флик­та;

3) выход без усту­пок и от­ста­и­ва­ния своих ин­те­ре­сов;

4) уча­стие тре­тьей сто­ро­ны.

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия



8. Ксе­ния живёт с ро­ди­те­ля­ми и сест­рой. Она учит­ся в 5 клас­се. Срав­ни­те две малые груп­пы: семью и школь­ный класс. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) на­ли­чие осо­бых норм по­ве­де­ния;

2) лич­ные кон­так­ты чле­нов груп­пы;

3) от­но­ше­ния род­ства;

4) общий быт.

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия







9. Учи­тель, рас­кры­вая сущ­ность со­ци­аль­но­го кон­тро­ля, оха­рак­те­ри­зо­вал мо­раль­ные и пра­во­вые нормы. Срав­ни­те эти два вида со­ци­аль­ных норм. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) со­зда­ют­ся го­су­дар­ством;

2) пред­по­ла­га­ют юри­ди­че­скую от­вет­ствен­ность;

3) опре­де­ля­ют гра­ни­цы доз­во­лен­но­го;

4) ре­гу­ли­ру­ют об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния.

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия

10. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства ре­ли­гии и мо­ра­ли и от­ли­чия ре­ли­гии от мо­ра­ли.

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) ос­но­вы­ва­ет­ся на вере в сверхъ­есте­ствен­ное;

2) яв­ля­ет­ся об­ла­стью ду­хов­ной куль­ту­ры;

3) вли­я­ет на нормы по­ве­де­ния людей;

4) ис­поль­зу­ет куль­ты и ри­ту­а­лы.

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия



11. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства по­треб­но­стей и спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка и от­ли­чия по­треб­но­стей от спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) от­кры­ва­ют че­ло­ве­ку новые воз­мож­но­сти;

2) вли­я­ют на де­я­тель­ность че­ло­ве­ка;

3) вы­ра­жа­ют­ся в ощу­ще­нии не­хват­ки чего-либо;

4) ме­ня­ют­ся с воз­рас­том.

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия



12. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства норм права и мо­ра­ли и от­ли­чия норм права от мо­ра­ли. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) при­ни­ма­ют­ся го­су­дар­ством;

2) ре­гу­ли­ру­ют жизнь об­ще­ства;

3) опи­ра­ют­ся на пред­став­ле­ния о добре и зле;

4) уста­нав­ли­ва­ют пра­ви­ла по­ве­де­ния.

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия



13.В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства аб­со­лют­ной и огра­ни­чен­ной мо­нар­хии и черты от­ли­чия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) мо­нарх пе­ре­да­ет свою власть по на­след­ству;

2) мо­нарх вы­нуж­ден счи­тать­ся с мне­ни­ем пар­ла­мен­та;

3) для при­ня­тия или от­ме­ны за­ко­на до­ста­точ­но воли мо­нар­ха;

4) яв­ля­ет­ся фор­мой прав­ле­ния в го­су­дар­стве.

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия



14. В при­ведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства че­ло­ве­ка и жи­вот­но­го и черты раз­ли­чия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку – по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт раз­ли­чия.

1) пря­мо­хож­де­ние

2) пер­вич­ные по­треб­но­сти

3) по­ня­тий­ное мыш­ле­ние

4) за­бо­та о потом­стве

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия

15. В при­ведённом спис­ке ука­за­ны черты сход­ства че­ло­ве­ка c жи­вот­ны­ми и от­ли­чия че­ло­ве­ка от жи­вот­ных.

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в таб­ли­цу сна­ча­ла по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а затем черт раз­ли­чия.

1) уме­ние пла­ни­ро­вать де­я­тель­ность

2) по­треб­ность в пище и воде

4) спо­соб­ность к чув­ствен­но­му по­зна­нию

3) на­ли­чие со­зна­ния

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия



Ответы ОБЩ-7. (Конфликт и пути его разрешения, формальные и неформальные отношения, нормы права и мо­ра­ли, отличие человека и животного, монархий,малых групп).



1.2

2.1

3.3

4.1

5.1

6.  1212

7. 1234

Сход­ства: 1) осо­зна­ние про­ти­во­ре­чия ин­те­ре­сов.

От­ли­чия: 2) поиск пути вы­хо­да из кон­флик­та (Толь­ко Ни­ко­лай);

3) выход без усту­пок и от­ста­и­ва­ния своих ин­те­ре­сов (Толь­ко Ки­рилл);

4) уча­стие тре­тьей сто­ро­ны (Толь­ко Ни­ко­лай).



8. 1234

Сход­ства: 1) на­ли­чие осо­бых норм по­ве­де­ния;

2) лич­ные кон­так­ты чле­нов груп­пы.

От­ли­чия: 3) от­но­ше­ния род­ства (есть толь­ко в семье);

4) общий быт (есть толь­ко в семье).



9. 3412

Сход­ства: 3) опре­де­ля­ют гра­ни­цы доз­во­лен­но­го;

4) ре­гу­ли­ру­ют об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния.

От­ли­чия: 1) со­зда­ют­ся го­су­дар­ством;

2) пред­по­ла­га­ют юри­ди­че­скую от­вет­ствен­ность. Обе черты ха­рак­тер­ны толь­ко для пра­во­вых норм.



10. 2314

Сход­ства: 2) яв­ля­ет­ся об­ла­стью ду­хов­ной куль­ту­ры;

3) вли­я­ет на нормы по­ве­де­ния людей;

От­ли­чия: 1) ос­но­вы­ва­ет­ся на вере в сверхъ­есте­ствен­ное (толь­ко для ре­ли­гии);

4) ис­поль­зу­ет куль­ты и ри­ту­а­лы (толь­ко для ре­ли­гии).



11. 2413

Сход­ства: 2) вли­я­ют на де­я­тель­ность че­ло­ве­ка;

4) ме­ня­ют­ся с воз­рас­том.

От­ли­чия: 1) от­кры­ва­ют че­ло­ве­ку новые воз­мож­но­сти (толь­ко для спо­соб­но­стей);

3) вы­ра­жа­ют­ся в ощу­ще­нии не­хват­ки чего-либо (толь­ко для по­треб­но­стей).

12. 2413

Сход­ства: 2) ре­гу­ли­ру­ют жизнь об­ще­ства;

4) уста­нав­ли­ва­ют пра­ви­ла по­ве­де­ния.

От­ли­чия: 1) ха­рак­тер­но толь­ко для права;

3) ха­рак­тер­но толь­ко для мо­ра­ли.

13. 1423

Сход­ства: 1) мо­нарх пе­ре­да­ет свою власть по на­след­ству;

4) яв­ля­ет­ся фор­мой прав­ле­ния в го­су­дар­стве.

От­ли­чия: 2) ха­рак­тер­но толь­ко для огра­ни­чен­ной мо­нар­хии;

3) ха­рак­тер­но толь­ко для аб­со­лют­ной мо­нар­хии.

14. 2413



Сход­ства: 2) по­треб­ность в пище и воде;

4) спо­соб­ность к чув­ствен­но­му по­зна­нию.

От­ли­чия: 1) уме­ние пла­ни­ро­вать де­я­тель­ность;

3) наличие со­зна­ния.



















ПОЯСНЕНИЯ.



Аб­со­лют­ная мо­нар­хия (от лат. absolutus — без­услов­ный) — раз­но­вид­ность мо­нар­хи­че­ской формы прав­ле­ния, при ко­то­рой вся пол­но­та го­су­дар­ствен­ной (за­ко­но­да­тель­ной, ис­пол­ни­тель­ной, су­деб­ной), а ино­гда и ду­хов­ной (ре­ли­ги­оз­ной).

Кон­сти­ту­ци­он­ная мо­нар­хия — мо­нар­хия, при ко­то­рой власть мо­нар­ха огра­ни­че­на кон­сти­ту­ци­ей, не­пи­са­ным пра­вом или тра­ди­ци­я­ми.





В любом ци­ви­ли­зо­ван­ном об­ще­стве право вы­сту­па­ет го­су­дар­ствен­ным ре­гу­ля­то­ром об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, за­креп­ляя и раз­ви­вая их.

Мо­раль — при­ня­тые в об­ще­стве пред­став­ле­ния о хо­ро­шем и пло­хом, пра­виль­ном и не­пра­виль­ном, добре и зле, а также со­во­куп­ность норм по­ве­де­ния.



Кон­фликт (лат. conflictus - столк­нув­ший­ся) — это столк­но­ве­ние раз­ных ин­те­ре­сов, целей, взгля­дов, воз­ни­ка­ю­щих в про­цес­се со­ци­аль­но­го вза­и­мо­дей­ствия. Это есте­ствен­ный про­цесс, ко­то­ро­го не надо бо­ять­ся. В со­вре­мен­ной кон­флик­то­ло­гии вы­де­ле­ны пять стра­те­гий по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции:

1. При­спо­соб­ле­ние — одна сто­ро­на во всём со­гла­ша­ет­ся с дру­гой, но имеет своё мне­ние, ко­то­рое бо­ит­ся вы­ска­зы­вать.

2. Из­бе­га­ние — уход от кон­фликт­ной си­ту­а­ции.

3. Ком­про­мисс — сов­мест­ное ре­ше­ние, удо­вле­тво­ря­ю­щее обе сто­ро­ны, вза­им­ные уступ­ки сто­рон.

4. Со­пер­ни­че­ство — ак­тив­ное про­ти­во­сто­я­ние дру­гой сто­ро­не.

5. Со­труд­ни­че­ство — по­пыт­ка при­хо­да к сов­мест­но­му ре­ше­нию.



Не­фор­маль­ные от­но­ше­ния - те, где при­сут­ству­ет лич­ный мо­мент


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!