СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы исследовательской работы "Как бы великий и типа могучий"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы исследовательской работы "Как бы великий и типа могучий"

Просмотр содержимого документа
«Тезисы исследовательской работы "Как бы великий и типа могучий"»

Тезисы

Секция «Лексикология и стилистика»

Тема работы: «Как бы великий и типа могучий»

Автор: Гармашова Алина Васильевна,

МБОУ Лиховская СОШ, 3 «б» класс.

Научный руководитель: Журавлёва Ирина Васильевна,

учитель начальных классов, МБОУ Лиховская СОШ.

Актуальность работы: проблема низкого уровня речевой культуры, бедность словаря, неумение выразить мысль в нашем языке стоит очень остро. Эти факторы стали поводом для того, чтобы я занялась исследованием такого языкового явления, как «слова-паразиты» в речи учеников начальных классов.

Цель исследования: изучить проблему засоренности речи учеников начальных классов нашей школы и наметить пути борьбы с языковыми вирусами.

Задачи проекта:

  1. Уточнить, что такое «слова-паразиты».

  2. Выяснить причины их употребления в речи.

  3. Выявить наличие «слов-паразитов» в речи обучающихся начальных классов.

  4. Разработать рекомендации по борьбе с речевым мусором.

  5. Подготовить презентацию.

  6. Разработать рекомендации по борьбе со «словами паразитами».

  7. Поделиться с ребятами наиболее интересной информацией.

Гипотеза: а) большинство обучающихся начальных классов употребляют «слова-паразиты» и чаще всего не замечают их в своей речи; б) если обратить внимание на наличие в речи обучающихся речевых сорняков, это позволит предотвратить замусоривание языка.

При проведении исследования были использованы методы: изучение теоретического материала о «словах-паразитах»; наблюдение за речью обучающихся на уроках и внеурочной деятельности; анкетирование; анализ полученных результатов, сравнение.

В результате работы над проектом я пришла к следующему заключению:

«Слова-паразиты» – это негативное явление в языке. Они делают речь уродливой, мешают общению и пониманию смысла слов говорящего, а также производят на окружающих не самое лучшее впечатление.

Слова становятся паразитами от чрезмерного употребления, утрачивая при этом своё первоначальное значение, служат для связки слов и произносятся по привычке. Очень часто «слова-паразиты» используются из-за бедности словарного запаса, но иногда на них возникает мода, поэтому их используют и ребята, у которых нет проблем с речью.

В ходе данного исследования было выявлено, что 100% опрошенных обучающихся прибегают к «словам-паразитам». Каждый из них употребляет эти слова неосознанно, не замечая их в речи. Но после привлечения внимания обучающихся к проблеме слов-сорняков частота употребления «слов-паразитов» значительно сократилась, ученики стали более внимательно относиться к тому, что говорят и слышат, более тщательно готовят высказывания.

В результате работы над проектом я познакомилась с интересными высказываниями о нашем языке выдающихся людей, познакомила с ними своих одноклассников. Создала презентацию по данной проблеме, разработала рекомендации для одноклассников.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!