СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тезисы на тему "Разноуровневые задания по разделу «Многоугольники» как средство формирования геометрических понятий у младших школьников на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

для педагогов о Разноуровневых заданиях по разделу «Многоугольники» как средства формирования геометрических понятий у младших школьников на уроках математики

Просмотр содержимого документа
«Тезисы на тему "Разноуровневые задания по разделу «Многоугольники» как средство формирования геометрических понятий у младших школьников на уроках математики"»

Разноуровневые задания по разделу «Многоугольники» как средство формирования геометрических понятий у младших школьников на уроках математики

Болдырева Е.А., студентка 3а группы,

Мадыгина Т.А., преподаватель


На сегодняшний день в образовательных организациях обучающиеся имеют различные возможности для усвоения программы начального общего образования. Важно создать условия для того, чтобы каждый обучающийся мог полностью реализовать себя, владел изучаемыми понятиями, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования подчёркивается: «требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования»[4].

Однако, стоит заметить, что нынешняя система организации образования имеет не достаточно возможностей для индивидуализации и дифференциации обучения.

Проблемой дифференцированного обучения занимались: Караев Ж.А., Ананьев Б.Г., Гальперин П.Я., Бударный С.А., Гельмонт А.М., Ивашкин В.С., Славина Л.С., Харьковская В.Ф., Фирсов В. В., Селевко Г. К. и др.

На ступени начального общего образования на уроках математики дифференцированный подход можно реализовать посредством применения разноуровневых заданий. Данные задания помогают поддерживать интерес к различным предметам, в том числе и к изучению математики, способствуют активизации мыслительной деятельности обучающихся, формированию предусмотренных программой понятий, при этом возникает положительная мотивация в процессе учения. Каждый обучающийся класса чувствует себя востребованным.

В нашей работе мы рассмотрели ряд авторских понятий: задание, разноуровневые задания, понятие, геометрические понятия. По мнению Карпенко Л. А., задание – это задача, сформулированная педагогом и предписанная для выполнения обучающимся в процессе обучения. На основе анализа психолого-педагогической литературы сформулировали определение понятия «разноуровневые задания»– это задания, представленные в виде различных уровней, каждый из которых учитывает определённые индивидуальные и типологические особенности личности в процессе обучения. Коджаспирова Г. М. и Коджаспиров А. Ю. считали, что понятие –это форма мышления, отражающая наиболее существенные свойства, связи и отношения предмета, явления, а геометрические понятия - это понятия, формируемые при обучении раздела, изучающего пространственные отношения и формы, а также другие отношения и формы, сходные с пространственными по своей структуре. Были проанализированы требования ФГОС НОО, что стало основой для формулировки разноуровневых заданий по разделу «Многоугольники», способствующих формированиюгеометрических понятий у младших школьников на уроках математики.

В соответствии с последней редакцией Обязательного минимума содержания начального общего образования список изучаемых геометрических понятий по математике значительно расширился по отношению к предыдущим вариантам стабильной программы. В соответствии с этой тенденцией насыщение курса математики начальной школы геометрическим содержанием является перспективной линией развития математического образования начального звена.

Понятия являются одной из главных составляющих в содержании любого учебного предмета начальной школы, в том числе - и математики. Понятийное мышление формируется в начальных классах и раскрывается, совершенствуется в течение всей жизни. Изучение геометрического материала в начальной школе связано с усвоением определённой системы понятий. Чтобы овладеть этой системой и затем успешно применять приобретённые знания и умения, необходимо сначала понять, каковы особенности геометрических понятий, как устроены их определения и из чего складывается их объём [1].

Анализ учебно-методического комплекса «Школа России» позволил сделать вывод о том, что, представленные в разделе «Многоугольники» не отвечают всем требованиям ФГОС НОО, так как на этапе формирования понятий и их анализа при выполнении заданий не применяется индивидуальный подход к каждому обучающемуся, к школьникам различного уровня подготовки.

На основе анализа учебно-методического комплекса, нормативно-правовых документов можно сформулировать цель разработанных и подобранных нами разноуровневых заданий для организации деятельности обучающихся 4 класса на уроках математики - формирование геометрических понятий по разделу «Многоугольники».

Разработанные и подобранные разноуровневые задания предполагается объединить в сборник, предназначенный для обучающихся 4 класса, то есть задания, содержащиеся в нём, будут способствовать развитию представлений о тех геометрических понятиях, которые рассматриваются в курсе математики 4 класса по разделу «Многоугольники».

Данная методическая разработка представлена пятью разделами, выделение которых осуществляется на основе этапов формирования понятий, выделяемых Саранцевым Г.И.[3].

За основу подбора заданий к каждому этапу усвоения понятия взят подход Караева Ж.А., который предполагает распределение заданий по трём уровням [2].

Для определения уровня сформированности геометрических понятий у младшего школьника на уроках математики нами разработана картанаблюдения, а такжеконтрольная работа, состоящая из семи заданий.

Таким образом, в процессе изучения геометрического материала, а именно, формирования понятия применение разноуровневых заданийиграет большую роль. Подобранные и разработанныенами разноуровневые задания по разделу «Многоугольники» обладают большими возможностями для формирования геометрических понятий у младших школьников на уроках математики.

Список литературы
  1. Бантова М. А, Бельтюкова Г. В. Методика начального обучения математики в начальных классах. М. : Просвещение, 1984.

  2. Глейзер Г. Д. Повышение эффективности обучения математике в школе: книга для учителя. М. : Просвещение, 1989. – 239.

  3. Киргуева Ф. Х. Работа над математическими понятиями в начальной школе. М. : Начальная школа, 2001.

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 6 октября 2009 г. № 373 г. Москва «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». URL: http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rf-ot-06102009-n-373/ (дата обращения: 08.01.17).

  5. Саранцев Г. И. Методика обучения математике в средней школе: учебное пособие для вузов. М. : Просвещение, 2002.



Заявка на публикацию тезисов в сборник тезисов по итогам СНПК 2017

ФИО студента (ки)

Болдырева Елизавета Андреевна

Название образовательной организации

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

Специальность

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Курс

3

Тема тезисов

Разноуровневые задания по разделу «Многоугольники» как средство формирования геометрических понятий у младших школьников на уроках математики

№ и название секции

Секция №6

«Технологии, методы и средства достижения предметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования и формирования элементарных представлений из предметных областей у дошкольников»

ФИО научного руководителя

Мадыгина Татьяна Александровна

Адрес электронной почты студента

(или адрес в контакте)

[email protected]

Номер сот.телефона

89530011507





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!