СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тимбилдинг ( целенаправленное сплочение коллектива)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тимбилдинг ( целенаправленное сплочение  коллектива) 

Просмотр содержимого документа
«Тимбилдинг ( целенаправленное сплочение коллектива)»

Венские диаграммы


Крокодил



Упражнение «Я и мои роли»

Цель: формирование позитивного отношения к себе и окружающим.

Материалы и оборудование: схема для заполнения.

Техника проведения: ребенку предлагается заполнить схему «Мои роли и качества».

Инструкция: сейчас я предлагаю тебе заполнить следующую схему «Мои роли и качества». В центре буква «Я» символизирует тебя. Ты в повседневной жизни выполняешь много ролей, например: сын (дочь), друг, брат, ученик и т.д. Напиши свои роли. Затем возле каждой роли напиши качества, которые характерны для тебя. нализ:

  • Какие трудности возникли в ходе выполнения упражнения?

  • Что нового ты узнал о себе?

  • Какая роль тебе ближе всего?

  • Какую роль ты чаще всего выполняешь?





«Скажи мне мой секрет». (10 минут)

Ведущий: «Каждый из вас сейчас будет владеть секретом, о котором будут знать все, кроме вас самих. Это будет какое-нибудь слово, которое будет прикреплено вам на спину. Ваша задача — отгадать это слово с помощью группы. Группа может молча показывать это слово только с помощью жестов. Важно показать хорошо, чтобы человек мог догадаться».
Примерный набор слов: ворона, вор, йога, аквариум, кисель, мультфильм, адрес, водка, восход, вышивка, гость, болезнь, воля, свет, лжец, любовь, ученик.

Упражнение «Диалог». (5 минут)

Требуются 2-а добровольца. Им дается задание: поговорить друг с другом, но каждый должен говорить на свою тему. Темы написаны на карточках:

- Рассказать об интересном фильме.

- Рассказать, как сильно у тебя болит зуб.

- Рассказать об интересных каникулах.

- Рассказать, как ты получил двойку.

Эти темы знают только говорящие на них.

Затем диалог обсуждается:

- О чем говорил каждый?

- Почему получился или не получился диалог?

Упражнение «Слепой, глухой, немой». (10 минут)

Участники делятся на тройки. Выбирают себе роли: слепого, глухого, немого.

Отсюда следует: слепой не видит (закрывает глаза), немой не говорит, глухой не слышит.

Ведущий дает инструкцию участникам, которые играют роль немого – договориться о встрече в определенном месте в нужное время (инструкция может быть в печатном варианте).

При выполнении задания пользоваться пишущими предметами нельзя.

1 задание – договориться покрасить забор.

2 задание – встретиться на вокзале в 7 вечера

Вопросы для обсуждения:

- Каким образом вам удалось договориться?

- Как вы думаете, почему нас или мы не всегда понимаем собеседника?





Упражнение 2 «Два на два»

Ведущий просит детей разделиться на две группы. Каждой подгруппе дается по одной карточке с ситуацией, вызывающей неприятные переживания.

Инструкция: Сейчас в каждой подгруппе вам нужно найти три положительные и три отрицательные стороны в каждой  ситуации, которые написаны на ваших карточках. У вас есть на это только 15 минут, поэтому поторопитесь.

Содержание карточек.

Карточка 1.

- Я весь вечер провел (а) в одиночестве, и это плохо, потому что …

- Я весь вечер провел (а) в одиночестве, и это хорошо, так как …


Карточка 2.

- У меня неприятности и я хотел поделиться с другом (подругой) своими переживаниями, но он (она) не стал меня слушать, и это плохо, потому что…

- У меня неприятности и я хотел поделиться с другом (подругой) своими переживаниями, но он (она) не стал меня слушать, и это хорошо, потому что…

После выполнения задания представитель каждой подгруппы зачитывают свои варианты ответов.

Обсуждение. Как вы думаете, чему научило вас это упражнение? Какие аргументы давались легче – положительные или негативные? Как вы думаете почему?

Резюме. Любые события в жизни не являются ни плохими, ни хорошими – все зависит от того, как мы к ним относимся. Например, один человек заболел и ему пришлось отказаться от развлекательной поездки. Он очень расстроился по этому поводу, а потом оказалось, что его друзья попали в катастрофу и погибли.

Самая распространенная ошибка людей – относиться к событиям плохо только потому, что наши ожидания не оправдались. На самом деле, если немного подумать, многие события могут оказаться не такими уж плохими. А иногда случается, что они спасают нас от чего-то худшего.



пражнение 4 «Четыре квадрата»

Чтобы чувствовать себя увереннее и принимать себя таким, какой ты есть, выполним следующее упражнение. Возьмите лист бумаги и разделите его на четыре квадрата. В углу каждого квадрата поставьте цифры 1, 2, 3, 4.

 развернуть таблицу

1

2

3

4

 развернуть таблицу

Теперь в квадрате 1 напишите пять ваших качеств, которые вам нравятся и вы считаете их положительными.

Можете называть качества одним словом, например «находчивый», «надежный», а можете описать их несколькими словами, например «умею по-настоящему дружить», «всегда довожу начатое дело до конца».

После того, как задание выполнено, ведущий предлагает заполнить квадрат 3. Напишите в нем пять ваших качеств, которые вам не нравятся, то есть вы считаете их негативными. Вы можете писать совершенно искренне, если вы не захотите, никто не узнает о том, что вы написали.

После того как заполнен 3 квадрат, ведущий предлагает «Теперь внимательно посмотрите на качества, которые вы написали в квадрате 3 и переформулируйте их так, чтобы они стали положительными. Для этого вы можете представить, как эти качества назвал бы человек, который вас очень любит и которому в вас нравится все, который принимает вас таким, какой вы есть. Запишите переформулированные качества в квадрате 2.

После того, как заполнен квадрат 2, ведущий предлагает: «Теперь представьте, что вас кто-то очень не любит, и поэтому, даже наши положительные качества он воспринимает как отрицательные. Посмотрите на качества, записанные в квадрате и переформулируйте их в отрицательные (с точки зрения вашего врага) и запишите в квадрате 4.

После того, как все квадраты заполнены, ведущий предлагает: «А теперь прикройте ладонью квадраты и и посмотрите на квадраты 1 и 2. Видите какой замечательный человек получился!

Теперь наоборот, закройте ладонью квадраты 1 и 2 и посмотрите на квадраты 3 и 4. Жуткая картина. С таким человеком никто не захочет общаться.

А теперь посмотрите в целом на свой лист. Ведь на самом деле вы описали одни и те же качества. Это всё вы, только с двух точек зрения: с точки зрения друга и сточки зрения врага.

Нарисуйте на пересечении квадратов круг и напишите в нем крупную букву «Я».

Обсуждение. Какое впечатление произвело на вас это упражнение? Какие качества было записывать и переформулировать легче, а какие труднее?

Резюме. Получается, что мы сами выбираем, как к себе относиться! Мы можем относиться к себе как враги, и тогда мы не будем любить себя, а будем презирать себя и невольно будем вести себя в соответствии со своим самоотношением. Мало того, это самоотношение всегда безошибочно чувствуют другие люди и, к сожалению, часто начинают относиться к нам именно так, даже если у них нет для этого объективных оснований.

А можем относиться к себе с уважением и любовью. Человек, который умеет относиться к себе хорошо, становится уверенным в себе и не старается изображать из себя кого-то, на которого вовсе не похож. Такой человек по-настоящему доброжелательно относится к другим, потому что он умеет увидеть в каждом ценные качества. И окружающие его люди будут относиться к нему также с большой симпатией.

На самом деле, не плохих и хороших качеств, есть ситуации, в которых какое-то качество мешает, а есть ситуации, в которых оно помогает. Если так относиться к своим особенностям, мы сможем сами управлять их проявлениями, вместо того чтобы подчиняться им. И тогда мы сможем сказать: «Я использую свое качество, а не качество использует меня».



Упражнение «Идеальный, современный и «плохой» подросток» (10 минут)

Цельпроанализировать качества личности, повысить стремление развивать в себе положительные качества.

Инструкция: «Прошу всех участников разбиться на три подгруппы. Давайте посмотрим на список качеств личности (показываем список качеств личности, приложение 1). У каждого человека есть свои качества, они уникальны и могут проявляться в различных ситуациях. Прошу одного из участников подгруппы вытянут из «волшебной шляпы» задание и прочитать его своей группе.

 развернуть таблицу

  • Задание первой подгруппе.

    • Составьте портрет идеального подростка.

    • Напишите качества, какими он должен обладать.

  • Задание второй подгруппе.

    • Составьте портрет современного подростка.

    • Напишите качества, какими он должен обладать.

  • Задание третьей подгруппе.

    • Составьте портрет «плохого» подростка.

    • Напишите качества, какими он должен обладать.

 развернуть таблицу

Обсуждение:

- Как выдумаете у всех ли подгрупп найденные качества соответствуют тому или иному портрету?

- Какие качества можно было бы дописать (дополнить портрет) и почему?

- Какой портрет подростка вам не приятен?



РЕБЯТА,



Босс сказал


Шиворот-навыворот


Десять фактов о нас
.
Цели и возможности применения . Упражнение помогает участникам ощутить себя единой
командой, можно также использовать его как разогревающее упражнение перед началом тренинга.

Необходимые материалы. Листы формата А4, карандаши.
Время. 10-15 минут.
Размер группы. 12-30 человек.
Процедура:
1 . Участники разбиваются на пары, тренер просит каждую пару найти и записать за 3 минуты 10
фактов, которые их объединяют. Например: «Мы оба из Воронежа», «Мы оба любим готовить» и т.
д.
2. После этого пары объединяются в четверки, которым нужно найти 10 фактов, общих уже для
всей четверки.
3. После того как эти факты записаны, вся команда объ единяется вместе и находит 10 фактов,
общих уже для всей команды.
Обсуждение. Можно подчеркнуть, как много в нас общего, подчерк нуть, что в команде собрались
не случайные люди, и все мы оказались здесь потому, что нас что -то объединяет. После этого


Издание анекдотов
Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам скоординировать свои
усилия, можно также использовать его как разогревающее упражнение перед началом тренинга.
Необходимые материалы. Смешные истории, анекдоты или притчи, разрезанные на полоски,
которые перемешаны и разложены по конвертам (по одной истории на конверт).
Время. 10-12 минут.
Размер группы. 4-20 человек.
Процедура:
1. Участники разбиваются на подгруппы размером от 4 до 8 человек, каждая группа получает один
конверт.
2. Подгруппы получают следующую инструкцию: «Ваша команда — это одна семья, которая
унаследовала от дальнего родственника издательство, специализирующееся на книгах со
смешными историями. Единственная проблема — родственник был очень рассеян и все
истории перепутаны. Задача вашей команды — привести текст в порядок».
Вопросы для обсуждения
1 . Как команда справилась с заданием?
2. Что было сложно?
3. Почему победители победили?
Варианты
1. Можно не делиться на команды, группа получает на всех один кон верт, в котором полоски с
кусочками анекдотов перемешаны. Каждый участник получает одну полоску и должен на йти
участников с отрывками того же анекдота и собрать анекдот вместе с ними.
2. Можно увязать материал в конвертах с темой тренинга. Например, предложить им собрать
истории о продажах или методы работы с возражениями. На корпоративной вечеринке можно
таким образом собрать поздравления или пожелания.

Такси
Цели и возможности применения . Упражнение тренирует коммуникативные навыки, умение
убеждать, а также может использоваться для того, чтобы встряхнуть пассивную или уставшую
группу.
Время. 10 минут.
Размер группы. 6-20 человек.
Процедура:
Участники разбиваю тся на пары и получают следующую инструкцию: «Вы выходите поздно
вечером из кинотеатра и вам абсолютно необходимо как можно быстрее уехать. Вы видите,
как в нескольких метрах от вас останавливается такси и водитель приоткрывает дверцу,
чтобы пригласить пассажира. Вы подходите к такси одновременно с другим человеком (это
ваш партнер по игре). Ему тоже срочно нужно ехать, но в другую сторону. Вам нужно решить,
кто из вас поедет на этом такси. У вас есть 5 минут, чтобы убедить партнера, что вам
такси нужнее».
Вопросы для обсуждения
1 . Кто победил в вашей паре?
2. Как победителю удалось убедить партнера, что такси нужнее именно ему?

Расскажите историю
Цели и возможности применения. Упражнение показывает, насколько участники способны
эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций
или командообразования.
Время. 10-15 минут.
Размер группы. 6-20 человек.
Процедура:
1 . Тренер или группа пишут на доске:
♦ Название любого предмета, который можно увидеть в магазине.
♦ Название любого предмета, который можно подарить на день рождения маме.
♦ Любой вид спорта.
♦ Любую еду.
♦ Имя любой знаменитости.
♦ Любое преступление.
♦ Любую профессию.
2. Тренер объясняет, что сейчас группе нужно будет придумать историю. При этом первый
участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь...»
Следующий в группе продолжает исто рию. Каждый должен говорить по одному предложению и
включать в рассказ действующих лиц и предметы, написанные на доске.
Вывод. Для эффективного общения в группе необходимо уметь пере давать инициативу и давать



Передать одним словом
Цели и возможности применения. Упражнение помогает подчеркнуть важность интонаций в
процессе коммуникации. Оно особенно полезно в тренинге телефонного общения, также может
применяться в любых коммуникативных тренингах.
Необходимые материалы. Карточки размером с визитную карточку с напечатанными на них
названиями эмоций (см. приложение).
Размер группы. 5-20 человек.
Время. 5-10 минут.
Процедура:
1 . Тренер раздает группе карточки, на которых написаны названия эмоций, и просит не показывать
их другим участникам.
2. Далее тренер просит произнести «Ага», «Алло» или «Здравствуйте!» с интонацией,
соответствующей эмоции, написанной на карточке участника.
3. Вся группа отгадывает, какую эмоцию пытался изобразить участник.
Вопросы для обсуждения
1 . Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?
2. В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов
понимаете, в каком настроении ваш собеседник?
3. Было ли так, что, позвонив в организацию, вы по интонации пер вых слов понимали, что вам
здесь не рады?

"БЕЗ МАСКИ''

Назначение:

- снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности;

- формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности "я".

Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку.

Примерное содержание карточек:

"Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня..."

"Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это ..."

"Иногда люди не понимают меня, потому что я ..."

"Верю, что я ..."

"Мне бывает стыдно, когда я ..."

"Особенно меня раздражает, что я ..." и т.п."



«Волшебная рука»

Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Обсуждение:

Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей