Тема: «Типовое положение об образовательном учреждении»
Цели:
Познакомить с “Типовым положением об образовательном учреждении”
объяснить значимость и актуальность положения для регулирования деятельности ОУ
сформировать правовую компетентность сотрудников ОУ в части отношений работника и ОУ,прав пед.работников
Основные понятия:
Общие положения
Организация деятельности ОУ
Образовательный процесс
Участники образовательного процесса
Управление общеобразовательным учреждением
Имущество и средства общеобразовательного учреждения
Задачи:
Обучающие:
Знакомство сотрудников с понятиями “Образовательное учреждение”
Знакомство с содержанием некоторых статей из Всеобщей декларации прав человека
Развивающие:
Развитие навыка участия в дискуссии.
Развитие умения излагать собственное мнение.
Воспитывающие:
Воспитание терпимости, взаимопонимания и уважения к правам других.
Воспитание культуры общения.
Методическое обеспечение урока:
Оборудование для учителя:
Наглядность (мультимедийная презентация)
Компьютер или ноутбук
Проектор
Экран
Оборудование для сотрудников:
Тип: семинар
Авторы: Байрамова А., Карпова Е..
Ход семинара
1.Орг.момент
2.Вводная беседа
-Мы все знаем или хотя бы слышали о существовании различных положений(документов), которыми руководствуются ОУ в ходе своей работы. Скажите, какие положения вы знаете либо слышали на работе?(о учебном кабинете,о классном уголке,о детской организации и др)
-А сегодня мы с вами ознакомимся с еще одним документом,которым регулируется деятельность нашей школы.Но,прежде,мы с вами проведем разминку.Думаю,после тяжелого трудового дня все непрочь отдохнуть.
3.Игра-разминка
Описание: Упражнение-самодиагностика «Я в лучах солнца».
Каждый участник на листе бумаги рисует круг. В кругу вписывает своё имя. Далее необходимо прорисовывать лучи идущие от этого круга. Получается солнце. Над каждым лучом записывается слово,характеризующее его нынешнее состояние. После зачитывается.Выбрасывается.Таким образом,избавляются от негатива
4.Основная часть
-Продолжим.Наша беседа о “Положении об образовательном учреждении” начнется с того,что мы определим деятельность каких учреждений оно регулирует.Как вы думаете?
-Действительно.Это положение обязательно только для гос.учреждения.А негос.учреждения могут использовать его в качестве примерного.
-Нужно отметить,что устав школы составляется на основе этого положения.А у каждой организации есть учредитель.В данном случае это –орган гос власти.т.е государство.Кроме уроков,что еще проводится в школе.(кружки,гпд)
-Т.Е. В школа занимается еще предоставлением доп.образования.Это тоже указано в данном положении.
-Коллеги,как вы думаете,если это положение регулирует всю деятельность,всю работу ОУ,то что оно еще может включать в себя?
-Обобщая,значит,сюда включено:-орг-я питания
Количество классов
Наполняемость классов
Гпд
-Что же такое образовательный процесс.Что мы понимаем под эти словом?(отв )
-Образовательный процесс осуществляется по трем ступеням:
Думаю на задачи каждой ступени не нужно останавливаться,вы все с эти знакомы.
-А кто же является участником образовательного процесса?(дети.родители.пед.работники)
-Давайте вместе составим свод прав учеников в школе.На что имеет право ученик от дня поступления и до окончания школы?
-Теперь составим список прав родителей.На что имее право родитель обучающегося?
-И наконец на что же имеет право пед работник?
-А какие обязанности у детей и учителей?Давайте поговорим об этом.
-Как вы знаете,у каждого государства,хоть и маленького,но есть глава,президент.У нас это .....(Путин).Так вот школу можно сравнить с маленьким государством.А кто президент этого гос-ва,как думаете?.Ествественно-директор.
-Значит управляет ОУ – директор.
-Друзья,что касается вопроса о имуществе ОУ.Кто собственник? (ОУ)
-Что туда входит?(стол стул парта и др)
-Так же в список имущества входит и земельный участок.Оно закреплено за учреждением в постоянное ,бессрочное пользование.А какие источники формирования имущества и финансовых ресурсов вы знаете?(собственные средства учредителя.бюджетные и внебюджетные.и средства полученные от родителей за предоставление дополнительных платных услуг.доход полученный от реализации продукции,выращенных самостоятельно.)
-Кто несет ответственность за сохранность данного имущества?
-Подводя итог,что можно сказать?Что все что мы говорили сегодня,обсуждали,все это прописано в “Положении о образовательном учреждении”.По другому говоря,оно включает в себя все,что касается ОУ,его деятельности.Я надеюсь,что сегодняшнее наше занятие было для вас полезным.Ведь знать правовой аспект нашей работы очень важно.Спасибо.До новых встреч!