СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Типовое положение об образовательном учреждении»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Типовое положение об образовательном учреждении»

Просмотр содержимого документа
««Типовое положение об образовательном учреждении»»

Тема: «Типовое положение об образовательном учреждении»

Цели:

  • Познакомить с “Типовым положением об образовательном учреждении”

  • объяснить значимость и актуальность положения для регулирования деятельности ОУ

  • сформировать правовую компетентность сотрудников ОУ в части отношений работника и ОУ,прав пед.работников

Основные понятия: 

  • Общие положения

  • Организация деятельности ОУ

  • Образовательный процесс

  • Участники образовательного процесса

  • Управление общеобразовательным учреждением

  • Имущество и средства общеобразовательного учреждения

Задачи:

Обучающие:

  • Знакомство сотрудников с понятиями “Образовательное учреждение”

  • Знакомство с содержанием некоторых статей из Всеобщей декларации прав человека

Развивающие:

  • Развитие навыка участия в дискуссии.

  • Развитие умения излагать собственное мнение.

  • Воспитывающие:

  • Воспитание терпимости, взаимопонимания и уважения к правам других.

  • Воспитание культуры общения.

Методическое обеспечение урока:

Оборудование для учителя:

  • Наглядность (мультимедийная презентация)

  • Компьютер или ноутбук

  • Проектор

  • Экран

  • Оборудование для сотрудников:

Тип: семинар

Авторы: Байрамова А., Карпова Е..















Ход семинара

1.Орг.момент

2.Вводная беседа

-Мы все знаем или хотя бы слышали о существовании различных положений(документов), которыми руководствуются ОУ в ходе своей работы. Скажите, какие положения вы знаете либо слышали на работе?(о учебном кабинете,о классном уголке,о детской организации и др)

-А сегодня мы с вами ознакомимся с еще одним документом,которым регулируется деятельность нашей школы.Но,прежде,мы с вами проведем разминку.Думаю,после тяжелого трудового дня все непрочь отдохнуть.

3.Игра-разминка

Описание: Упражнение-самодиагностика «Я в лучах солнца».

Каждый участник на листе бумаги рисует круг. В кругу вписывает своё имя. Далее необходимо прорисовывать лучи идущие от этого круга. Получается солнце. Над каждым лучом записывается слово,характеризующее его нынешнее состояние. После зачитывается.Выбрасывается.Таким образом,избавляются от негатива

4.Основная часть

-Продолжим.Наша беседа о “Положении об образовательном учреждении” начнется с того,что мы определим деятельность каких учреждений оно регулирует.Как вы думаете?

-Действительно.Это положение обязательно только для гос.учреждения.А негос.учреждения могут использовать его в качестве примерного.

-Нужно отметить,что устав школы составляется на основе этого положения.А у каждой организации есть учредитель.В данном случае это –орган гос власти.т.е государство.Кроме уроков,что еще проводится в школе.(кружки,гпд)

-Т.Е. В школа занимается еще предоставлением доп.образования.Это тоже указано в данном положении.

-Коллеги,как вы думаете,если это положение регулирует всю деятельность,всю работу ОУ,то что оно еще может включать в себя?

-Обобщая,значит,сюда включено:-орг-я питания

Количество классов

Наполняемость классов

Гпд

-Что же такое образовательный процесс.Что мы понимаем под эти словом?(отв )

-Образовательный процесс осуществляется по трем ступеням:

    • начальное образ

  • -Основное общее образование

    • среднее полное ОО



Думаю на задачи каждой ступени не нужно останавливаться,вы все с эти знакомы.

-А кто же является участником образовательного процесса?(дети.родители.пед.работники)

-Давайте вместе составим свод прав учеников в школе.На что имеет право ученик от дня поступления и до окончания школы?

-Теперь составим список прав родителей.На что имее право родитель обучающегося?

-И наконец на что же имеет право пед работник?

-А какие обязанности у детей и учителей?Давайте поговорим об этом.

-Как вы знаете,у каждого государства,хоть и маленького,но есть глава,президент.У нас это .....(Путин).Так вот школу можно сравнить с маленьким государством.А кто президент этого гос-ва,как думаете?.Ествественно-директор.

-Значит управляет ОУ – директор.

-Друзья,что касается вопроса о имуществе ОУ.Кто собственник? (ОУ)

-Что туда входит?(стол стул парта и др)

-Так же в список имущества входит и земельный участок.Оно закреплено за учреждением в постоянное ,бессрочное пользование.А какие источники формирования имущества и финансовых ресурсов вы знаете?(собственные средства учредителя.бюджетные и внебюджетные.и средства полученные от родителей за предоставление дополнительных платных услуг.доход полученный от реализации продукции,выращенных самостоятельно.)

-Кто несет ответственность за сохранность данного имущества?

-Подводя итог,что можно сказать?Что все что мы говорили сегодня,обсуждали,все это прописано в “Положении о образовательном учреждении”.По другому говоря,оно включает в себя все,что касается ОУ,его деятельности.Я надеюсь,что сегодняшнее наше занятие было для вас полезным.Ведь знать правовой аспект нашей работы очень важно.Спасибо.До новых встреч!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!