СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы подчинительной связи в словосочетании( подготовка к ОГЭ,задание 7)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типы подчинительной связи в словосочетании.Подготовка к ОГЭ,задание 7.

Просмотр содержимого документа
«Типы подчинительной связи в словосочетании( подготовка к ОГЭ,задание 7)»

Урок 8 класс

Тема урока: Типы подчинительной связи в словосочетании( подготовка к ОГЭ задание 7)

Цели:

Образовательные:

1.Повторить и обобщить знания учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании.

2. Отрабатывать умения определять способы связи слов в словосочетаниях.

3. Подготавливать учащихся к выполнению

Развивающие:

1. формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.

2. развивать ключевые компетенции, речь, внимание, память, логическое мышление, умение обобщать, делать выводы;

3. развивать умения самоконтроля, умение работать во времени, развитие

речемыслительных и творческих способностей учащихся;

Воспитательные:

1. воспитание любви к русскому языку,

2.. воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры;

3.активизация познавательной деятельности,

4. воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.



Задачи:

  1. Формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и предложении.

  2. Дать практические советы по выполнению задания 7 ОГЭ.

  3. Тип урока: изучение нового

Оборудование:

Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, необходимы ПК с выходом в Инетрнет.



ХОД УРОКА.

1.Организационный момент

2.Повторение и систематизация знаний о словосочетании

Найдите словосочетания

Через овраг, деревянного мостика, ничуть не удивиться, заря сияла, запутанные нитки, играть на рояле, скучаю по вам, с обеих сторон, в воздухе и воде, будем строить, в течение суток, поворот налево, она казалась.

Почему это словосочетания? Какое необходимое условие для словосочетаний? (наличие главного и зависимого слова, т.е подчинительная связь)

3.Формулирование темы урока (запись в тетрадь) : «Типы подчинительной связи в словосочетании».

4.Целеполагание. Цель нашего урока – научиться различать разные типы подчинительной связи в словосочетании и подготовится к решению таких задач на итоговой аттестации.

Работа с таблицей(. Перед вами таблица, которую мы будем заполнять по ходу урока. Итак, мы выяснили, что связь в словосочетании всегда подчинительная. Различают 3 типа подчинительной связи в словосочетании – согласование, управление, примыкание. Запишите тип связи в 1 колонку таблицы.



Тип подчинительной связи

Главное слово

Зависимое слово

Согласование

Самостоятельная часть речи

Прилагательное

Причастие

Порядковое числительное

Местоимение

Управление

Самостоятельная часть речи

Существительное

местоимение

Примыкание

Самостоятельная часть речи

Наречие

Деепричастие

инфинитив

Примечание. В начале урока можно раздать шаблон или предложить нарисовать эту таблицу в рабочей тетради(2 колонку можно заполнить сразу). По ходу урока колонки «Тип подчинительной связи» и «Зависимое слово» заполняются.

Согласование. Работа со словосочетанием деревянного мостика

Измените главное слово в этих словосочетаниях. Как ведет себя зависимое слово? (Изменяется вместе с главным, т.е согласуется в роде, числе и падеже)- Вывод: согласование. Есть ли еще такие словосочетания среди записанных нами( (запутанные нитки, с обеих сторон) Обратите внимание, какими частями речи выражены главное и зависимое слово. Занесем в таблицу.

Управление. Словосочетания играть на рояле. Изменяем главное слово. Что происходит с зависимым? (оно остается в том же падеже) Вывод – управление, главное слово требует от зависимого определенного падежа. Найдите еще словосочетание с таким типом связи (скучаю по вам) Какими частями речи выражены главное и зависимое слово? Запись в таблицу.

Примыкание. Словосочетания поворот налево. Есть ли в этих словосочетаниях грамматическая связь? (предлог, падеж?) Нет, здесь только смысловая связь. Такая связь называется примыканием. Какими частями речи выражены главное и зависимые слова? Запись в таблицу. (слайд)

5.Формулируем вывод. Сверяем с правильным ответом.

Какими частями речи чаще всего выражены главное и зависимое слово в разных типах словосочетания? (дорабатываем таблицу и делаем вывод)

6.Актуализация знаний

Определите тип связи в словосочетаниях

Новая работа, верить людям, по-зимнему холодно, серый от пыли, поздно ночью, идти по площади, золотое кольцо, ягоды крыжовника, уверенность в успехе, настойчиво требовать, улыбающийся людям, говорить улыбаясь, мечтать о чем-то, звонить ежедневно, этим летом, на шестом уроке, рано поседеть

Работа с текстом. Выписать из текста по одному словосочетанию с разными типами связи.

Преодолев подъем, Даша спустилась к морю. Вода по- прежнему была прозрачной. Сквозь нее, в глубине, можно было рассмотреть растения подводного мира. В зарослях водорослей проносились непуганые стайки рыбешек, молниеносно исчезавших из виду.


Подготовка к ОГЭ

Алгоритм работы над заданием ОГЭ

Задание: Замени словосочетание «серебряная ложка» (согласование) на синонимичное со связью управление.

Алгоритм действий

  1. Определи главное слово, задав вопрос от одного слова к другому. Ложка (какая?) серебряная

Обрати внимание на вопрос, который ты задаешь к зависимому слову. Посмотри, чем выражено главное и зависимое слово.

 Определи тип связи. (Согласование)

Тест со взаимопроверкой.

Подводим итоги.

Проверь себя!

Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Что показалось легким, а что самым трудным? Как вы оцениваете свою работу на уроке?


Домашнее задание.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

PowerPoint

Информационный

Презентация


2.

Модуль

Информационный

Гипертекстовое определение словосочетания

23,24,25

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329/60587/?interface=catalog&class=50&subject=8&onpage=20&page=2

3.

Модуль

Практический

Электронное задание

Иллюстрация

Аудиозапись

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6777455-4262-41ba-bf07-1cd3c2755f81/index_listing.html

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1828848d-0f07-45b7-867d-82c70888a730/%5BRUS8_159%5D_%5BQS_186%5D.html)


4.

Модуль

Информационный

Лекция Конспект

(http://fcior.edu.ru/card/14506/slovosochetanie-i.html)


5.

Модуль

Практический

Тест-практикум с подсказками

Электронное задание

http://fcior.edu.ru/card/2104/slovosochetanie-p.html

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4dfcc756-e3c2-4ca7-848d-f03d1fa5895f/%5BRUS8_158%5D_%5BQS_168%5D.html)

6.

Модуль

Практический

Практикум

(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2760958-3f0a-4941-8804-50d8f8d1a00f/%5BRUS8_158%5D_%5BIA_166%5D.swf

7.

Модуль

Контрольный

Тест с выбором однозначного ответа

http://fcior.edu.ru/card/8442/kontrolnaya-rabota-po-teme-slovosochetanie-vidy-podchinitelnoy-svyazi.html















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя