СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы речи: описание предмета (дистанционная форма). УМК под редакцией А. Д. Шмелева.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Типы речи: описание предмета (дистанционная форма). УМК под редакцией А. Д. Шмелева.»

Типы речи: описание предмета.

Этапы урока

Ход урока

Время

Введение

Добрый день! Сегодня мы вспомним, какие типы речи бывают, подробнее остановимся на описании предмета.

1 минута

Актуализация


Прочитайте тексты упражнения 89 (стр.238). Докажите, что один из них не является текстом-описанием. Чем различаются первый и второй тексты? Где вы могли бы встретить каждый из этих текстов?


5 минут

Презентация

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5615139

3 минуты

Отработка полученной информации

Работа с учебником


Прочитайте тексты упражнения 91 (стр.241).

  • Можно ли по предложенным признакам определить, о каких цветах идет речь?

  • В каком тексте автору важнее изобразить предмет, а в каком — создать образ, впечатление?


Закрепление изученного


Выполнить упражнение 92 (стр.241) (1). (Обучающиеся знакомятся с текстом, определяют микротему каждого абзаца, его строение. Устанавливают, какие типы речи соединяются в тексте).


9

минут

Заключение

Итак, текст-описание создается для того, чтобы сообщить о признаке предмета, который является темой его сообщения.

1 минута

Домашнее задание

П.13, № 92 (3) (стр.241).

1 минута




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!