СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Типы связи слов в словосочетании

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа на закрепление темы "Типы связи в словосочетании"

Просмотр содержимого документа
«Типы связи слов в словосочетании»

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант I

(1)Мир пр_мет бе_конечно разнообразен. (2)Бывает очень радос_но, когда одна и та(же) пр_мета сохр_няет(?)ся в лесах год за годом. (3)Каждую осень встр_ч_ш_ всё тот(же) огне_ый куст р_бины за Лариным прудом или всё ту(же) зарубку сдела _ ую тобой на сосне. (4)С каждым летом зарубка всё сильнее заплывает твёрдой з_лотистой см_лой.

(К. Паустовский)

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, в которых главное слово выражено А) именем сущ., Б) глаголом, В) наречием.

3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.

4. Определите, какой частью речи выражено зависимое слово.

5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант II

(1)Тютчев вышел на прогулку (под )вечер. (2)Он в_бще любил п_р_ходные ч_сы суток: когда зан_мает(?)ся утро или гасн_т день. (3)В таинстве_ых стыках сна и бодрств_вания пр_рода и всё мир_здание пр_открывает наблюдающ_му человеку дверь – (н..)в царстве_ые покои свои, нет, но хотя(бы) в пр_хожую. (4)Человек остаёт(?)ся (по)преж_нему д_лёк от пост_жения целей намерений и символов тв_рца. (5)Но может полюбоват(?)ся его то весёлой то грозной и (н_)когда (н_)повт_ряющ_йся игрой.

(Ю. Нагибин).

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, в которых зависимое слово выражено А) именем сущ., Б) именем прил., В) наречием, Г) местоимением.

3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.



Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант III

(1)(Н_)малым б_гатством сияли сл_бодские церкви. (2)Славный храм Богоматери покрыт был (с)наружи яркою живописью. ( 3)На каждом кирп_ч_ бл_стел крест, и церк_вь казалась одет_ю в з_л_тую сетку.

(4)Оч_ровательный вид этот раз-гнал на время ч_рные мысли которые (н_)оставляли князя Серебр_ого (во)всю дорогу.(А.К.Толстой)

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, имеющие синтаксическую связь А)согласование, Б) управление, В) примыкание. Разберите все словосочетания.

3. Укажите, чем являются в предложении выбранные словосочетания.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор второго предложения.



Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант I

(1)Мир пр_мет бе_конечно разнообразен. (2)Бывает очень радос_но, когда одна и та(же) пр_мета сохр_няет(?)ся в лесах год за годом. (3)Каждую осень встр_ч_ш_ всё тот(же) огне_ый куст р_бины за Лариным прудом или всё ту(же) зарубку сдела _ ую тобой на сосне. (4)С каждым летом зарубка всё сильнее заплывает твёрдой з_лотистой см_лой.

(К. Паустовский)

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, в которых главное слово выражено А) именем сущ., Б) глаголом, В) наречием.

3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.

4. Определите, какой частью речи выражено зависимое слово.

5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.

_____________________________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант II

(1)Тютчев вышел на прогулку (под )вечер. (2)Он в_бще любил п_р_ходные ч_сы суток: когда зан_мает(?)ся утро или гасн_т день. (3)В таинстве_ых стыках сна и бодрств_вания пр_рода и всё мир_здание пр_открывает наблюдающ_му человеку дверь – (н..)в царстве_ые покои свои, нет, но хотя(бы) в пр_хожую. (4)Человек остаёт(?)ся (по)преж_нему д_лёк от пост_жения целей намерений и символов тв_рца. (5)Но может полюбоват(?)ся его то весёлой то грозной и (н_)когда (н_)повт_ряющ_йся игрой.

(Ю. Нагибин).

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, в которых зависимое слово выражено А) именем сущ., Б) именем прил., В) наречием, Г) местоимением.

3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.



Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»

Вариант III

(1)(Н_)малым б_гатством сияли сл_бодские церкви. (2)Славный храм Богоматери покрыт был (с)наружи яркою живописью. ( 3)На каждом кирп_ч_ бл_стел крест, и церк_вь казалась одет_ю в з_л_тую сетку.

(4)Оч_ровательный вид этот раз-гнал на время ч_рные мысли которые (н_)оставляли князя Серебр_ого (во)всю дорогу.(А.К.Толстой)

Задания:

1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, раскрывая скобки, пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.

2. Выпишите словосочетания, имеющие синтаксическую связь А)согласование, Б) управление, В) примыкание. Разберите все словосочетания.

3. Укажите, чем являются в предложении выбранные словосочетания.

4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.

5. Произведите синтаксический разбор второго предложения.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!