СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тьюторство в образовании история и современность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит краткую историю тьюторства как образовательного феномена, а также задачи тьютора в современном образовании и их типологию.  

Просмотр содержимого документа
«Тьюторство в образовании история и современность»

Тьютор- функционал и особенности работы

Тьютор- функционал и особенности работы

Истоки тьюторства Причины возникновения тьюторства: особенности средневековой системы образования:  1.1. изначально 1.2. отсутствие сроки обучения образовательных не ограничивались программ. (от 10 до 20 лет)  Образование = самообразование

Истоки тьюторства

Причины возникновения тьюторства:

  • особенности средневековой системы образования:

1.1. изначально 1.2. отсутствие

сроки обучения образовательных

не ограничивались программ.

(от 10 до 20 лет)

Образование = самообразование

Истоки тьюторства 2) Особенности средневековой системы образования: 2.1. отсутствие границ между школярами и преподавателями; 2.2. бакалавр = школяр + преподаватель   Первые предпосылки тьюторства

Истоки тьюторства

2) Особенности средневековой системы образования:

2.1. отсутствие границ между

школярами и преподавателями;

2.2. бакалавр = школяр + преподаватель

Первые предпосылки тьюторства

Истоки тьюторства XII-XIV века – борьба университетов за самостоятельность ; XIVвек - становление тьюторства как сложившейся форме наставничества; Конец XVI века – тьютор становится центральной фигурой в университетском образовании

Истоки тьюторства

XII-XIV века – борьба университетов за самостоятельность ;

XIVвек - становление тьюторства как сложившейся форме наставничества;

Конец XVI века – тьютор становится центральной фигурой в университетском образовании

Функционал тьютора в школьном образовании В работе тьютора можно выделить 6 основных групп задач: Типовые задачи; Знакомство; «Размораживание»; Организация изучения; Организация групповой и индивидуальной работы; Организация обратной связи (рефлексия)

Функционал тьютора в школьном образовании

В работе тьютора можно выделить 6 основных групп задач:

  • Типовые задачи;
  • Знакомство;
  • «Размораживание»;
  • Организация изучения;
  • Организация групповой и индивидуальной работы;
  • Организация обратной связи (рефлексия)
Функционал тьютора в школьном образовании Типовые задачи: Определение целей и задач совместной деятельности Оказание психологической поддержки, снятие барьеров Диагностика начального и текущего состояния обучающихся Разработка индивидуальной образовательной траектории

Функционал тьютора в школьном образовании

Типовые задачи:

  • Определение целей и задач совместной деятельности
  • Оказание психологической поддержки, снятие барьеров
  • Диагностика начального и текущего состояния обучающихся
  • Разработка индивидуальной образовательной траектории

Функционал тьютора в школьном образовании Знакомство (вхождение в деятельность) Построение обобщённого «портрета» группы (тьюторанта); Определение собственной роли и позиции в группе; Определение учебного потенциала; Установка контакта с обучающимися Создание комфортной и безопасной атмосфере в группе Создание мотивации

Функционал тьютора в школьном образовании

Знакомство (вхождение в деятельность)

  • Построение обобщённого «портрета» группы (тьюторанта);
  • Определение собственной роли и позиции в группе;
  • Определение учебного потенциала;
  • Установка контакта с обучающимися
  • Создание комфортной и безопасной атмосфере в группе
  • Создание мотивации

Функционал тьютора в школьном образовании «Размораживание» (проблематизация) Отбор тем и проблем для обсуждения с обучающимися Определение успехов и слабых сторон каждого обучающегося Вовлечение в активную работу Поддержка мотивации

Функционал тьютора в школьном образовании

«Размораживание» (проблематизация)

  • Отбор тем и проблем для обсуждения с обучающимися
  • Определение успехов и слабых сторон каждого обучающегося
  • Вовлечение в активную работу
  • Поддержка мотивации
Функционал тьютора в школьном образовании Организация изучения Объяснение сложных вопросов, Выделение главных идей в темах, Организация роботы с кейс-стади, Обучение умениям работать с ситуацией, Видеть и формулировать проблему

Функционал тьютора в школьном образовании

Организация изучения

  • Объяснение сложных вопросов,
  • Выделение главных идей в темах,
  • Организация роботы с кейс-стади,
  • Обучение умениям работать с ситуацией,
  • Видеть и формулировать проблему
Функционал тьютора в школьном образовании Организация групповой и индивидуальной работы Вовлечение в работу, Обучение навыкам эффективного общения, Выбор и использование разнообразных упражнений (групповых и индивидуальных), Формулировка проблемных вопросов/заданий,

Функционал тьютора в школьном образовании

Организация групповой и индивидуальной работы

  • Вовлечение в работу,
  • Обучение навыкам эффективного общения,
  • Выбор и использование разнообразных упражнений (групповых и индивидуальных),
  • Формулировка проблемных вопросов/заданий,
Функционал тьютора в школьном образовании Организация обратной связи (рефлексия)   Определение успехов и слабых сторон каждого обучающегося. · Организация обратной связи. · Определение трудностей обучающихся, возникающих в ходе работы. · Контроль динамики изменения обучающихся от занятия к занятию. · Проведение рефлексии собственной деятельности. · Оказание помощи обучающемуся при построении индивидуальной программы развития. · Формулирование комментариев, объясняющих ошибки обучающихся, поясняющих трудные моменты в материалах. · Предоставление обучающимся советов по организации личной работы.

Функционал тьютора в школьном образовании

Организация обратной связи (рефлексия)

  • Определение успехов и слабых сторон каждого обучающегося.
  • · Организация обратной связи.
  • · Определение трудностей обучающихся, возникающих в ходе работы.
  • · Контроль динамики изменения обучающихся от занятия к занятию.
  • · Проведение рефлексии собственной деятельности.
  • · Оказание помощи обучающемуся при построении индивидуальной программы развития.
  • · Формулирование комментариев, объясняющих ошибки обучающихся, поясняющих трудные моменты в материалах.
  • · Предоставление обучающимся советов по организации личной работы.

Принцип индивидуализации в работе тьютора реализация индивидуализации должна: 1) осуществляться с учётом индивидуальных особенностей обучающихся; 2) ориентироваться на развитие этих индивидуальных особенностей; 3) создавать строго определённые условия учебной деятельности обучающихся.

Принцип индивидуализации в работе тьютора

  • реализация индивидуализации должна:
  • 1) осуществляться с учётом индивидуальных особенностей обучающихся;
  • 2) ориентироваться на развитие этих индивидуальных особенностей;
  • 3) создавать строго определённые условия учебной деятельности обучающихся.
Принцип индивидуализации в работе тьютора 1. Адаптационная функция: развитие навыков самопознания, самодиагностирования, формирование адекватной самооценки учащихся. 2. Развивающая функция: формирование навыков самообучения, саморазвития, самовоспитания, самодисциплины, саморегуляции. 3. Функция реализации: создание условий для самовыражения, самоопределения, самореализации, самоактуализации учащихся .

Принцип индивидуализации в работе тьютора

  • 1. Адаптационная функция: развитие навыков самопознания, самодиагностирования, формирование адекватной самооценки учащихся.
  • 2. Развивающая функция: формирование навыков самообучения, саморазвития, самовоспитания, самодисциплины, саморегуляции.
  • 3. Функция реализации: создание условий для самовыражения, самоопределения, самореализации, самоактуализации учащихся .
Принцип индивидуализации в работе тьютора  Вывод:  Индивидуализация направлена на На развитие самостоятельности обучающихся; На самостоятельность во всех сферах жизнедеятельности тьюторантов.

Принцип индивидуализации в работе тьютора

Вывод:

Индивидуализация направлена на

  • На развитие самостоятельности обучающихся;
  • На самостоятельность во всех сферах жизнедеятельности тьюторантов.

Модели тьюторского сопровождения 1 модель тьюторского сопровождения

Модели тьюторского сопровождения

1 модель тьюторского сопровождения

Модели тьюторского сопровождения 2 модель тьюторского сопровождения

Модели тьюторского сопровождения

2 модель тьюторского сопровождения

Метод Case-study Метод case-study, или метод конкретных ситуаций (от английского case –случай, ситуация), - это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении, путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями проанализировать ситуацию–case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Метод Case-study

Метод case-study, или метод конкретных ситуаций (от английского case –случай, ситуация), - это метод активного проблемно-ситуационного анализа,

основанный на обучении, путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями проанализировать

ситуацию–case, возникающую при конкретном

положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных

алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!