А Вы знаете?
Соотнесите органоиды с их функциями
Органоиды клетки
Выполняемые функции
А. Запасает питательные вещества и продукты обмена веществ клетки.
1 – хлоропласты
2 – ядро
К. Обеспечивает деление клетки
Н. Внутреннее содержимое клетки, обеспечивает связь между всеми компонентами клетки, способна к движению.
3 – вакуоль
4 – цитоплазма
И. Предохраняет клетку от внешних воздействий, выполняет опорную функцию и придает форму клетке.
5 - оболочка
Т. Зернистые образования, придают растению зеленый цвет.
Ответ: 1Т 2К 3А 4Н 5И – ТКАНИ – - триггер - рисунок
1 2 3 4 5
1Т 2К 3А 4Н 5И
Т К А Н И
Ткани растений
Роберт Гук
1653-1703
Понятие о ткани растений
Стр. 21 – записать определение в тетрадь
Ткань - группа клеток, сходных по строению, выполняемым функциям в организме и имеющих общее происхождение
Ткань
Ткань= Клетки+Межклетники
Ткани растения
покровная
Гиперссылка на видеофрагмент - рисунок
проводящая
основная
Ткани растения
Образовательная ткань
Клетки способны делиться в течение всей жизни растения
Основные ткани
Создание и накопление веществ, воздуха.
Содержат пигменты
Основные ткани
Накопление воздуха в межклетниках
Запас питательных веществ, влаги
Фотосинтез
Семена, клубни, луковицы и др.
видоизменения корня и стебля
Мякоть листа.
Некоторые клетки коры, стебля
Водные и болотные растения
Стр. 22
Стр. 23
Покровные ткани
Защищают снаружи все органы растения от высыхания, перегрева, механических повреждений
Кожица лука
Кожица листа
Пробка коры
Проводящие ткани
Осуществляют передвижение растворённых питательных веществ по растению
Сосуды древесины
Ситовидные трубки коры
Механические ткани
Придают прочность растению, служат опорой
Древесинные и лубяные волокна
Поперечный срез листа- синтез тканей
Мякоть листа - о сновная фотосинтезирующая ткань –
Верхняя кожица – покровная ткань
Сосуды и ситовидные трубки - п роводящие ткани
Нижняя кожица-покровная ткань
Волокна -механическая ткань
Появление тканей у растений
Стр. 24
Эволюция – процесс исторического развития живой природы
Выход на сушу
Выводы:
- Организм растения состоит из тканей, образованных из клеток.
- Каждая ткань выполняет определённую функцию
- Все ткани растения, выполняя различные функции, поддерживают жизнедеятельность растительного организма.
Вставьте пропущенное слово По особенностям строения и функциям узнайте, о какой ткани растительного организма идёт речь
1 . Ткань состоит из мелких, не имеющих вакуолей, постоянно делящихся клеток с крупными ядрами. Обеспечивает рост растения. Это __________________ ткань.
2. Ткань образована как живыми, так и мёртвыми клетками, расположенными тесно друг к другу, прочно соединёнными друг с другом. Оболочки мёртвых клеток толстые и прочные. Защищает растение от неблагоприятных воздействий, от повреждений. Обеспечивает связь растения с окружающей средой (дыхание, испарение). Это ___________________________________ ткань.
3. Клетки ткани имеют утолщённые, одревесневшие оболочки, живое содержимое в них часто отсутствует. Придаёт опору растению. Это _____________________ ткань.
4. Ткань образована как живыми, так и мёртвыми клетками, напоминающими сосуды или трубочки. Обеспечивает передвижение растворов минеральных и органических веществ. Это __________________________________ ткань.
5. Данной тканью образована мякоть плодов, мягкие части цветка, главная масса коры и сердцевины стеблей. В клетках мякоти листа содержатся хлоропласты. Главная функция - образование и накопление питательных веществ. Это _________________________________________ ткань.
образовательная
покровная
механическая
Предложения – по щелчку мыши.
Проверка: триггер - рисунок
проводящая
основная
Слова для вставки: основная, образовательная, механическая, покровная, проводящая,
Домашнее задание
- П. 4, с. 21-25
- «Подведём итоги» – с. 26-27
- Уметь отвечать на вопросы Выполнить задания Выскажите своё мнение Ваша позиция Учимся создавать проекты Темы проектов:
- Уметь отвечать на вопросы
- Выполнить задания
- Выскажите своё мнение
- Ваша позиция
- Учимся создавать проекты
- Темы проектов:
- Создание коллекции рисунков (фотографий) Плакат или рисунок в защиту дикорастущих растений
- Создание коллекции рисунков (фотографий) Плакат или рисунок в защиту дикорастущих растений
- Создание коллекции рисунков (фотографий)
- Плакат или рисунок в защиту дикорастущих растений
Литература и источники информации
- Учебник серии «Алгоритм успеха», Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф, 2016. – 128с. : ил. - иллюстрации
- Пономарева И.Н. Биология: 6класс: методическое пособие/И.Н.Пономарева, Л.В.Симонова, В.С.Кучменко. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 128с.
- CD-диск. 1С: Школа. Биология, 6 кл. (На платформе «1С:Образование 4. Дом») ООО «1С-Паблишинг», 2008 – иллюстрации, видео – ткани растения
- срез пробкового дерева, рисунок - http :// www.alllessons.ru/wp-content/uploads/files/hello_html_m7684cbeb.jpg
- портрет Гука - https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ07Stg3WOT_Fkne8m7a6OY26rpoG46ez5oXKQg7ysvOlP_jzhJ