СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТКУ "Бережное отношение к природе"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по ОДНК НР 5 класс по ФГОС по теме "Бережное отношение к природе"

Просмотр содержимого документа
«ТКУ "Бережное отношение к природе"»

Дата__________09.11.17__________ Класс____5_______________

Технологическая карта урока №_9_____ _

Целевой блок

Тема.

Бережное отношение к природе.


Цель.

формирование уважительного отношения к природе

Формировать УУД:

Личностные : сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют: интерес к новому учебному материалу; любовь к своей местности, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, уважение к личности

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы поиск и отбор необходимой информации. Учатся не только  пользоваться природой, но и восстанавливать ее богатства.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Планируемые результаты.

  • давать определение понятиям «народы севера», «амулет», «культ», «заказник», «заповедник»;

  • называть не менее 4-х нравственных качеств, характеризующих нравственное поведение человека;

  • делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций, обосновывать свой выбор.


Инструментальный блок

Задачи урока

  1. воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства;

  2. развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны;

  3. пробуждать желание охранять природу от разрушений, а при необходимости восстанавливать её.

Тип урока

Урок формирования новых знаний.

Образовательные ресурсы

1.Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся образовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. М.: Вентана-Граф, 2016.- 160 с.: ил.

2.Презентация по теме: «Бережное отношение к природе».

Организационно-деятельностный блок

Содержание темы. Основные понятия.

Древние люди, славяне, культ, амулеты, народные праздники, тайна природы, заповедники,заказники, флора, фауна, Красная книга, Черная книга, охрана природы, лес. Озеро,национальный парк, пагубные последствия деятельности человека, правила общения с природой.

Межпредметные связи

Биология, география, литература, ИЗО, история.

Организация пространства на этапах урока.

1.Орг. момент. Актуализация знаний

2.Постановка проблемы. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

3.Осмысление. закрепление знаний и способов действий.

Действия учителя

Беседа, объяснение нового материала с помощью презентации, фронтальный опрос

Действия обучающихся

Отвечают на вопросы учителя, записывают в тетрадях основные понятия, работа с учебником и презентацией


Рефлексия. Формы контроля

Отвечают на вопросы:

-Было интересно…

-Было трудно…

-Теперь я могу, я должен..

-Меня удивило…

-Мне захотелось..


Домашнее задание

1. Как сберечь заповедник «Шульган таш»?

Используя справочную литературу, составь свой план

мероприятий по охране природы от пагубных

последствий хозяйственной деятельности людей.

2.Чтение и пересказ стр. 49-55 (учебник ОДНК НР)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!