Целевой блок |
Тема. | Бережное отношение к природе. |
Цель. | формирование уважительного отношения к природе Формировать УУД: Личностные : сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют: интерес к новому учебному материалу; любовь к своей местности, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, уважение к личности Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы поиск и отбор необходимой информации. Учатся не только пользоваться природой, но и восстанавливать ее богатства. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий |
Планируемые результаты. | давать определение понятиям «народы севера», «амулет», «культ», «заказник», «заповедник»; называть не менее 4-х нравственных качеств, характеризующих нравственное поведение человека; делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций, обосновывать свой выбор. |
Инструментальный блок |
Задачи урока | воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства; развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны; пробуждать желание охранять природу от разрушений, а при необходимости восстанавливать её. |
Тип урока | Урок формирования новых знаний. |
Образовательные ресурсы | 1.Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся образовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. М.: Вентана-Граф, 2016.- 160 с.: ил. 2.Презентация по теме: «Бережное отношение к природе». |
Организационно-деятельностный блок |
Содержание темы. Основные понятия. | Древние люди, славяне, культ, амулеты, народные праздники, тайна природы, заповедники,заказники, флора, фауна, Красная книга, Черная книга, охрана природы, лес. Озеро,национальный парк, пагубные последствия деятельности человека, правила общения с природой. |
Межпредметные связи | Биология, география, литература, ИЗО, история. |
Организация пространства на этапах урока. 1.Орг. момент. Актуализация знаний 2.Постановка проблемы. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 3.Осмысление. закрепление знаний и способов действий. | Действия учителя Беседа, объяснение нового материала с помощью презентации, фронтальный опрос | Действия обучающихся Отвечают на вопросы учителя, записывают в тетрадях основные понятия, работа с учебником и презентацией |
Рефлексия. Формы контроля | Отвечают на вопросы: -Было интересно… -Было трудно… -Теперь я могу, я должен.. -Меня удивило… -Мне захотелось.. | |
Домашнее задание | 1. Как сберечь заповедник «Шульган таш»? Используя справочную литературу, составь свой план мероприятий по охране природы от пагубных последствий хозяйственной деятельности людей. 2.Чтение и пересказ стр. 49-55 (учебник ОДНК НР) |