СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТКУ математики в 5 классе по теме "Ломаная"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Ломаная" для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«ТКУ математики в 5 классе по теме "Ломаная"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Благодарновская средняя общеобразовательная школа»












Методическая разработка

урока математики

«Ломаная»














Учитель математики:

Аюпова Ю.А. 1 к.


Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Организация устного счета

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы

3

Познавательные: структурирование собственных знаний

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы

Определяют тему и цель урока

15

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие заданий

Организация и контроль за процессом решения задач

Работают в парах над поставленными задачами

8

Познавательные: формирование интереса к данной теме

Личностные: формирование готовности к самообразованию

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

5. Физкультминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу

2


6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач

9

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы класса в целом.

Учащиеся сдают выданные задания.

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

3



Технологическая карта урока по математике Учитель: Аюпова Юлия Аминовна, учитель математики МБОУ «Благодарновская СОШ»

Тема урока: Ломаная.

Класс: 5

Цель урока : познакомить с понятиями «ломаная», «вершины» и «звенья» ломаной.

Задачи:

Предметные:

- создать условия для формирования представления о понятиях «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной»;

- выполнять построение чертежей ломаных линий.

Метапредметные:

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека;

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятие);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование: доска, медиапроектор, презентация, задания для выполнения на уроке,

учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 14-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина , 2013. – 280 с.:.

Рабочая тетрадь .Часть 1, Часть 2. Математика. 5кл. к учебнику Зубаревой, Мордковича. 2013 -112с.




Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вр

Формируемые УУД

  1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организация внимания детей.

Солнце на небе проснулось.

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

(Дети прикладывают руку к сердцу, прислушиваются к своему внутреннему состоянию)

-Ребята, сегодня к вашим солнышкам-сердечкам пришло в гости ещё одно Солнышко. Вот только лучики его забрала злая туча. И теперь Солнышко грустит, не смеётся. Вы сможете ему помочь? 

Для этого надо отправиться в страну Геометрию. Что вы знаете об этой стране? (там живут геометрические фигуры) Но, наверное, вам придётся чему-то научиться, в чём-то разобраться, только знаниями можно одолеть невежественную тучу. Вы готовы? Тогда в путь!


Включаются в деловой ритм урока


2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

  1. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Проверка д/з:

Открываем тетрадки, проверим правильность выполнения домашнего задания. Назовите равные отрезки?

(АВ = СД, ВС = АД, ВО = ОД, АО = ОС).

- Какую тему мы изучали на прошлых уроках?

- А что такое отрезок?

- Какие отрезки называют равными?

- Что такое длина отрезка?


Отвечают на вопросы


Отвечают на вопросы

3

Познавательные: структурирование собственных знаний

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: оценивание усваиваемого материала

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Решите задачу устно:

Антон пошел к своему другу Вите, дом которого находится на расстоянии 300 м от дома Антона. Затем они вместе пошли к Сереже, дом которого расположен на расстоянии 100 м от дома Вити. Какое расстояние прошел Антон от своего дома до дома Серёжи?


А теперь попробуйте ответить на вопрос: всегда ли наше движение происходит по прямой линии?

Всегда ли самолет движется по прямой?

Всегда ли автомобиль движется по прямой линии.

А как он еще может двигаться?

Возможно ли движение по кругу?

Вывод: кроме прямых линий существуют какие линии? (Возможный ответ учащихся – кривые.)

Многие виды кривых мы будем изучать в старших классах, а сегодня рассмотрим самую простейшую.

Для того чтобы узнать, как ее называют, устно вычислите:

Н. 12 + 8; О. 14 + 15; А. 17 + 19; А. 16 + 6;

М. 28 – 12; Я. 25 – 18; Л. 31 – 7.

24

29

16

36

20

22

7

л

о

м

а

н

а

я

- Назовите тему урока.

- Какова цель нашего урока?

(изучить ломаную, её элементы и свойства)

Какие задачи мы должны выполнить, чтобы достичь поставленной цели?

  1. Дать определение ломаной.

  2. Изучить её элементы.

  3. Рассмотреть виды ломаных. Какие они бывают?

Записываем число, классная работа.

- Посмотрите на рисунок, как вы думаете, какие из фигур являются ломаными?

- Прочитайте ОПР ломаной.

ЛОМАНАЯ – фигура, которая состоит из точек и соединяющих их отрезков.

- Зная ОПР ломаной, проверьте себя, правильно ли вы выбрали ломаные.

- Из каких геометрических фигур состоит ломаная?

( Точки и отрезки)

- Как построить ломаную?

(Поставить точки и соединить отрезками)

Постоим в тетрадках ломаную АВС.

Еще раз рассмотрим элементы ломаной. Из чего она состоит? (Из отрезков.)

Отрезки, из которых состоит ломаная, называются звенья ломаной.

Перечислить в тетради звенья изображенной ломаной ( АВ, ВС)

Что является концами отрезков? (Точки.)

Точки – концы отрезков – называются вершинами ломаной.

Перечислить в тетради вершины изображенной ломаной (А, В, С)

А теперь рассмотрим различные виды ломаных.

РАБОТА в группах:

Разделите ломаные на группы.

Ломаная называется замкнутой, если начало ломаной совпадает с её концом. Иначе ломаная незамкнутая.

Определение самопересекающейся ломаной есть в учебнике на странице 34. Найдите его.

Ломаная называется самопересекающейся, если некоторые её звенья пересекаются.

Устно решают задачу







Отвечают на вопросы











Заполняют таблицу



Называют тему и цель урока







Записывают ОПР в тетр.






Строят ломаную АВС


Записывают звенья и вершины






Слушают ОПР.


Читают ОПР на стр. 34.

15

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие заданий

Решим №102, стр. 34.

Назовите и запишите, какие из ломаных замкнутые, а какие – незамкнутые.

ЗАМКНУТЫЕ: АBCDEFGHIJ, MNKLP

НЕЗАМКНУТЫЕ: ABCDE, MNKL.


1 уч-ся у доски, остальные в тетр.

8

Познавательные: формирование интереса к данной теме

Личностные: формирование готовности к самообразованию

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; взаимодействие учащихся в работе

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

  1. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5
Будем прыгать и скакать,
Остановка - стоп, стоп,
А глазами – хлоп, хлоп.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Подтянулись, потянулись,
Сели тихо, улыбнулись.


2


Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие заданий

Индивидуальная работа с последующим обсуждением. Два человека представляют свои работы на доске.

Задания:

  1. Построить самопересекающуюся ломаную ABCD.

  2. Построить замкнутую ломаную EFKM.

Обратить внимание на правильность обозначения ломаной. Назвать её звенья и вершины.

2 уч-ся у доски, остальные в тетр.

9


  1. Рефлексия (подведение итогов урока)

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

- учитель подводит итог урока.

Вернемся к нашему Солнышку, скажите побывали в стране Геометрия?

Какую кривую рассмотрели?

Рассмотрели ее ОПР, элементы?

- Если все было понятно, то клеим желтые лучики, если остались вопросы, то красные.

Выставление оценок.

Учащиеся отвечают на вопросы

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения дом.задания

Учитель Дает комментарий к домашнему заданию

1 ур: Прочитать теоретический материал учебника стр. 33, выуч. ОПР в тетр.

№ 103.

2 ур: № 105.

Учащиеся записывают в дневники задание

3







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!