1. Мотивация (самоопределение) к деятельности | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Денисовна, и урок математики проведу у вас я. -Математика важна, Математика нужна, Математика – наука, Мыслить учит нас она. | Приветствие Подготовка учащихся к уроку | Л: воспитывать организованность |
2. Актуализация знаний | - Сегодня к нам пришла в гости Точка. Она приглашает нас в свою страну -А в какую страну вы узнаете, переставив карточки с числами в порядке убывания т о Г я р м е н е 4 7 9 1 3 6 8 2 5 -Прочитайте, какое получилось слово. -Геометрия- наука очень интересная, Треугольник, круг, квадрат уже известны вам. Много нового она в себе таит, Языком углов и линий говорит.. Что нам встретится в пути –вовсе неизвестно. -1.- А сейчас назовите (покажите на числовом веере число), которое: -больше 2 на 1; -больше 2 на 2; -меньше 5 на 2 2. Посчитайте от 3 до 8; от 5 до 10; от 5до 1; от 8 до 4. 3. Назовите соседей числа 5; 8 -А сейчас решите интересные задачки от нашей гости Точки. -В лесную школу на урок Бежал, запыхавшись, щенок. За ним две белки и трое котят – Они учиться все хотят. Я прошу вас, не ленитесь, Сосчитать их потрудитесь. -Сколько всего зверей?(6) -Шла овчарка по дорожке, У неё четыре ножки. Ей навстречу – чёрный дог. Сколько всех собачьих ног? (8) -Сёстры – белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним ещё одна примчалась – От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (7) -Молодцы! Решили все задачи. | -геометрия -3 -4 -3 Считают Называют соседей Ответы детей | Пр: совершенствование вычислительных умений и навыков. Р: определять качество и уровень усвоения материала; П: использовать знаково-символические средства; совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; К:формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Л: воспитывать уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, чувство организованность, дисциплинированность. Р: уметь выделять ломаную линию среди других фигур; |
3. Выявление места и причины затруднения | -Сейчас внимательно посмотрите на геометрические фигуры. - Назовите геометрические фигуры по порядку. - Что вы знаете о прямой? - Что вы знаете об отрезке? - Назовите известные вам линии. -Молодцы! Вы верно назвали геометрические фигуры. -А вы можете назвать фигуру под №6? | -1-я – отрезок,2-я – замкнутая кривая,3-я – луч,4-я – незамкнутая кривая,5-я – прямая, 6 – кривая - Линия, у которой нет начала и конца .Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону. -Отрезок – это часть прямой, которая имеет точки на концах - Кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая -кривая | Р:составлять план и последовательность действий; |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Какова тема нашего урока? - А какие цели поставим? | -Ломаная линия -научимся строить и определять ломаную линию, узнаем, что она собой представляет и повторим изученный материал. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; П: ставить, формулировать и решать проблемы; Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
5.Реализация построенного проекта | - Эта линия имеет особое название. А как она называется вы узнаете, когда я прочту вам рассказ. - Жила была прямая линия . Но однажды злой Бармалей поломал ее на куски – отрезки. А добрый Карандаш поступил иначе, он просто её вот так согнул -Догадались, как назвали такую линию, если её поломали. -А вы знаете из каких частей состоит ломаная? Как их назвать? -Это отрезки, которые по-другому называют звенья.(показ) -Давайте посчитаем сколько звеньев? -У ломаной есть такие уголки, это вершины, они ещё есть и у гор. -Сколько вершин, давайте посчитаем? -Кто запомнил, как называются отрезки, из которых состоит ломаная? -А как называются эти углы, где соединяются отрезки?(показ) -А теперь давайте узнаем, а какие же бывают виды ломаных. Показ из проволоки Вот эта ломаная незамкнутая. -А сейчас я попробую соединить начало и конец. -Вот я её соединила, то есть замкнула её. -Так значит, как она называется? -А какая фигура у нас получилась? -Разомкнула. Какая это ломаная? -Сомкнула. А это? -Итак, что мы узнали об этой фигуре? Работа с учебником -Откройте учебник на странице 4 и 2,42-ой. -Рассмотрите рисунок внизу страницы. -На каком из них изображена ломаная? -А почему именно на 2? -Посчитайте, а сколько звеньев и вершин у ломаной. Работа в печатной тетради - Найдите задание с точками. -Что обозначают точки 1,2,3,4? -Это номера точек. Надо соединить их по порядку. Для этого нам понадобится линейка и карандаш. Аккуратно соединяем линейкой точки и проводим линии ко всем точкам по порядку - Что получилось? -Из скольких звеньев она состоит? -А сколько вершин? Физминутка - Изобразите из себя прямую линию. Ломаную линию. Кривую линию. | -ломаная -6 -7 -звенья -вершины -замкнутая -четырёхугольник -незамкнутая -замкнутая -она называется замкнутой, имеет звенья и вершины. -на 2 -Потому что она состоит из отрезков, которые не лежат на одной прямой -вершин-4, звеньев-3 Ответы учащихся -Ломаная линия -из 3 звеньев -4 | Пр: усвоение понятий «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной»; Р: уметь выделять ломаную линию среди других фигур; Пр: совершенствование вычислительных умений и навыков Р: вносить необходимые коррективы после завершения действий; П: совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; Р: уметь выделять ломаную линию среди других фигур; |
6. Первичное закрепление. | Конструирование ломаной линии - Попробуем сконструировать ломаную линию – Возьмите в руки столько палочек, сколько раз я хлопну в ладоши. - Девочки убавьте одну палочку. - Сколько палочек у мальчиков? У девочек? - Постройте свою ломаную линию. - Проверьте работу в парах друг у друга и помогите, если у кого-то не получилось. -Сколько раз теперь я топнула? -Возьмите в руки 4 палочки и с соседом по парте постройте ломаную. | Работают в парах взаимопроверка | Р:прогнозировать результат; К: строить рассуждения и делать обобщения; Л: умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; |
7.Итог урока.Рефлексия | -Посмотрите в учебнике на ломаную. -Ломаные из чего состоят? -Они не лежат на одной прямой. -Посчитайте сколько звеньев. -А какого вида бывают ломаные бывают? -На 1 рисунке какие? -А на 2-ом? -Ребята, наша подруга точка, очень рада, что вы сегодня хорошо поработали на уроке. -Мы сегодня хорошо усвоили с вами тему нашего урока, отлично поработали. -А как вы думаете, мы можем ли мы теперь поставить точку в наших знаниях? Кому было легко на уроке, поднимите 5 пальцев. | -из отрезков, или звеньев считают -замкнутые и незамкнутые -незамкнутые -замкнутые -да самооценка | Л: умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |