СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТКУ по математике "Ломанная линия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике на тему "Ломанная линия"

Просмотр содержимого документа
«ТКУ по математике "Ломанная линия"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Дидактическое обоснование: «Математика» 2 класс, Моро М.И., М.А Бантова, УМК «Школа России»


Тема урока: Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.


Тип урока: урок изучения новых знаний.


Цель урока: ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, вершина, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения строить ломаные линии.

Задачи урока:

Дидактические: усвоение понятий «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной»; совершенствование вычислительных умений и навыков.


Развивающие: уметь выделять ломаную линию среди других фигур; формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; прогнозировать результат; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения материала;ставить, формулировать и решать проблемы; использовать знаково-символические средства; совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; строить рассуждения и делать обобщения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Воспитательные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; воспитывать уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, чувство взаимопомощи, организованность, дисциплинированность.


Методы и приёмы обучения: объяснение, демонстрация, инструктаж, упражнения.


Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.



Дидактические средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал.

Дата проведения урока: 1.10.20г.


Студентки: Заика Ю.Д.

Методист: Бутенко Ольга Борисовна




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1. Мотивация (самоопределение) к деятельности


-Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Денисовна, и урок математики проведу у вас я.

-Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Приветствие

Подготовка учащихся к уроку

Л: воспитывать организованность

2. Актуализация знаний


- Сегодня к нам пришла в гости Точка. Она приглашает нас в свою страну

-А в какую страну вы узнаете, переставив карточки с числами в порядке убывания

т о Г я р м е н е

4 7 9 1 3 6 8 2 5

-Прочитайте, какое получилось слово.

-Геометрия- наука очень интересная,

Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.

Много нового она в себе таит,

Языком углов и линий говорит..

Что нам встретится в пути –вовсе неизвестно.

-1.- А сейчас назовите (покажите на числовом веере число), которое:

-больше 2 на 1;

-больше 2 на 2;

-меньше 5 на 2

2. Посчитайте от 3 до 8; от 5 до 10; от 5до 1; от 8 до 4.

3. Назовите соседей числа 5; 8

-А сейчас решите интересные задачки от нашей гости Точки.

-В лесную школу на урок

Бежал, запыхавшись, щенок.

За ним две белки и трое котят –

Они учиться все хотят.

Я прошу вас, не ленитесь,

Сосчитать их потрудитесь.

-Сколько всего зверей?(6)

-Шла овчарка по дорожке,

У неё четыре ножки.

Ей навстречу – чёрный дог.

Сколько всех собачьих ног? (8)

-Сёстры – белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним ещё одна примчалась –

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

-Молодцы! Решили все задачи.












-геометрия












-3

-4

-3


Считают


Называют соседей









Ответы детей

Пр: совершенствование вычислительных умений и навыков.

Р: определять качество и уровень усвоения материала;

П: использовать знаково-символические средства; совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения;

К:формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: воспитывать уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, чувство организованность, дисциплинированность.

Р: уметь выделять ломаную линию среди других фигур;

3. Выявление места и причины затруднения


-Сейчас внимательно посмотрите на геометрические фигуры.

- Назовите геометрические фигуры по порядку.


- Что вы знаете о прямой?



- Что вы знаете об отрезке?


- Назовите известные вам линии.

-Молодцы! Вы верно назвали геометрические фигуры.

-А вы можете назвать фигуру под №6?












-1-я – отрезок,2-я – замкнутая кривая,3-я – луч,4-я – незамкнутая кривая,5-я – прямая, 6 – кривая


- Линия, у которой нет начала и конца .Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону.

-Отрезок – это часть прямой, которая имеет точки на концах

- Кривая, прямая, отрезок, луч, замкнутая кривая




-кривая

Р:составлять план и последовательность действий;


4. Построение проекта выхода из затруднения


- Какова тема нашего урока?

- А какие цели поставим?


-Ломаная линия

-научимся строить и определять ломаную линию, узнаем, что она собой представляет и повторим изученный материал.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу;

П: ставить, формулировать и решать проблемы;

Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

5.Реализация построенного проекта

- Эта линия имеет особое название. А как она называется вы узнаете, когда я прочту вам рассказ.

- Жила была прямая линия .

Но однажды злой Бармалей поломал ее на куски – отрезки.

А добрый Карандаш поступил иначе, он просто её вот так согнул

-Догадались, как назвали такую линию, если её поломали.

-А вы знаете из каких частей состоит ломаная? Как их назвать?

-Это отрезки, которые по-другому называют звенья.(показ)

-Давайте посчитаем сколько звеньев?

-У ломаной есть такие уголки, это вершины, они ещё есть и у гор.

-Сколько вершин, давайте посчитаем?

-Кто запомнил, как называются отрезки, из которых состоит ломаная?

-А как называются эти углы, где соединяются отрезки?(показ)

-А теперь давайте узнаем, а какие же бывают виды ломаных.

Показ из проволоки

Вот эта ломаная незамкнутая.

-А сейчас я попробую соединить начало и конец.

-Вот я её соединила, то есть замкнула её.

-Так значит, как она называется?

-А какая фигура у нас получилась?

-Разомкнула. Какая это ломаная?

-Сомкнула. А это?

-Итак, что мы узнали об этой фигуре?

Работа с учебником

-Откройте учебник на странице 4 и 2,42-ой.

-Рассмотрите рисунок внизу страницы.

-На каком из них изображена ломаная?

-А почему именно на 2?


-Посчитайте, а сколько звеньев и вершин у ломаной.

Работа в печатной тетради

- Найдите задание с точками.

 -Что обозначают точки 1,2,3,4? -Это номера точек. Надо соединить их по порядку. Для этого нам понадобится линейка и карандаш. Аккуратно соединяем линейкой точки и проводим линии ко всем точкам по порядку

- Что получилось?  

-Из скольких звеньев она состоит?

-А сколько вершин?

Физминутка

- Изобразите из себя прямую линию. Ломаную линию. Кривую линию.


-ломаная





-6




-7



-звенья



-вершины









-замкнутая

-четырёхугольник

-незамкнутая

-замкнутая


-она называется замкнутой, имеет звенья и вершины.






















-на 2


-Потому что она состоит из отрезков, которые не лежат на одной прямой

-вершин-4, звеньев-3





Ответы учащихся






-Ломаная линия

-из 3 звеньев

-4



Пр: усвоение понятий «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной»;

Р: уметь выделять ломаную линию среди других фигур;

Пр: совершенствование вычислительных умений и навыков

Р: вносить необходимые коррективы после завершения действий;

П: совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения;

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

Р: уметь выделять ломаную линию среди других фигур;

6. Первичное закрепление.

  Конструирование ломаной линии

- Попробуем сконструировать ломаную линию
– Возьмите в руки столько палочек, сколько раз я хлопну в ладоши.
- Девочки убавьте одну палочку.
- Сколько палочек у мальчиков? У девочек?
- Постройте свою ломаную линию.
- Проверьте работу в парах друг у друга и помогите, если у кого-то не получилось.

-Сколько раз теперь я топнула?

-Возьмите в руки 4 палочки и с соседом по парте постройте ломаную.





Работают в парах










взаимопроверка

Р:прогнозировать результат;

К: строить рассуждения и делать обобщения;

Л: умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

7.Итог урока.Рефлексия

-Посмотрите в учебнике на ломаную.

-Ломаные из чего состоят?

-Они не лежат на одной прямой.

-Посчитайте сколько звеньев.

-А какого вида бывают ломаные бывают?

-На 1 рисунке какие?

-А на 2-ом?

-Ребята, наша подруга точка, очень рада, что вы сегодня хорошо поработали на уроке.

-Мы сегодня хорошо усвоили с вами тему нашего урока, отлично поработали.

-А как вы думаете, мы можем ли мы теперь поставить точку в наших знаниях?

Кому было легко на уроке, поднимите 5 пальцев.



-из отрезков, или звеньев


считают

-замкнутые и незамкнутые


-незамкнутые

-замкнутые









-да



самооценка

Л: умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!