1.Мотивация (самоопределение) к деятельности | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Витальевна, и сегодня урок математики у вас проведу я. -Я постараюсь донести до каждого из вас новые знания, а ваша задача – оправдать мои ожидания: быть активными на уроке. Думаю, что у нас с вами все получится. Удачи всем! | Приветствие учащихся | Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. |
2.Актуализация необходимых знаний | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Решите примеры в тетради. 54 : 3 Ж (18) 19* 4 В (76) 91 : 7 Н (13) 64 : 4 Е (16) 25 * 3 И (75) 12 * 7 Д (84) 78 : 13 И (6) 95 : 19 Е (5) - А теперь получившиеся результаты запишите в тетрадь в порядке уменьшения. Самопроверка записи на доске распечатано слово ДВИЖЕНИЕ - Прочитайте, что у вас получилось? - А что связано с движением? - Решение чего? - Запомните. Это ключевое слово нашего урока. Карточки: -Какие единицы измерения не используются в задачах на движение? Зачеркните их. С В Р кг км / ч см т м км / с с км сут м² ц ч дм м / с - Давайте расставим по группам единицы измерения. - В каких единицах измеряется время? -В каких единицах измеряется расстояние? -В каких единицах измеряется скорость? - Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах? - Итак, скорость, расстояние, время – это величины, характеризующие процесс движения? -Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние? | Ученики записывают числа в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях -Решение задач. Учащиеся работают по карточкам по заданию учителя. кг км / ч см т м км / с с км сут м² ц ч дм м / с На доске распечатаны С, В, Р, и дети по одному выходят и распределяют по группам ЕИ. Время: с, сут, ч. Расстояние: см, м, дм, км. Скорость: км/ч, км/с, м/с. Скоростью называют то расстояние, которое преодолевает предмет за единицу времени. С В Р | П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; строить рассуждения. К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
3.Выявление места и причины затруднения. | (читаю задачи) 1.Лыжник прошёл дистанцию 24 км за три часа. С какой скоростью он шёл? - Итак, как найти скорость? 2. Самолёт летел 4 часа со скоростью 600 км/ч. Какое расстояние он пролетит? - Как найти расстояние? 3. Скорость звука в воздухе 330 м/с. Через какое время мы услышим звук выстрела, произведённого на расстоянии 990 м? -Молодцы, вы все хорошо поработали. | Вывешиваю карточки с формулами перед решением простых задач. Чтобы найти скорость надо расстояние разделить на время 24:3=8 км/ч Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время 600*4=2400 Чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость 990:330=3 с | П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; строить рассуждения. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | На доске схема. - Рассмотрите чертеж. -Что обозначает флажок на этой схеме? -Как показано время движения? -Что обозначают надписи над стрелками? -Составьте задачу по схеме. -Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Нет. А в предыдущих задачах мы сразу отвечали на вопрос задач. -Так вот ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока? -Какие задачи поставим? -Решение задач именно на встречу друг другу. | Он обозначает место встречи объектов. Чертами. Скорость объектов. Решение задач на одновременное встречное движение. Научиться составлять чертежи к задачам нового вида, решать задачи разными способами; составлять задачи аналогичные данным. | |
5.Реализация построенного проекта. | Работа по учебнику. -Откройте учебник на 16-ой стр, №61 -Прочитайте задачу 1. Рассмотрите чертёж. -О чем говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Что надо найти? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -А можем узнать? -Как? -А потом сможем ответить на вопрос задачи? -Как? -Запишите решение. (один у доски, остальные в тетради) -Решите задачу другим способом. -Прочитайте 2 задачу. -О чем говорится? -Что в ней известно? -Что нужно найти? -Можем сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Можем её найти? -Как? -Теперь можем ответить на вопрос задачи? -Запишите решение задачи. Решение: 78: (12+14)=3 (ч.) -Составьте аналогичную задачу и решите её. Физминутка. На разминку На разминку становись! Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.) Начинаем приседать — Раз-два-три-четыре-пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.) А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.) А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.) Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.) -Прочитайте 3 задачу. - О чем говорится в задаче? - Что известно? -Что нужно найти? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -А можем найти скорость сближения? Как? -Теперь можем ответить на вопрос задачи? -Запишите решение. (один у доски) | О лыжниках, то что они вышли одновременно навстречу друг другу. Скорость 12 и 14 км/ч и время 3 часа движения лыжников. Расстояние между посёлками. Нет. Потому что мы не знаем сколько прошел каждый лыжник. Да. Скорость умножим на время. Да. Пройденное расстояние первого и второго лыжников сложим. 1)12*3=36 (км)-прошел первый лыжник. 2)14*3=42 (км)-прошел второй лыжник. 3)36+42=78 (км)-между поселками. 2 способ: 1) 12+14=26 (км/ч)-скорость сближения. 2)26*3=78 (км)-между поселками. Потому что не знаем общую скорость или скорость сближения. Да. 12+14=26(км)-скорость сближения Да. 78:26=3 (ч) Нужно найти скорость второго лыжника. 78:3=26(км)-скорость сближения 26-12=14 (км/ч)-скорость второго лыжника | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения материала. П: повторить решение простых задач на движение; научить составлять чертежи к задачам нового вида, решать задачи разными способами; составлять задачи аналогичные данным. П: повторить решение простых задач на движение; научить составлять чертежи к задачам нового вида, решать задачи разными способами; составлять задачи аналогичные данным. |
7. Подведение итогов. Рефлексия. | -Какие задачи мы сегодня учились решать? -Как найти скорость, время, расстояние? - Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось.»- поднимите зеленый карандаш. «У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый. «Мне ничего не понятно», – красный. | | |