СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баснкрылбаснкрылбаснкрылбаснкрыл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Баснкрылбаснкрылбаснкрылбаснкрыл»





Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Узнавание


Цель: узнавание изученного материала при повторном восприятии ранее усвоенной информации.

Формирование умений обучающихся работать с текстом произведения.

Прочитай басню «Стрекоза и муравей» найди отрывок в котором указан ответ муравья на просьбу стрекоза покормить и обогреть.

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении обратись к учебнику на с 106

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?»-

Говорит ей Муравей.

Актуализация знаний обучающихся о литературных жанрах.

Выбери, к какому жанру относятся произведения «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука»


А) Сказка

Б) Драма

В) Басня

Г) Поэма

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении обратись к литературному словарю

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

В)

Актуализация знаний обучающихся о русских писателях.

Укажи автора произведения «Лебедь, рак и щука»


А) А.С. Пушкин

Б) Ф. И. Тютчев

В) И.А.Крылов

Г) Автора нет

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении прочитай произведение еще раз.

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

В)

Воспроизведение


Цель: воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания.

Формирование умения обучающихся работать с текстом произведения.

Прочитай басню «Стрекоза и муравей». Кто из героев басни тебе понравился и почему?

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении прочитай произведение еще на с 106-107

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

Мне понравился муравей. Он очень рассудительный и правильный. Он заранее готовился к зиме, работал и при наступлении холодов был готов. Муравей очень трудолюбивый и я хочу быть таким.

Формирование умений обучающихся узнавать определения жанров литературы

Вставь пропущенные слова в определение басни.

Басня – это _______, чаще всего стихотворные произведения, где вместо ______ действуют звери, птицы, деревья, вещи

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении обратись к литературному словарю или к учебнику с 105

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

Басня – это _короткие______, чаще всего стихотворные произведения, где вместо ___людей___ действуют звери, птицы, деревья, вещи

Формирование умения обучающихся выделять героев текста и их действия

Назови героев басни «Лебедь, рак и щука». Опиши как они старались сдвинуть воз

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении обратись к учебнику на с. 104

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

Герои – лебедь, рак и щука. Они старались тянуть воз изо всех сил, из кожи лезли, но не выходило у них. Лебедь рвался к облакам, рак пятился назад, а щука тянула в воду

Понимание


Цель: осмысленное восприятие новой информации.

Формирование умения обучающихся объяснять выражение и работать со словарем

Объясни, как ты понимаешь выражение «воз и ныне там» из басни «Лебедь, рак и щука»

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении обратись к толковому словарю

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

А воз и ныне там – воз стоит на прежнем месте

Формирование умений обучающихся объяснять выражения и работать со словарём.

Как ты считаешь, почему стрекоза «злой тоской удручена»?

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении обратись к толковому словарю.

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

Стрекоза была «злой тоской удручена», потому что настали холода, а ей негде жить и нечего есть. Стрекоза понимает, что если ей никто не поможет, она пропадёт.

Формирование умений обучающихся соотносить басню с пословицей.

Подумай, какая пословица подходит к басне «Стрекоза и муравей»


1) Делу- время, а потехе - час

2) При солнышке тепло, при матушке добро

3) Не зная броду, не суйся в воду.

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении прочитай произведение еще раз.

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

1)

Применение в знакомых условиях


Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

Совершенствование умения работать с текстом произведения.

Сочини свой конец басни «Лебедь, рак и щука»

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание по плану

4)При затруднении прочитай произведение еще раз со с104

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

Поняли лебедь, щука и рак, что у них не выходит. Начали они ругаться, но потом лебедь предложить попробывать еще раз. И решили они тянуть в одну сторону и одновременно . И все у них получилось

Совершенствование воображения учащихся

Прочитай первые три строки басни «Лебедь, рак и щука». Придумай свой рассказ на эту тему

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении прочитай произведение еще раз со с104.

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

Захотели Даня, Света и Люба подарить бабушке к юбилею каждый свой подарок. Даня решил нарисовать рисунок. Света задумала испечь торт, а Люба собралась сделать поделку из бисера. Когда бабушка пришла домой, она увидела, что дети спорят и ругаются. Оказалось, что никто не успел сделать задуманное. Тогда бабушка позвала их к себе и объяснила, что лучше делать одно дело вместе. Она сказала, что нужно договариваться и помогать друг другу. Бабушка сразу вспомнила строки из басни: «когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт». Ребята, услышав эти слова, сразу побежали в другую комнату. Через полчаса они подарили бабушке красивый рисунок, который нарисовали вместе.

Совершенствование умения формулироватьь свои мысли у учащихся

Придумайте условия совместной работы, чтобы у лебедя, рака и щуки все получилось.

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

4)При затруднении обратись словарю фразеологизмов

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

Согласованность в действиях, Умение прислушиваться к друг другу, уважать друг друга.

Применение в новых условиях


Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях.

Совершенствование умения работать с текстом.

Нарисуй иллюстрацию к басне «Стрекоза и муравей»

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла.

Совершенствование умения работать с текстом произведения, совершенствование умения работы в группе.

Разыграйте с другом, как в театре, разговор стрекозы и муравья

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла.

Чтение по ролям

Совершенствование умения разгадывать кроссворд

Разгадай кроссворд. Какое ключевое слово получилось?

1)Прочитай задание

2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?»

3)Выполни задание

За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла.

Разгадывают кроссворд и ключевое слово – стрекоза.






Скачать

© 2021 75 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!