Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание Цель: узнавание изученного материала при повторном восприятии ранее усвоенной информации. | Формирование умений обучающихся работать с текстом произведения. | Прочитай басню «Стрекоза и муравей» найди отрывок в котором указан ответ муравья на просьбу стрекоза покормить и обогреть. | 1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении обратись к учебнику на с 106 За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?»- Говорит ей Муравей. |
Актуализация знаний обучающихся о литературных жанрах. | Выбери, к какому жанру относятся произведения «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука» А) Сказка Б) Драма В) Басня Г) Поэма | 1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении обратись к литературному словарю За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | В) |
Актуализация знаний обучающихся о русских писателях. | Укажи автора произведения «Лебедь, рак и щука» А) А.С. Пушкин Б) Ф. И. Тютчев В) И.А.Крылов Г) Автора нет | 1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении прочитай произведение еще раз. За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | В) |
Воспроизведение Цель: воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания. | Формирование умения обучающихся работать с текстом произведения. | Прочитай басню «Стрекоза и муравей». Кто из героев басни тебе понравился и почему? | 1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении прочитай произведение еще на с 106-107 За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | Мне понравился муравей. Он очень рассудительный и правильный. Он заранее готовился к зиме, работал и при наступлении холодов был готов. Муравей очень трудолюбивый и я хочу быть таким. |
Формирование умений обучающихся узнавать определения жанров литературы | Вставь пропущенные слова в определение басни. Басня – это _______, чаще всего стихотворные произведения, где вместо ______ действуют звери, птицы, деревья, вещи | 1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении обратись к литературному словарю или к учебнику с 105 За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | Басня – это _короткие______, чаще всего стихотворные произведения, где вместо ___людей___ действуют звери, птицы, деревья, вещи |
Формирование умения обучающихся выделять героев текста и их действия | Назови героев басни «Лебедь, рак и щука». Опиши как они старались сдвинуть воз | 1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении обратись к учебнику на с. 104 За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | Герои – лебедь, рак и щука. Они старались тянуть воз изо всех сил, из кожи лезли, но не выходило у них. Лебедь рвался к облакам, рак пятился назад, а щука тянула в воду |
Понимание Цель: осмысленное восприятие новой информации. | Формирование умения обучающихся объяснять выражение и работать со словарем | Объясни, как ты понимаешь выражение «воз и ныне там» из басни «Лебедь, рак и щука» | 1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении обратись к толковому словарю За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. | А воз и ныне там – воз стоит на прежнем месте |
Формирование умений обучающихся объяснять выражения и работать со словарём. | Как ты считаешь, почему стрекоза «злой тоской удручена»? | 1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении обратись к толковому словарю. За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. | Стрекоза была «злой тоской удручена», потому что настали холода, а ей негде жить и нечего есть. Стрекоза понимает, что если ей никто не поможет, она пропадёт. |
Формирование умений обучающихся соотносить басню с пословицей. | Подумай, какая пословица подходит к басне «Стрекоза и муравей» 1) Делу- время, а потехе - час 2) При солнышке тепло, при матушке добро 3) Не зная броду, не суйся в воду. | 1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении прочитай произведение еще раз. За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. | 1) |
Применение в знакомых условиях Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. | Совершенствование умения работать с текстом произведения. | Сочини свой конец басни «Лебедь, рак и щука» | 1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание по плану 4)При затруднении прочитай произведение еще раз со с104 За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. | Поняли лебедь, щука и рак, что у них не выходит. Начали они ругаться, но потом лебедь предложить попробывать еще раз. И решили они тянуть в одну сторону и одновременно . И все у них получилось |
Совершенствование воображения учащихся | Прочитай первые три строки басни «Лебедь, рак и щука». Придумай свой рассказ на эту тему | 1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении прочитай произведение еще раз со с104. За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. | Захотели Даня, Света и Люба подарить бабушке к юбилею каждый свой подарок. Даня решил нарисовать рисунок. Света задумала испечь торт, а Люба собралась сделать поделку из бисера. Когда бабушка пришла домой, она увидела, что дети спорят и ругаются. Оказалось, что никто не успел сделать задуманное. Тогда бабушка позвала их к себе и объяснила, что лучше делать одно дело вместе. Она сказала, что нужно договариваться и помогать друг другу. Бабушка сразу вспомнила строки из басни: «когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт». Ребята, услышав эти слова, сразу побежали в другую комнату. Через полчаса они подарили бабушке красивый рисунок, который нарисовали вместе. |
Совершенствование умения формулироватьь свои мысли у учащихся | Придумайте условия совместной работы, чтобы у лебедя, рака и щуки все получилось. | 1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание 4)При затруднении обратись словарю фразеологизмов За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. | Согласованность в действиях, Умение прислушиваться к друг другу, уважать друг друга. |
Применение в новых условиях Цель: самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях. | Совершенствование умения работать с текстом. | Нарисуй иллюстрацию к басне «Стрекоза и муравей» | 1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. | |
Совершенствование умения работать с текстом произведения, совершенствование умения работы в группе. | Разыграйте с другом, как в театре, разговор стрекозы и муравья | 1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. | Чтение по ролям |
Совершенствование умения разгадывать кроссворд | Разгадай кроссворд. Какое ключевое слово получилось? | 1)Прочитай задание 2)Ответь на вопрос «Что нужно сделать?» 3)Выполни задание За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. | Разгадывают кроссворд и ключевое слово – стрекоза. |