СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ток-шоу "Как снизить рост преступности и правонарушений и сделать жизнь в Ремонтном безопасной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ток-шоу "Как снизить рост преступности и правонарушений и сделать жизнь в Ремонтном безопасной"»

Сценарий ток-шоу

«Как снизить рост преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и сделать жизнь в Ремонтненском районе более безопасной».


Перед началом ток-шоу звучит музыка в стиле «RnB».

На экране появляется два кадра – заставка ток шоу.

Ведущие выходят и приветствуют участников шоу.

Ведущая: Здравствуйте!

Ведущая. Сегодня участники нашего мероприятия: старшеклассники гимназии.

(ведущий инициирует аплодисменты).

Им предлагается принимать активное участие, а именно – высказывать свое мнение, задавать вопросы.

Ведущий: У нас в зале представители общественности района (ведущий инициирует аплодисменты)

Ведущая: В нашем ток-шоу принимают участие многоуважаемые эксперты.

Итак, ток-шоу «Как снизить рост преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и сделать жизнь в Ремонтненском районе более безопасной»

начинаем…

На экране демонстрируются кадры дорожно-транспортного происшествия погоня, милицейская сирена, авария и сирена скорой помощи. Стоп кадр.


Ведущий. Любое событие всегда имеет две стороны. И каждая точка зрения имеет право на существование. И это должно происходить всегда, исключением может быть только событие, где решается жизнь человека.


Ведущая. Это случилось несколько лет тому назад. Двое ребят со своими знакомыми девушками отправились покататься на машине. Ребят хорошо знали в городе. Один –подающий надежды спортсмен, второй – его двоюродный брат, так же занимающийся спортом. Их девушки, две подружки, заядлые любительницы дискотек.

Было за полночь, когда новенькая «Десятка» поднималась по спуску. Машина шла легко и быстро. Мимо мелькали огни улицы. Ребятам было весело. Около поворота на одной из улиц они увидели наряд ГИБДД. Парень за рулем нажал на газ, машина резко свернула и помчалась по улице. Автомобиль ГИБДД устремился следом.


Ведущий. Гонка продолжалась не долго. Всего три квартала пустынных улиц с редкими светящимися огнями окон. Около техникума машина с ребятами врезалась в дерево, через несколько секунд рядом остановилась машина ГИБДД. Нос новенькой «Десятки» был смят. Дверь разбитой машины не открывалась. Двое восемнадцатилетних ребят были мертвы. Девушек доставили в больницу с серьезными травмами. А через несколько дней мальчишек хоронил весь город.


Ведущая. Люди разделились в обсуждении происшедшего…


Музыкальная заставка микшируется.


Ведущий. Любое событие всегда имеет две стороны. И каждая точка зрения имеет право на существование. И это правильно. Исключением может быть только событие, где речь идет о жизни и тогда должно включаться что-то другое. Но что? Давайте вместе попытаемся найти ответ.


Ведущая. Каждому участнику сегодняшнего шоу я выдала двусторонние карточки, которыми вы можете участвовать в интерактивном голосовании. Зеленая сторона карточки - означает положительный ответ, красная - отрицательный.


Ведущий. Прошу Вас при помощи карточек ответить на вопрос: Как вы полагаете, было ли со стороны ребят нарушение, каких-либо правил и законов?


Ведущий с микрофоном выходит в зал и проводит опрос: Каких именно? (опрос у голосовавших положительно)

Возможные наводящие вопросы:

Ведущий. Что это было – трусость или храбрость, бравада перед девчонками или недоверчивое отношение к полиции?


Ведущая. Что могло толкнуть ребят на такой поступок? Можно ли было хоть каким то образом изменить ход событий?


Опрос среди участников ток-шоу.

Ведущая. Как мы уже говорили, на нашем ток шоу присутствуют высокопрофессиональные эксперты по различным областям права. Самое время их представить:

  • Специалист районного отдела образования по вопросам опеки и попечительства Анна Ивановна Ганзикова

  • Специалист по работе с молодёжью администрации Ремонтненского района Анастасия Николаевна Гущина

  • Специалист первой категории, юрист РОО – Юлия Викторовна Глушко

  • Инспектор ПДН, старший лейтенант полиции

  • Наталья Владимировна Богданова

  • Инспектор ПДН, капитан полиции

  • Анна Владимировна Бражкина

  • Секретарь КДН и ЗП

  • Ирина Борисовна Чугай

Ведущая. Прошу наших экспертов прокомментировать эту ситуацию. Какие правила писанные и не писанные были нарушены и какое наказание ожидало бы ребят, если бы ситуация не закончилась их гибелью?

Комментарии эксперта.

Ведущий. Резюме. Нарушение законов и правил заложено самой природой в человеке. Но соблюдать их необходимо, чтобы сосуществовать в обществе как полноправный гражданин, не ущемляя, в тоже время прав людей живущих рядом.


Ведущая. ДЛЯ ЧЕГО СУЩЕСТВУЮТ ПРАВИЛА И ЗАКОНЫ?

Опрос ребят. Для того, чтобы не сталкивались люди друг с другом, чтобы, живя в свое удовольствие, не мешали жить и радоваться другим. Правила и законы это безопасность для всех нас, и для тебя в том числе. Но всегда ли мы соблюдаем правила и законы.


Ведущая. Как часто подростки, попав в сложную ситуацию, бросают вот такие фразы. Можно не знать всех правил и законов, но есть одно бесспорное правило «Думай, что делаешь». Но как часто мы сначала делаем, а потом думаем.

Ведущий. Я приглашаю вас вновь принять участие в интерактивном голосовании. Прошу каждого из вас честно ответить на вопрос - доводилось ли вам когда-либо нарушать правила поведения в обществе? Прошу голосовать, используя карточки.

Ведущая. И вновь слово нашим экспертам.

Ведущий. Резюме. Делая выводы из вышесказанного можно предположить, что для того чтобы не попадать в такие ситуации нужно иметь основы знаний в области административно-уголовного законодательства, и главное думать о возможных последствиях содеянного.

Ведущая. Что ждет тех, кто не только не знает законов, но

и не думает о последствиях своих поступков? Легко

совершить необдуманный поступок, но ответственность

за него неизбежна.

По Ремонтненскому району в период

за 2010 год зафиксированы 4 правонарушения и преступления, совершёнными подростками: кражи-3, незаконное хранение наркотиков-1.

За 2011 год зафиксированы 6 правонарушения и преступления, совершёнными подростками: кражи-6.

За 2012 год зафиксированы 2 правонарушения и преступления, совершёнными подростками: убийство-1, кража-1.

За 3 месяца 2013 года зафиксированы 3 правонарушения и преступления, совершёнными подростками: кражи-3.

Ведущий. Способно ли наказание научить ребят думать о том, что они делают? Внимание на экран.

Репортаж из колонии для несовершеннолетних г.Колпино Ленинградской области.


Ведущая. Я приглашаю экспертов прокомментировать увиденное и ответить на вопрос – способно ли заключение в колонии вернуть подростка к нормальной жизни?

Обсуждение с залом.

Возможные наводящие вопросы: Реальные последствия пребывания в исправительных учреждениях? (комментарии правозащитника и психолога)


Ведущая. Ребята, в фильме вы видели разбитые человеческие жизни. Кто по глупости, кто за компанию, кто, желая самоутвердиться, совершил преступления, но итог один заключение под стражу. Но самое страшное заключается в том, что ребята становятся вечными подозреваемыми.


Ведущий. Так вот, чтобы избежать подобного исхода, мы призываем вам, не пускать свою жизнь на самотек, интересоваться своими законными правами и думать о последствиях своих поступков, думать о людях окружающих тебя.


Ведущая. И в завершении нашего ток-шоу я хочу, чтобы мы вместе заполнили плакат «Проблема роста преступности в Ремонтненском районе».

  • Давайте назовем главные причины этой проблемы, почему подростки совершают преступления?(называют 3 причины). Варианты: низкий уровень воспитания молодежи, неблагополучная среда подростка.

  • А что мы с вами можем сделать для того, чтобы решить эту проблему?(3 предложения). Варианты:

  • Что могут сделать для решения проблемы другие? (называют 3 предложения) Варианты:


Ведущий. Пожелания экспертов старшеклассникам гимназии.На такой положительной ноте мы с вами прощаемся!


Ведущая. Думайте о безопасности своей и тех, кто вас окружает.


Ведущий. Живите в гармонии с окружающим миром.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!