СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Токарный станок СТД-120 М

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по столярному делу. 8 класс. Токарный станок СТД-120 М

Просмотр содержимого документа
«Токарный станок СТД-120 М»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы Костромской









Открытый урок по столярному делу.


8 класс.


Тема. Токарный станок СТД-120 М























Учитель: Долженко Е. П.

еЦели урока:

Формировать и развивать первоначальные умения навыков работы на токарных станках.

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Методическое оснащение урока:

Чертежи, заготовки, резцы, наборы столярного инструмента, шлифовальная шкурка, таблица “Техника безопасности при работе на токарных станках по дереву”.

Ход урока:

1. Организационная часть.

  • Приветствие учащихся;

  • проверка присутствия учащихся на уроке;

  • проверка готовности к уроку;

  • доведение до учащихся план урока.

2. Повторение материала по теме предыдущего урока:



  • Перечислите основные узлы токарного станка по дереву. Найдите их на станке и определите назначение.

  • Какое движение называется главным, а какое вспомогательным?

  • Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе на токарном станке по дереву?




3. Основная часть урока.

История токарных станков по дереву уходит в далекую древ­ность. Они использовались для изготовления посуды, деталей сто­лов, стульев и других предметов домашнего обихода.

Различают следующие токарные станки:

- винторезные;

- револьверные;

- карусельные;

- многорезцовые;

- с ручным приводом;

- с ножным приводом.

На современных промышленных предприятиях применяются

станки различных конструкций и назначений, в том числе:

- станки-автоматы;

- станки с программным управлением (ПУ).

Подробнее с устройством таких станков некоторые из вас, кто выберет профессию станочника деревообрабатывающей промыш­ленности, смогут ознакомиться в ПТУ, колледже или техникуме.

школьные мастерские обычно оборудованы токарными стан­ками моделей  СТД-120М.

Вращательное движение заготовки при точении называется главным.

Поступательное движение заготовки при точении называется вспомогательным.

Вначале заготовку обрабатывают на малой частоте вращения 710-770 об/мин, а уже чистовую обработку выполняют при частоте вращения 1000-1450 об/мин. 

Регулировка частоты вращения осуществляется установкой

ремней ременной передачи на шкивы разных диаметров.

Учитель демонстрирует смену скорости вращения шпинделя. Обратимся к кинематической схеме станка.

2. Объяснение схемы:

1) Шпиндель приводится во вращение от электродвигателя че­рез клиноременную передачу.

2) Винтовой механизм задней бабки преобразует вращение ручки маховика в поступательное движение центра задней бабки.

3. Инструктирование по правилам безопасности при ра­боте

на токарном станке.

Учитель. Запомните правила безопасной работы на токарном станке:

  • Не включать станок без разрешения учителя.

  • Не включать станок без огражденной ременной передачи.

  • Не опираться на части токарного станка.

  • Не класть инструменты и другие предметы на стеллаж.

  • Обо всех неисправностях в станке и электропроводке немедленно сообщать учителю.

 При этом особое внимание на выполнение правил охраны труда.

Вот некоторые из них:

  • Строго соблюдать прием работы резцом (хватка резца, расположение их на подручнике, приемы перемещения резцов в процессе точения).

  • Перед включением станка убедитесь, что он исправен и имеет защитный кожух, а инструмент хорошо заточен и имеет прочно насаженную рукоятку.

  • Заготовка должна быть выбрана без трещин и сучков, правильно и прочно закреплена на станке.

  • Работать надо в очках, в спецодежде, в головном уборе.

  • Запрещается измерение заготовки на ходу станка, перемещение подручника и чистка станка.

Затем поясняю и показываю приемы грубой обработки цилиндрической поверхностей: полукруглую стамеску удерживаю правой рукой за рукоятку, а левой сверху плотно прижимаю к подручнику. В процессе точения сначала снимаю первую стружку толщиной 1-2 мм. При последующем точение резец перемещаю по заготовке в направлении слева направо и с права налево. При каждом проходе снимаю стружку толщиной 1-2 мм.


4. Практическая работа.


После объяснения в присутствии учителя ученики выполняют упражнения по установке заготовки, ее креплению и пробному точению цилиндрической поверхности.

Во время точения деталей из древесины по чертежам ученики закрепляют умения по чтению чертежей и по анализу элементов конструкции изделия. Чтение деталей ведут в следующей последовательности:

  • Чтение надписей чертежа.

  • Определение общей формы детали.

  • Определение формы элементов детали и ее размеров.


5. Текущий инструктаж отдельно нуждающихся учеников.

Обнаруженные ошибки учеников во время точения тут же исправляются. После этого разрешается точения заготовок до заданных размеров.


6. Подведение итогов урока.

Анализ допущенных ошибок.

Оценка результатов труда учащихся на уроке.


IV. Заключение.

Повторение и закрепление материала.

 Контрольные вопросы:

 1. Какое устройство называется машиной?

2. Приведите примеры рабочих и энергетических машин.

З. Каково назначение рабочего органа? двигателя? передаточного механизма?

4. Назовите основные части токарного станка по обработке древесины.

5. Какие приспособления применяются для закрепления заготовки?Чем определяется их выбор?

 6. В чем заключается главное движение и движение подачи при работе на станке по обработке древесины?

Оценка практической работы.

 Уборка рабочих мест.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!