по усвоению эталона соотношений между единицами массы.
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
| Организационный этап. Создание мотивации Определения типа урока | Подготовить учащихся к работе на уроке Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством высказывания в стихотворной форме; | Ребята, вы знаете, что с малой удачи начинается большой успех. Поэтому я хочу пожелать, чтобы этот урок был для каждого из вас успешным. Прочитайте на слайде девиз нашего урока: Всегда, везде и всюду Хочу, могу и буду! Что означает слово «хочу»? Что означает слово «могу»? Что означает слово «буду»? Я предлагаю сегодняшний наш урок провести под этим девизом. Значит, что мы будем делать на уроке? -Как будем строить свою работу? -А что это за шаги? -Как? -С чего начнем? -А как вы узнаете, что надо повторять? Кто вам поможет? | Объясняют смысл выражения. -Хотим много знать. -Если хочешь что-то узнать, то можешь это сделать. -Буду постоянно узнавать что-то новое. - Открывать новые знания. - По 2-м шагам учебной деятельности. Мы должны понять, чего еще не знаем. С помощью пробного действия. Сами попытаемся открыть новый способ для ОНЗ. -С повторения того, что нам понадобится для ОНЗ. - Учитель, учебник, словарь, задания. | Полная готовность класса к работе Организация внимания всех учащихся |
| Актуализация знаний и метапредметных умений Проблема Формулирование темы и цели урока. Открытие новых знаний. | Актуализировать знания о массе и соотношении между единицами измерений массы Создание проблемной ситуации Выдвижение гипотезы Тема, цель урока. Работа со словарем в группе. | Посмотрите на доску. Что видите? км г кг ц дм мин т мм с м Разделите эти единицы по группам. А что за единицы обозначены буквами т и ц? Какие у вас предположения? Кто согласен с мнением? Просигнальте. Какова тема урока? Какую цель поставим? Воспользуемся словарем Ожегова. Значит, к каким единицам мы отнесем т и ц? Чему равна 1 тонна? Чему равен 1 ц? Запись на доске и в тетрадях: 1 т = 1000 кг 1 ц = 100 кг С. 122 №2 Верно ли, что 1 т = 10 ц? Докажите. Добавить запись: 1 т = 10 ц Зачем нужны нам такие единицы массы? Как получаем единицы массы? | Единицы разных величин. 1)Единицы длины: м, мм, дм, км. 2) Единицы массы: кг, г. 3) Единицы времени: с, мин. Т – тонна, ц – центнер. Тонна, центнер. Узнать, к каким единицам относятся т и ц, и чему они равны. Тонна –единица массы, равная 1000 кг. Центнер – мера массы, равная 100 кг. К единицам массы. 1 т = 1000 кг 1 ц = 100 кг Сигналы. Сигналят. Чтобы измерять массу тяжелых предметов. Умножением или делением на 10, 100, 1000. | |
| Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | 1) Тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) Проверить с помощью эталона для самопроверки своё умение преобразовывать единицы массы. | Возьмите карточку голубого цвета. Какое задание? Для чего мы будем его выполнять? (на доске) Какое действие будете выполнять? Выразить в тоннах: 5000 кг, 80000 кг, 125000 кг Выразить в центнерах: 400 кг, 1200 кг, 62500 кг Выполним в паре № 3 с. 122 Какое задание? Для чего будем выполнять? Какое действие будете выполнять? Проверка по эталону. -Просигнальте, у кого все правильно. - У кого были ошибки? Почему? | Уметь переводить мелкие единицы массы в более крупные. Выполняют по цепочке. Уметь переводить крупные единицы массы в более мелкие. Используют сигналы. ЭТАЛОН, -а,м.. 1. Точный образец установленной единицы измерения, сама такая точная мера.. | Правильная постановка цели и задач урока |
5 | Физкультминутка | Снять утомляемость, повысить работоспособность | Сейчас немного отдохнем. Физкультминутка для глаз Внимательно следите за Колобком только глазами. | | |
4 | Закрепление восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала. Работа в группе. | Сформировать представление о тонне и центнере, зафиксировать соотношение между всеми изученными единицами массы. | Вспомните правила работы в группе. Возьмите для работы карточку желтого цвета. Познакомьтесь с заданием. С какой целью будем выполнять это задание? 1)Во сколько раз 15 т больше 5 ц? Во сколько раз 3 кг меньше 3 ц? Во сколько раз 12 т больше 300 кг? На сколько 160 кг меньше 2 ц? На сколько 4 т больше 4 ц? На сколько 10 т больше 10 кг? | Работа в группах (разными способами) | Познакомить с новыми единицами измерения массы |
| Итог урока. | | -Какую цель ставили на уроке? Достигли мы этой цели? Чему равна 1 т? 1 ц? Какую единицу массы будем применять для определения массы одного яблока, ящика яблок, вагона яблок? Между мальчиками Сашей, Мишей и Костей произошел спор. Саша считает, что масса бегемота 3 т, Миша думает, что 30 ц, а Костя считает, что 3000кг. Кто из ребят прав? Продолжите предложения: Сегодня на уроке я узнал… На уроке мне было … Полученные знания мне пригодятся… Хочу поблагодарить за работу на уроке… Изучение этой темы мне … | Узнать, к каким единицам относятся т и ц, и чему они равны. Г, кг, ц или т. Они все правы, так кА 3 т = 30 ц = 3000 кг | |
7 | Рефлексия деятельности | 1) Зафиксировать достижение поставленных целей; 2) Оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса; | Оценити свою ра боту на уроке в таблице знаками «+» и «?». У кого в таблице все плюсы? У кого есть знаки вопроса? Не расстраивайтесь. На следующем уроке мы продолжим изучение этой темы. Окончен урок. И выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам За то, что активно и дружно трудились. А знания точно уж вам пригодились. | Отмечают в таблицах самооценки. . . | |
8 | Задание на дом : | 1) Прокомментиро вать дом. задание 2) Обсудить дополнительное задание | У. с. 122 № 4, 5 По желанию: Темы для проектов Самые тяжелые и легкие животные Пословицы и поговорки с единицами массы. | - | |