СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тонна, центнер. Конспект урока по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике.

Просмотр содержимого документа
«Тонна, центнер. Конспект урока по математике.»

УМК « Начальная школа 21 века»

Конспект урока

1. Тема урока: «Тонна, центнер»

7. Представление о результатах:

Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия.

Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков,

Предметные результаты: представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить соотношения между ними.

8. Цель урока: создать условия для организации деятельности по изучению и первичному закреплению понятий «тонна», « центнер» ;

по усвоению эталона соотношений между единицами массы.

9. Задачи:

  1. способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение;

  2. способствовать развитию навыков перевода из одних единиц измерения в другие;

  3. обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач.


№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный этап.

Создание мотивации



























Определения типа урока



Подготовить учащихся к работе на уроке

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством высказывания в стихотворной форме;


Ребята, вы знаете, что с малой удачи начинается большой успех. Поэтому я хочу пожелать, чтобы этот урок был для каждого из вас успешным.



Прочитайте на слайде девиз нашего урока:

Всегда, везде и всюду

Хочу, могу и буду!



Что означает слово «хочу»?

Что означает слово «могу»?



Что означает слово «буду»?



Я предлагаю сегодняшний наш урок провести под этим девизом.

Значит, что мы будем делать на уроке?



-Как будем строить свою работу?



-А что это за шаги?





-Как?











-С чего начнем?



-А как вы узнаете, что надо повторять?

Кто вам поможет?


























Объясняют смысл выражения.

-Хотим много знать.

-Если хочешь что-то узнать, то можешь это сделать.

-Буду постоянно узнавать что-то новое.







- Открывать новые знания.



- По 2-м шагам учебной деятельности.



  1. Мы должны понять, чего еще не знаем.



С помощью пробного действия.

  1. Сами попытаемся открыть новый способ для ОНЗ.



-С повторения того, что нам понадобится для ОНЗ.



- Учитель, учебник, словарь, задания.

Полная готовность класса к работе

Организация внимания всех учащихся

Актуализация знаний и метапредметных умений



















Проблема















Формулирование темы и цели урока.









Открытие новых знаний.

Актуализировать знания о массе и соотношении между единицами измерений массы















Создание проблемной ситуации



Выдвижение гипотезы







Тема, цель урока.











Работа со словарем в группе.

Посмотрите на доску. Что видите?

км г

кг ц

дм мин

т мм

с м

Разделите эти единицы по группам.









А что за единицы обозначены буквами т и ц?





Какие у вас предположения?

Кто согласен с мнением?

Просигнальте.





Какова тема урока?





Какую цель поставим?





Воспользуемся словарем Ожегова.









Значит, к каким единицам мы отнесем т и ц?

Чему равна 1 тонна?

Чему равен 1 ц?





Запись на доске и в тетрадях:

1 т = 1000 кг

1 ц = 100 кг



С. 122 №2 Верно ли, что 1 т = 10 ц?

Докажите.

Добавить запись:

1 т = 10 ц



Зачем нужны нам такие единицы массы?



Как получаем единицы массы?
















Единицы разных величин.











1)Единицы длины: м, мм, дм, км.

2) Единицы массы: кг, г.

3) Единицы времени: с, мин.





Т – тонна, ц – центнер.





Тонна, центнер.



Узнать, к каким единицам относятся т и ц, и чему они равны.

Тонна –единица массы, равная 1000 кг.

Центнер – мера массы, равная 100 кг.

К единицам массы.

1 т = 1000 кг

1 ц = 100 кг

Сигналы.











Сигналят.









Чтобы измерять массу тяжелых предметов.



Умножением или делением на 10, 100, 1000.






Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) Проверить с помощью эталона для самопроверки своё умение преобразовывать единицы массы.

  1. Возьмите карточку голубого цвета.

  2. Какое задание?

  3. Для чего мы будем его выполнять?

(на доске)

Какое действие будете выполнять?



Выразить в тоннах:

5000 кг, 80000 кг, 125000 кг

Выразить в центнерах:

400 кг, 1200 кг, 62500 кг



  1. Выполним в паре № 3 с. 122

Какое задание?

Для чего будем выполнять?



Какое действие будете выполнять?



  1. Проверка по эталону.



-Просигнальте, у кого все правильно.

- У кого были ошибки? Почему?










Уметь переводить мелкие единицы массы в более крупные.









Выполняют по цепочке.









Уметь переводить крупные единицы массы в более мелкие.











Используют сигналы.





ЭТАЛОН, -а,м.. 1. Точный образец установленной единицы измерения, сама такая точная мера..










Правильная постановка цели и задач урока

5

Физкультминутка

Снять утомляемость, повысить работоспособность

Сейчас немного отдохнем. Физкультминутка для глаз Внимательно следите за Колобком только глазами.



4

Закрепление восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала.

Работа в группе.

Сформировать представление о тонне и центнере, зафиксировать соотношение между всеми изученными единицами массы.

Вспомните правила работы в группе.

Возьмите для работы карточку желтого цвета.



Познакомьтесь с заданием.



С какой целью будем выполнять это задание?



1)Во сколько раз 15 т больше 5 ц?

Во сколько раз 3 кг меньше 3 ц?

Во сколько раз 12 т больше 300 кг?

  1. На сколько 160 кг меньше 2 ц?

На сколько 4 т больше 4 ц?

На сколько 10 т больше 10 кг?








Работа в группах (разными способами)

Познакомить с новыми единицами измерения массы


Итог урока.


-Какую цель ставили на уроке?

Достигли мы этой цели?



Чему равна 1 т? 1 ц?



Какую единицу массы будем применять для определения массы одного яблока, ящика яблок, вагона яблок?

Между мальчиками Сашей, Мишей и Костей произошел спор. Саша считает, что масса бегемота 3 т, Миша думает, что 30 ц, а Костя считает, что 3000кг. Кто из ребят прав?



Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

На уроке мне было …

Полученные знания мне пригодятся…

Хочу поблагодарить за работу на уроке…

Изучение этой темы мне …


Узнать, к каким единицам относятся т и ц, и чему они равны.



Г, кг, ц или т.









Они все правы, так кА 3 т = 30 ц = 3000 кг


7

Рефлексия деятельности

1) Зафиксировать достижение поставленных целей;

2) Оценить собственную деятельность на уроке и деятельность класса;


Оценити свою ра боту на уроке в таблице знаками «+» и «?».



У кого в таблице все плюсы?

У кого есть знаки вопроса?



Не расстраивайтесь. На следующем уроке мы продолжим изучение этой темы.



Окончен урок. И выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что активно и дружно трудились.

А знания точно уж вам пригодились.

Отмечают в таблицах самооценки.







.



.







8

Задание на дом :


1) Прокомментиро

вать дом. задание

2) Обсудить дополнительное задание

У. с. 122 № 4, 5

По желанию:

Темы для проектов

  1. Самые тяжелые и легкие животные

  2. Пословицы и поговорки с единицами массы.












-





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!