СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Топ лучших игр на уроках английского для старшеклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Топ лучших игр на уроках английского для старшеклассников»

Топ лучших игр на уроке английского языка в старших классах.

  1. Why should I learn English?/ Зачем я должен учить английский?

Можно группу разделить на 2 команды. За определенный промежуток времени ученики отвечают на вопрос. По истечению времени каждая команда по очереди зачитывает ответы. Та команда, у которой больше ответов - победила!!!

Примерные ответы:

  • to travel abroad, - to work on the computer

  • to speak to foreign visitors - to pass an examination,

  • to please your parents - to travel abroad, etc

  1. Board game./ Проверяем словарный запас.

Игру отлично проводить на первом уроке, при знакомстве с новой группой, после изучения определенной темы и просто, чтобы отдохнуть и отвлечься.

Например, тема «Мода/ Changing times, changing styles» (учебник В.П. Кузовлев, 8 класс), тема актуальная и многие подростки следят за модой.

Также 2- е команды, доска делится на 2 части.

Задание: написать за определенное время слова (одежда, прическа и т.п.) то, что было в моде в 1990х годах и что модно в наши дни. Выбегают по очереди к доске и каждый пишет по одному слову и так друг за другом. Можно упростить задание, раздав листочки. Но здесь есть один минус - пишет только один, остальные принимают пассивное участие.

tracksuit «adidas»

coloured leggings

miniskirts

platform shoes

punk hairstyle

flares

blazer or dress with shoulder –padded

……etc

skinny jeans

Здесь у учеников широкий выбор

4. Guess my job. / Угадай мою профессию (чем я занимаюсь?). Эта игра помогает совершенствовать навыки говорения, отработать общие вопросы, повторить лексику по теме.

*Один ученик выходит к доске и загадывает профессию (или учитель ему дает карточку, где написано название профессии)

* Остальные, путем наводящих (общих) вопросов, пытаются угадать.

Например,

- Do you repair cars?

- Do you deliver newspapers?

- Do you organize other people work?

- Do you work about the house?

- Do you help a boss to plan the time?

- Do you care for people / animals?

* Тот, кто угадал профессию – становится ведущим и сам загадывает новую.

5. AmnesiaАмнезия

Это игра также очень популярна среди старшеклассников и студентов . Здесь студенту на лоб (на спину, на доску) прикрепляется карточка с именем известного человека или фотография (famous person, celebrity). Он, задавая вопросы классу, должен угадать этого человека. Таким образом, можно изучать и закреплять лексику на описание внешности и характера, действия и привычки, тренировать построение вопросов и ответов на них. В эту игру можно играть как в группе, так и вдвоем.

  1. a hat / Шляпа

Эта игра также стимулирует соревновательный интерес и рассчитана на игру в парах или группах. Суть игры состоит в том, чтоб доставать из шляпы (настоящей или воображаемой) бумажки с названиями предметов или именами людей, профессий и т.д. и описывать их друг другу, пока не угадают. Какая пара (группа) угадает больше слов, те и выигрывают. Эту игру можно применять для активизации лексики как по конкретной теме, так и для развития навыков говорения вообще. Эта практика хорошо влияет на развитие спонтанной речи. Дайте студентам наводку на тематику, чтобы сузить круг возможных вариантов.

  1. a T-shirt/ Футболка

Эта игра способствует более близкому и очень ненавязчивому знакомству между учениками в группе или между студентом и учителем, помогает установить более крепкие связи и теплые отношения и, конечно же, тренирует навык построения вопросов. Необходимо нарисовать футболку, а внутри нее разные даты, имена или другие слова. Все эти слова являются данными об одном из учеников. Остальные в группе должны угадать, что значат все эти слова. Например, «27, Moscow, hockey etc.» Студенты должны задавать вопросы, пытаясь отгадать, что значат эти данные: «Is your birthday on the 27th of August? Were you born in Moscow? Do you like playing hockey? etc».


  1. Memory Game / Игра на запоминание

Memory Game развивает память, позволяет повторить устойчивые выражения на английском языке: их значение, форму и произношение.

Игра может быть использована как в групповой, так и в индивидуальной работе.

Перед началом игры необходимо выбрать список словосочетаний, которые были изучены. Например, для игры с учащимися 9 класса я использовала следующие конструкции по теме «What school do you go to?»(учебник В.П. Кузовлев, 9 класс): private school, nursery class, comprehensive school, entrance examination, pass an exam, basic education, educational facilities, GCSE exams, favourite subjects, to fail an exam, technical college.

Каждое отобранное выражение надо поделить на две части и каждую часть записать на отдельную карточку.

В одну группу складываем карточки, на которых написаны первые части словосочетаний, а в другую — вторые части.

Один из игроков открывает карточку первой группы, читает то, что на ней написано, и говорит, какое продолжение должно быть у этого сочетания. Он же открывает карточку из другой группы и тоже читает. Если части сложились в выражение, то эти карточки откладываются. Если выбранное слово принадлежит другому сочетанию, то обе карточки нужно закрыть и запомнить, в каком месте лежат карточки с этими словами. Далее другой ученик берёт новую карточку из первой группы и повторяет действие первого игрока.

Открывая каждую карточку, ученик должен правильно произнести то, что на ней написано, и назвать продолжение. По просьбе учителя он должен подобрать синонимы и антонимы к каждому составленному словосочетанию. Игра закончена, когда все словосочетания найдены.

12. Guess a word (an action) with pantomime. / Угадай слово (пантомима в помощь). Можно работать с любой лексической.

13Chain / Цепь

Игра заключается в том, что раскладываются в цепь картинки с действиями (существительные, прилагательные, предлоги). Шагая вдоль этой цепочки, студент говорит простые предложения (можно на скорость):

  • I like apples. I like plums. I like ...

  • He is strong. He is fat. He is ...

  • He was in the park yesterday. He was in ...

  • We slept in the fridge yesterday. We ate soup yesterday...

  • We wear trousers in autumn. We wear sandals in summer...

  • He can jump in the kitchen...

Рекомендации: Эта игра применима к любой грамматической теме (He is going to ..., We’ll...) Если положить на картинку X(NO) или? - соответственно составляются отрицательные или вопросительные предложения. Если положить на картинку маркеры времени, можно отрабатывать смесь времен и разные типы предложений. Можно давать маркеры или местоимения по ходу продвижения ребенка вдоль цепочки, отрабатывая элемент неожиданности. Это повышает эффективность тренинга. Чтобы повысить интерес ребенка к игре составляйте очень смешные предложения (например, можно “перепутать” времена года, местоположение).

14. Change the story/ Измени историю.

Опираясь на рассказ необходимо изменить некоторые слова, чтобы получился новый, слегка измененный: вместо in the morning - in the evening; an old man – a young girl; quickly - slowly; etc.


6. Нарисуй слово (Pictionary).

  • Для начала на отдельных листиках пишутся слова и прячутся в мешок;

  • Класс делится на две команды, и доска разделяется на две половины;

  • Один ученик из каждой команды достает случайное слово из мешка, а затем начинает рисовать его. Первая команда, которая правильно угадает слово, побеждает;

  • Если рисунок завершен, а слово не отгадано, тогда другой член команды занимает место «художника»

  • 8. Угадай слово (Hot Seat).

  • Ученики делятся на две команды. Причем один садится лицом к классу и спиной к доске;

  • На доске записывается группа слов для каждой команды;

  • Затем ученики по одному садятся напротив студента на Hot Seat и пытаются ему помочь отгадать слово на доске;

  • Можно описывать слово и предлагать синонимы, но нельзя называть его или же рисовать на бумаге;

  • На каждого студента отведено время. Выигрывает та команда, которая первой отгадала все слова на доске.

  • 9. В чем моя проблема? (What’s my problem?)

Обучающие игры на уроках английского языка должны быть интересными, чтобы ученики вовлекались в процесс. «What’s my problem» является именно такой. Игра помогает расширить свой словарь и закрепить пройденную лексику.

Как играть?

  • На стикерах пишутся различные жизненные проблемы, а затем листочки в случайном порядке расклеиваются на спины студентов;

  • Далее студенты общаются и спрашивают друг друга, куда мне обратиться и что мне нужно сделать, чтобы избавиться от этой проблемы. Но при этом вашему партнеру нельзя называть саму проблему.

  • Студенту нужно на основе советов угадать, в чем именно заключается его проблема, написанная на спине. Это может быть любая вымышленная проблема со здоровьем, работой, семьей и т.д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!