СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Топология локальных компьютерных сетей

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Топология локальных компьютерных сетей»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Львовская школа № 4













ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ



Тема урока: «Топология локальных компьютерных сетей»

8 класс









Учитель: Лукьянова В.А.





2018 г.



Конспект урока

Тема: Топология локальных компьютерных сетей Класс: 8

Цели урока:

Образовательная:

Познакомить учащихся с топологией локальных компьютерных сетей;

Формирование представления о топологии локальных компьютерных сетей.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес к предмету и самостоятельность учащихся;

Воспитательная:

Воспитывать чувства ответственности за результат своего труда.

Тип урока: урок изучения нового материала

Программно-дидактическое обеспечение урока: распечатанные образцы технологических карт, файл (презентация) с теоретическим материалом, веревки разной длины, карточки с заданиями

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель приветствует учеников.

2. Мотивация

Учитель: Посмотрите на доску и попробуйте, определить, о чем здесь идет речь?

Агентурная, торговая, рыболовная, любовная, паучья …

Учитель: Правильно – сеть. Продолжите, пожалуйста, данную последовательность.

Учитель задает вопросы о локальной сети.

Мы с вами сегодня поговорим не просто о локальной сети, а о том, как можно организовать локальную сеть.

3. Входной контроль

Но прежде чем мы перейдем к изучению новой темы давайте, посмотрим, с какими же знаниями вы сегодня пришли на урок. Учащиеся выполняют тест, и ответы проверяют по ключу.

Ключ к №1:

1. б

2. а

3. а

4. а

5. г

4. Изучение нового материала

Скажите, какое слово вам не понятно из темы урока? (Ответ учащихся – топология)

Сейчас мы с вами попробуем дать определение данному понятию. (Работа с УЭ №2). После выполнения задания учащиеся читают получившееся определение, и выбирается правильное.

С понятием топология определились. Теперь давайте посмотрим, какие виды топологии бывают.

После заполнения таблицы учащимся предлагаются в разброс достоинства и недостатки каждой из топологии сети и им нужно сказать, что это за топология. Ответы вывешиваются на доску, после определения топологии.

Оформление доски:

Агентурная

Торговая Рыболовная Любовная

Паучья

Топология локальных сетей

Кольцо”

Шина”

Звезда”

Достоинства

?

Недостатки

?

Достоинства

?

  Недостатки

?

Достоинства

?

Недостатки

?



Например:

  1. Выход из строя одного узла нарушает работоспособность всей сети;

  2. Низкое быстродействие;

  3. Высокое быстродействие;

  4. Использование для соединения одного вида кабеля;

  5. Легко наращивать и конфигурировать;

  6. Выход из строя центрального кабеля нарушает работоспособность всей сети;

  7. Наличие центрального узла;

  8. При выходе из строя центрального узла работоспособность сети нарушается.

5. Закрепление первичных знаний о топологии

Выполнение задания на определение топологии сети (работа в группе). Защита выполненного задания

Задание для первой группы:

Определить тип сети для данной фирмы:

Фирма “АТЛАНТ”

Наличие компьютеров: 8 (все одинаковой мощности).

Сеть в одном помещении.

Имеется в наличии коаксиальный кабель.

Быстро и дешево.

Возможность в дальнейшем сеть расширять.

Задание для второй группы:

Определить тип сети для данной фирмы:

Фирма “КАРДИНАЛ”

Наличие компьютеров: 10 (одинаковой производительности) и 1 (более мощный)

Сеть в одном помещении.

Деньги роли не играют.

Чтобы был полный контроль со стороны администрации фирмы.

Надежность сети.

Задание для третьей группы:

Определить тип сети для данной фирмы:

Фирма “ЖИЗНЬ”

Наличие компьютеров: 4 (все одинаковой мощности)

Сеть в одном помещении (площадь помещения маленькая).

Имеется в наличие оптоволоконный кабель

Быстродействие сети роли не играет.

6. Определение уровня усвоения новой темы

Учащиеся выполняют тест, и ответы проверяют по ключу.

Ключ к № 5:

1. б

2. в

3. б

4. в

5. а

Рефлексия и домашнее задание

7. Итог урока: учащимся предлагается с помощью приготовленных веревок сконструировать различные топологии сети, показать и объяснить преимущества и недостатки каждой (например, при выходе из строя одного из компьютеров или линии соединения, что произойдет?).

Урок заканчивается словами персидского и таджикского поэта Фирдоуси:

Какую б науку твой ум ни постиг,
Покоя в ученье не знай ни на миг.
Но, ветви увидев, поймешь все равно,
Что знанью до корня дойти, не дано.





































Технологическая карта




Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению

0

Цель: сформировать представление о топологии компьютерных сетей

Внимательно прочитайте тему и цель урока. Запишите тему в тетрадь.


1

Цель: входной контроль



Выполните тест:

1. Локальная сеть …

а) не предназначена для передачи больших файлов;
б) предназначена для объединения компьютеров, установленных в одном помещении, в одном здании или в нескольких близко расположенных зданиях;
в) служит для объединения компьютеров в пределах одного континента;
г) служит для объединения компьютеров только в пределах одной комнаты.



2. В каких сетях все компьютеры равноправны?

А) в одноранговых сетях; б) в сетях с выделенным сервером;
в) в электрических сетях; г) в глобальных сетях.



3. Как называется компьютер в локальной сети, на котором хранится основная часть программного обеспечения, как правило, установлен самый производительный процессор, большая оперативная и дисковая память?

А) сервер; б) рабочая станция;
в) концентратор; г) персональный компьютер.



4.  Какое устройство изображено на рисунке?

А) сетевая плата; Б) модем;

В) концентратор; Г) коннектор.



5. Скорость передачи, какого кабеля будет наибольшей?

А) Тонкий коаксиальный кабель Б) Толстый коаксиальный кабель

В) Витая пара Г) Оптоволоконный кабель




Работайте индивидуально.





Выполните тест в тетради.



За каждый правильный ответ поставьте 1 балл.



Посчитайте общее количество баллов за тест.

2

Цель: дать определение топологии компьютерной сети



Из предложенных слов составьте определение понятия топология:



соединений, схема, усредненная, узлов, геометрическая, сети.                                            

Работайте в паре



Определение запишите в тетради:



Топология сети – это …




3

Цель: определение видов топологии компьютерной сети



Внимательно прочитайте предложенный материал и на основе его заполните таблицу:

Вид топологии

Рисунок

Достоинства

Недостатки







Работайте индивидуально.



Откройте файл ПРИЛОЖЕНИЕ 3, который находится в папке Мои документы.



Заполните таблицу в рабочей тетради

4

Цель: закрепление первичных знаний о топологии компьютерных сетей



Выполните задание, предложенное учителем: Вам нужно определить какой вид топологии локальной сети подойдет для каждой фирмы.

Работайте в группе





За правильно выполненное задание поставьте 5 баллов

5

Цель: определение уровня усвоения новой темы.

Выполните тест:

  1. Какой вид топологии представлен на рисунке?

    А) шинная

    Б) кольцевая

    В) звездообразная


  2. Какой вид топологии в качестве соединения использует коаксиальный кабель?

А) кольцевая Б) звездообразная В) шинная



  1. В каком виде топологии работоспособность зависит от центрального узла?

А) шинная Б) звездообразная В) кольцевая



  1. В каком виде топологии выход одного из узлов сети нарушает работоспособность всей сети?

А) шинная Б) звездообразная В) кольцевая



  1. Какой вид топологии представлен на рисунке?

А) шинная

Б) кольцевая

В) звездообразная





Работайте индивидуально.



За каждый правильный ответ поставьте 1 балл.



Посчитайте общее количество баллов, заработанных за тест.

6

Подведение итогов урока:

Ответьте на вопросы устно:

Достигли ли вы цели урока?

Что нового Вы узнали на уроке?

Что помогало и что мешало успешному освоению материала?

Что осталось непонятным?

Если своей работой на уроке был(а):

  1. Доволен(а), то поднимите левую руку

  2. Не совсем доволен(а), то поднимите правую руку

  3. Я не доволен(а), то поднимите обе руки

Оцените свою работу на уроке:

«5» - 19 – 20 баллов;

«4» - 16 – 18 баллов;

«3» - 13 – 15 баллов;

«2» - менее 13 баллов.

Запишите домашнее задание: проект «Паутина» составить рекомендации для пользователей по выбору топологии локальной сети (не менее 3)



Работайте индивидуально





























Запишите домашнее задание в дневник






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!