СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Топонимы села Дульдурга.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие.  Развить интерес учащихся к истории родного края. Обобщить результаты исследования названий ойконимов и  гидронимов с. Дульдурга.

Просмотр содержимого документа
«Топонимы села Дульдурга.»

Тема занятия: 1) О чем расскажут топонимы?

2) Топонимы родного края.

3) Топонимы села Дульдурга.



Цель: Исследовать этимологию топонимов села Дульдурга .

Задачи:

1. Сбор и анализ топонимов с точки зрения того, какие сведения о данной местности, ее особенностях может хранить название.

2. Развивать интерес к истории родного края; речь учащихся, эстетический вкус.

3. Воспитывать патриотические чувства.





  1. Вводно- мотивационный этап:

Сценка:


«Чи та, чи не та?» Возвращались пешими из далеких краев два казака к своим очагам и семьям. А дорога к своему стану — не ближний путь. Заплутались казаки. И никто им помочь не может — нет у того хуторка имени. Шли они, шли и однажды к вечеру взобрались на пригорок. Оглядели все округ и узрели вдалеке тусклые огоньки вроде бы своих хатенок, и местность, никак, знакомая.


— Чи та, чи не та? — молвил один казак.


— Кажись, та, — облегченно выдохнул второй. И угадал. С тех пор к деревеньке и пристало название Чита.


Вопрос:

Почему так долго искали хуторок?

Чего не было у этого хуторка?


Ответ:

Названия.


Вопрос: Может ли населенный пункт существовать без названия? А реки? А горы?

Ответ: НЕТ.

Вопрос: Как называется наука, которая изучает географические названия?

Ответ: ТОПОНИМЫ.


Топонимика

(от греч. tо́pos — место и о́nyma — имя, название)- совокупность географических названий какой-л. определенной территории.


Учитель: Дома вы исследовали некоторые топонимы нашего села. Вам понравилось? Интересно было изучать? А сегодня на занятии будем изучать топонимы всей Росси или нет? Сформулируйте тему сегодняшнего занятия.


Ответы: Топонимы села Дульдурга.

Вопрос: Дульдурга, что для вас?

Ответ: Родной край.

Значит тема занятия: Топонимы родного края.

Учитель: Что мы должны сейчас сделать?

Ответы: Обобщить результаты исследовательской работы по топонимам.






  1. Операционно-содержательный этап:


Работа в группах:

1 группа.

А) Обобщить результаты исследования названий ойконимов (населенные пункты) Дульдурга, Шабартай, Талача

Б) Обобщить результаты исследования названий годонимов (улицы) ул. Набережная, ул. Гагарина

В) Какие методы вы использовали при исследований гидронимов и оронимов?











2 группа.

А)Обобщить результаты исследования названий гидронимов (водоемы) река Иля, озеро Бальзино.

Б) Обобщить результаты исследования названий оронимов (хребтов, гор) Алханай, Магулиха.

В) Какие методы вы использовали при исследований гидронимов и оронимов?






Рефлексивно-оценочный этап.

На нашем макете села появились названия, тайны которых мы исследовали.

Но все ли мы изучили? Для чего нам нужно продолжать нашу работу?

Ответы: Чтобы знать историю своего края. Знать как произошли названия рек, гор , улиц.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!