СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Торговля в Средние века. Горожане и образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Торговля в Средние века. Горожане и образ жизни»

Технологическая карта

Тема урока

Торговля в Средние века. Горожане и образ жизни

Тип урока

Изучение нового материала (практическая работа)

Дата урока


Образовательные ресурсы

Агибалова Е.В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб.для общеобразоват.организаций/Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 2014. – 288 с.

План урока

  1. Гильдии – торговые союзы

  2. Расширение торговых связей.

  3. Ярмарки и банки

  4. Горожане и их образ жизни

Цель урока

Характеризовать развитие торговли в период Средневековья, опираясь на информацию карты.

Объяснять значение понятий и терминов гильдия, ярмарка, банк.

Составлять описание облика средневекового города, используя иллюстрации учебника и термины ратуша, бургомистр, рыночная площадь, собор.

Рассказывать об образе жизни горожан в Средние века, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Сравнивать жизнь горожан и крестьян в эпоху Средневековья.

Участвовать в обсуждении вопроса о роли городов в формировании новых ценностей, отличных от ценностей рыцарства и крестьянства.

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Гильдия, ярмарка, меняла, ростовщик, банкир, патриции, ратуша

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: Почему рост городов вел к расширению торговли?

Записывают тему урока, определяют проблему

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Актуализация знаний

Ответы на вопросы

Расскажите о возникновении средневековых городов по плану:

А) почему ремесленники и торговцы уходили из поместий

Б) где они поселялись

В) почему они выбирали именно эти места

Г) как выглядели построенные ими города

Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои позиции.

Фронтальная

Познавательные УУД: закрепление и углубление знаний полученных на прошлом уроке.

Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение.

Регулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других.


Изучение нового материала

Выполнение практической работы

1.работая с текстом п. 1 § 14, найдите доказательства того, что торговая деятельность в Средние века была трудной и опасной (не менее 4х причин)

2.работая с текстом п. 2 § 14, каким образом, развитие торговли изменило повседневную жизнь горожан.

3.Продолжите предложение : «Купцы Генуя и Венеции установили контроль над торговыми путями на …»

4.Почему именно ярмарка в Шампани имела такую популярность в Европе? Как вы считаете, нужны ли они в наши дни людям, занимающимся бизнесом?

5.Вопрос-загадка. Некоторые семьи банкиров накопили огромные богатства. Большую часть денег они предоставили в виде займов европейским монархам. Так, банки Барди и Перуцци в итальянском городе Флоренции в XV в. ссудили королям и князьям 2 млн 700 тыс. флоринов и, не получив одолженных сумм обратно, разорились.

Почему банкиры давали большие займы правителям, несмотря на угрозу невозврата долга?

6.Выписать следующие определения: гильдия, банк.

7.Составьте схему «городского населения» Использую данные п.1 Городские бедняки и богачи с.117-118

8.Как торговля изменила жизнь городских людей?


Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои позиции.

Индивидуальная

Личностные УУД:

Принятие социальной роли обучающегося.

Познавательные УУД: актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

умение давать ответы на вопросы.


Устный опрос

Записи в тетради







Первичное осмысление и закрепление


Завершилось наше путешествие: что купили немецкие купцы на ярмарке в Шампани

Выполняют задание в тетради

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Записи в тетради

Итоги урока, рефлексия

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Характеризовать развитие торговли в период Средневековья, опираясь на информацию карты.

Объяснять значение понятий и терминов гильдия, ярмарка, банк.

Составлять описание облика средневекового города, используя иллюстрации учебника и термины ратуша, бургомистр, рыночная площадь, собор.

Рассказывать об образе жизни горожан в Средние века, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Сравнивать жизнь горожан и крестьян в эпоху Средневековья.

Участвовать в обсуждении вопроса о роли городов в формировании новых ценностей, отличных от ценностей рыцарства и крестьянства.

Устный опрос

Домашнее задание

Доделать практическую работу

Объясняет выполнение домашнего задания

Записывают задание в дневник

Фронтальная

Проводят рефлексию домашнего задания, уровень и сложность его выполнения

Записи в дневнике






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!