Организационный момент | Подготовка класса к работе | Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: Почему рост городов вел к расширению торговли? | Записывают тему урока, определяют проблему | Фронтальная | Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работают индивидуально; формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение; | Записывают тему урока в тетрадь |
Актуализация знаний | Ответы на вопросы | Расскажите о возникновении средневековых городов по плану: А) почему ремесленники и торговцы уходили из поместий Б) где они поселялись В) почему они выбирали именно эти места Г) как выглядели построенные ими города | Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои позиции. | Фронтальная | Познавательные УУД: закрепление и углубление знаний полученных на прошлом уроке. Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свое мнение. Регулятивные УУД: умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других. | |
Изучение нового материала | Выполнение практической работы | 1.работая с текстом п. 1 § 14, найдите доказательства того, что торговая деятельность в Средние века была трудной и опасной (не менее 4х причин) 2.работая с текстом п. 2 § 14, каким образом, развитие торговли изменило повседневную жизнь горожан. 3.Продолжите предложение : «Купцы Генуя и Венеции установили контроль над торговыми путями на …» 4.Почему именно ярмарка в Шампани имела такую популярность в Европе? Как вы считаете, нужны ли они в наши дни людям, занимающимся бизнесом? 5.Вопрос-загадка. Некоторые семьи банкиров накопили огромные богатства. Большую часть денег они предоставили в виде займов европейским монархам. Так, банки Барди и Перуцци в итальянском городе Флоренции в XV в. ссудили королям и князьям 2 млн 700 тыс. флоринов и, не получив одолженных сумм обратно, разорились. — Почему банкиры давали большие займы правителям, несмотря на угрозу невозврата долга? 6.Выписать следующие определения: гильдия, банк. 7.Составьте схему «городского населения» Использую данные п.1 Городские бедняки и богачи с.117-118 8.Как торговля изменила жизнь городских людей? | Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют свои позиции. | Индивидуальная | Личностные УУД: Принятие социальной роли обучающегося. Познавательные УУД: актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение давать ответы на вопросы. | Устный опрос Записи в тетради |
Первичное осмысление и закрепление | | Завершилось наше путешествие: что купили немецкие купцы на ярмарке в Шампани | Выполняют задание в тетради | Индивидуальная | Формулируют ответы; осуществляют поиск информации. | Записи в тетради |
Итоги урока, рефлексия | Обобщение полученных на уроке знаний | Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся: О чем мы узнали на уроке? Что мы записали в тетради? Что мы увидели в презентации? Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке). Что понравилось? Что не понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Характеризовать развитие торговли в период Средневековья, опираясь на информацию карты. Объяснять значение понятий и терминов гильдия, ярмарка, банк. Составлять описание облика средневекового города, используя иллюстрации учебника и термины ратуша, бургомистр, рыночная площадь, собор. Рассказывать об образе жизни горожан в Средние века, используя текст учебника и изобразительные материалы. Сравнивать жизнь горожан и крестьян в эпоху Средневековья. Участвовать в обсуждении вопроса о роли городов в формировании новых ценностей, отличных от ценностей рыцарства и крестьянства. | Устный опрос |
Домашнее задание | Доделать практическую работу | Объясняет выполнение домашнего задания | Записывают задание в дневник | Фронтальная | Проводят рефлексию домашнего задания, уровень и сложность его выполнения | Записи в дневнике |