СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: ознакомления с новым материалом. Цель урока: выполняет тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения

Просмотр содержимого документа
«Тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения»

Дата:

ФИО учителя: Смирнова А.А.

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения (изучение нового материала)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

Учащийся:

7.2.1.15 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения

Цели урока

- выполняет тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения

Критерии оценивания

Учащийся:

-умеет выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения

Языковые цели

Учащиеся будут:

  • давать словесную формулировку формул сокращённого умножения;

  • записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке;

  • аргументировать выбор способа разложения многочлена на множители;

объяснять выполнение разложения многочлена на множители.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

  • формулы сокращенного умножения;

  • разность квадратов двух выражений;

  • квадрат суммы двух выражений;

  • квадрат разности двух выражений;

  • удвоенное произведение;

  • утроенное произведение;

  • куб суммы двух выражений;

  • куб разности двух выражений;

  • сумма кубов двух выражений

  • разность кубов двух выражений;

  • разложение на множители;

  • общий множитель;

  • наибольший общий множитель;

  • способ группировки;

  • полный квадрат;

  • неполный квадрат.

Привитие ценностей

Уважение, сотрудничество, открытость.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ.

Межпредметные связи


Навыки использования ИКТ


Предварительные знания

Знает свойства степени с натуральным показателем. Умение выполнять действия с одночленами и многочленами.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин

Орг. момент. Приветствие.

Создание благоприятного психологического климата в классе.

Установление тактильного контакта между учащимися, через организацию игры

«Друзья по часам». Каждый ученик получает рисунок с изображением часов, свободно передвигаясь по кабинету ученики отмечают на циферблате часов время встречи. Время встречи 12.00,15.00,18.00,.21.00.

В 12.00-поздороваться,

В 15.00-обняться,

В 18.00-потереться спинами

В 21.00-пожать руку и сказать комплимент

Актуализация знаний

4 мин

Ученикам раздаются карточки, где нужно выполнить соответствие формул. После того как ученики выполняют соответствие, они обмениваются между собой и проверяют вместе с учителем правильные ответы

Выполните соответствие формул сокращенного умножения

1

A

2

B

3

C

4

D

5

E

6

F

7

G

Ответы: 1-D 2-G 3-E 4-B 5-A 6-F 7-C

Приложение 1

Проблемная ситуация

5 мин

Разложите на множители:

Как можно разложить на множители данные выражения?

Какие способы разложения алгебраических выражений вы знаете и приведите примеры.

Выход на тему. «Тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения»

Постановка целей урока


Презентация

Изучение нового материала

10 мин

Для усвоения нового материала учащимся предлагается сначала направляющие задания:

Упражнение 1. Найти наибольший общий множитель членов в данном алгебраическом выражении:







Упражнение 2.Найдите наибольший общий множитель и заполните пропуски.


Обобщающая работа

Анализ

Разложите многочлены на множители


Обратная связь:

Почему выносится за пределы скобки многочлен и почему называется разложением на множители?

Почему вы так думаете.....?


Учащиеся изучают новый материал через видеоролик

Просмотр видео:

1. Учащиеся учатся применять способ группировки.

Обратная связь:

1. Что значит разложить на множители?

2. Составьте алгоритм способа группировки.

3. В каких случаях используем способ группировки?


2. Учащиеся применяют способ группировки для классификации, выполнение разложения на множители для квадратного трехчлена (сложная ситуация)

Обратная связь:

Какой способ нужно применить для разложения на множители квадратного трехчлена?


Обобщающая работа

Задание для анализа

Двучлен как общий множитель


Групповая работа. Стратегия критического мышления «Карусель» (Предлагается выполнить задания, в зависимости от количества учащихся в группе. Каждый из учащихся пишет свое решение, а следующий решает за ним по кругу).


Упражнение 3.Преобразуйте алгебраическое выражение в произведение



Работа в паре.

«6 W» стратегии критического мышления. (Учащиеся отвечают в ходе выполнения на 6 вопросов)


Упражнение 4. Выберите правильное выражение после разложения многочленов на множители.







Критерии оценивания:

-знает формулы сокращенного умножения;

-умеет выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения.

Обратная связь:

Какие задания были интересными?

Какие задания вызвали затруднения?

В чем была трудность?


































































http://bilimland.kz/ru/content/lesson/11206-razlozhenie_mnpgpchlenov_na_mnozhiteli

Физкульт-минутка

3 мин

Учитель предлагает ученикам выполнить упражнения для снятия усталости

https://www.youtube.com/watch?v=QuqQcy6DsGE

Интерактивная доска


Работа в группе

18 мин

Стратегия «Автобусная остановка». Учащиеся делятся на 3 группы. Далее у каждой остановки выполняют задания в течении 5 минут. Далее листы ответов выносятся на доску, и затем осуществляется взаимопроверка.

1 остановка.

Разложите на множители многочлен:

а)

б)

в)

г)

д)

е)

2 остановка.

Разложите на множители многочлен:

а)

б)

в)

г)

д)

е)

3 остановка.

Разложите на множители многочлен:

а)

б)

в)

г)

д)

е)

Учащиеся выполняют взаимопроверку в тетрадях.

Критерии оценивания:

-знает формулы сокращенного умножения;

-умеет выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения.

Обратная связь:

Какие задания были интересными?

Какие задания вызвали затруднения?

В чем была трудность?

Приложение 2

Reflection

Homework

2 мин

Рефлексия:

  • Что получилось?

  • Что не получилось?

  • Что не учли в работе?

  • Над чем нам надо поработать?

Homework

Разложите на множители

а)

б)

в)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!